Домой Избранное АВ-модный показ — обзор тенденций выствки Integrated Systems Europe 2018

АВ-модный показ — обзор тенденций выствки Integrated Systems Europe 2018

242
ISE 2018 REW 1

Основные тенденции профессионального форума АВ-индустрии таковы: светодиоды продолжают завоёвывать рынок, проекционные технологии переместились в верхнюю часть рыночной пирамиды, в приоритете монетизация ПО как инструмент для увеличения затрат на НИОКР.

Знакомая картина: организаторы Integrated Systems Europe снова заявили о 10-процентном увеличении числа посетителей (на этот раз преодолена отметка в 80 000 человек), закрыли выставку, продав кучу выставочного пространства на следующий год и сообщили о громадном (до 30% от общего числа) росте посетителей-дебютантов.

ISE 2018 REW 2В кулуарах выставки участники отмечали заметный рост количества конечных пользователей среди посетителей. В течение четырех дней мы наблюдали за потоком гостей и их поведением, и выяснили, что это клиенты компаний-интеграторов. Таким образом, становится очевидным, что ключ к успешным продажам — именно интеграторы и консультанты, хотя участие конечных пользователей в создании добавочной стоимости также имеет определённое значение.
Между тем, с точки зрения технологий эта выставка вовсе не была Меккой. Производителям всегда приходится соблюдать осторожный баланс между ранними анонсами, чтобы консультанты и интеграторы могли «вписать» новинки в спецификации грядущих проектов, и сдерживанием интереса к тому, чего они ещё не могут «подать к столу». Так вот, на ISE 2018 ряд производителей проявил особую осторожность в этом отношении, всячески отвлекая внимание от задержки в поставках слишком рано заявленных продуктов. Вот, например, компания AV Stumpfl демонстрировала нечто «новаторское» в отдельной комнате… с собственным охранником. Samsung и LG продолжили накачивать рынок прозрачными и гибкими технологиями отображения. А Samsung вдобавок продолжил доказывать своё лидерство на рынке кино, активно демонстрируя светодиодный 3D-кинотеатр. Между тем, компания Digital Projection показала свой первый 8К-проектор и тоже двинулась в сторону использования светодиодов. А другие участники выставки, как это часто бывает, демонстрировали расширение или обновление существующего ассортимента. И да, было трудно не заметить рост изощренности технологий AV over IP.

Панели, проекторы и «плитка»
Как всегда, на выставке можно было найти нечто инновационное, поискав у производителей визуальных и дисплейных решений. Но многие, вместо того, чтобы выдумать что-нибудь потрясающее, сосредоточились на совершенствовании уже существующих технологий. Шла игра под названием «Модернизация».

ISE 2018 REW 3Начать со светодиодных «плиток», которые всё чаще доминируют на рынке дисплеев. Пиксельные войны последних лет поутихли, барьер в 1 мм уже «взят» и является типичной характеристикой верхнего ряда выпускаемой продукции. Производители светодиодных экранов единогласно заявляют, что их цель, достигнув которой рынок, скорее всего, притормозит — шаг между пикселями 0,5 мм. И хотя этот рубеж ещё не пройден, похоже, никто особо и не спешит его «взять».

Технология Chip-on-board (CoB), как ожидается, станет главным оружием производителей светодиодов в их стремлении завоевать лучшие позиции на рынке экранов для использования внутри помещений. CoB сулит большую долговечность, лучшую энергоэффективность и большую яркость, и на ISE 2018 были видны первые признаки готовности CoB к серийному производству.

Компания Absen продемонстрировал свои первые «плитки» Cobalt глубиной 1,9 мм на основе CoB LED; предлагаются модели с шагом между пикселями 1,5 и 1,2 мм. Не отстаёт и Daktronics: на своем стенде они показали прототип светодиодных «плиток» CoB глубиной 0,96 мм. Отличилась и компания SiliconCore, продемонстрировав «плитки» на основе гибрида CoB и SMD. Остальные игроки, однако, предпочитают подождать и посмотреть, как будет развиваться рынок. Выше мы уже говорили, что основной тренд выставки — модернизация. Хорошим примером тому является «умный телек» UTVIII LED Smart TV от компании Unilumin. По существу, это оснащённая встроенным аудио готовая светодиодная стена, размер которой, добавляя «плитки», можно произвольно менять. Выпуск новинки призван подчеркнуть, что светодиодные «плитки» легко могут выполнять работу крупноформатных ЖК-панелей.
Светодиодные «плитки» становятся всё более популярными, и это заставило включиться в игру производителей процессоров для светодиодных экранов. В частности, компания RGBlink продемонстрировала на выставке достаточно свежий процессор X14, который может похвастаться большим количеством входов и выходов, а также существенно улучшенными функциями масштабирования. Интересно, что RGBlink также представила коммутационные решения в виде серии FLEX для внутренних приложений.

ISE 2018 REW 4На выставке ISE 2018 можно было увидеть и несколько разработок в области собственно светодиодных технологий. SiliconCore показали активную 3D-светодиодную «плитку», построенную по технологии ZACH. Однако «приз зрительских симпатий» взял всё-таки Samsung со своими светодиодными «плитками» для кинотеатров… благодаря демонстрации 3D-контента. Выпущенные в прошлом году и уже используемые в киносети Сеула, эти «плитки» обеспечивают большую яркость, чем традиционные решения для освещения кинотеатров. Похоже, применение светодиодных плиток не знает границ…

Что касается ЖК-панелей, то для их производителей главной задачей современности, похоже, стало устранение несоответствия размеров. Toshiba представила панель с диагональю 98 дюймов, а светодиодный Sony’вский Crystal «вернулся» к нам с обновленным программным обеспечением. Другие же производители сосредоточили своё внимание на модернизации рекламных дисплеев, представив новые панели, оборудованные системами (SoC, system on chip) и фактически избавив себя от необходимости конкурировать в области «невыставочного» маркетинга. Philips продемонстрировал преимущества SoC, «выступив» на выставке с плоскими панелями Q-Line, выпускаемыми с предустановленной последней версией Android в диагоналях от 49 до 86 дюймов, что даёт пользователям существенные преимущества для их использования в информационно-рекламных проектах.

МА содерж верх СТР16Едва ли не единственным выделяющимся из толпы производителем ЖК-панелей была компания LG с её OLED-дисплеями, прозрачными и гибкими. На выставке LG «педалировала» тему внедрения OLED-дисплеев на транспорте; в частности, были продемонстрированы конкретные модели прозрачных ЖК-панелей для аэропортов.

Большинство производителей проекторов сегодня ориентированы на высокую яркость. В частности, компания Barco использовала предоставленную ISE возможность для анонсирования модели XDL 4K60, обеспечивающей яркость 75 000 люмен. Устройство ориентировано на рынок привлечения посетителей и идеально подходит для купольной проекции.

Общей для всех производителей проекторов тенденцией были инсталляции, подчеркивающие универсальность проекторов. Panasonic порадовала конструкцией, в которой использовались восемь самых свежих проекторов-«двадцатитысячников» в сочетании с движущимися камерами и зеркалами для демонстрации глубины поля. Аналогичным образом компания Epson хвасталась возможностями своего нового «двадцатитысячника» с разрешением WUXGA. От высокой яркости недалеко и до более высоких разрешений: компания Digital Projection анонсировала на выставке свой новый «лазерник» Insight 8K на основе 3DLP-матрицы. Что ж, на рынке есть незанятая ниша, и данный продукт предназначен именно для неё.
А вот у компании Coretronics иной подход: на её стенде демонстрировались проекторы с технологией P-Cloud, которая обеспечивает распознавание лиц и соответствующую мгновенную смену контента. В компании надеются модернизировать P-Cloud для работы с любыми проекторами и делают соответствующие шаги для изменения имиджа: теперь Coretronics можно считать не просто производителем оборудования, но и поставщиком решений.
Конечно, за всеми новшествами на рынке дисплеев пристально следят производители крепежа и монтажных решений. Все крупные игроки, в частности Peerless-AV, Legrand, Chief, Vogel’s и B-Tech, уже запустили сопутствующие товары для стремительно расширяющегося сегмента светодиодных «плиток».
По-прежнему востребованы проекторы, соответственно, периферию для них поддерживают производители крепежа и экранов. Так, следуя флуктуациям на рынке, компания Legrand показала на ISE 2018 экраны для проекторов высокого разрешения от своих брендов Da-Lite и Projecta.

Наконец, были на выставке весьма интересные экспонаты из мира передачи видеосигнала. Несогласованность между решениями для инфраструктур 1 ГБ и 10 ГБ никуда не делась, однако защищающий интересы последней альянс SDVoE очень серьезно влияет на развитие рынка. В частности, Kramer и Christie показали свежее оборудование на базе SDVoE. Matrox наоборот, ратует за 1 ГБ, а в Lightware спрашивают «зачем вообще выбирать?» и выпускают варианты для обеих инфраструктур: Ubex и Vinx. Ряд производителей отмечает, что ключевым фактором является программное обеспечение, и именно его развитие «торит дорогу» продажам железа.

Аудио: программные премьеры
Всё выставляемое на ISE аудио, в основном, нацелено на оснащение пространств для проведения мероприятий, конференц-залов и учебных аудиторий, и главный критерий выбора здесь остаётся неизменным уже много лет: надлежащее качество звучания.

Под этим девизом на выставку пришла компания Biamp, продемонстрировавшая свою новую систему Devio с функцией автоматического отслеживания источника речи в небольших по площади (и объёму) рабочих пространствах, что даст инсталляторам и пользователям определённые преимущества в гибкости. Микрофонные массивы с функцией отслеживанием источника появились и в составе известной платформы Tesira, которая для упрощения инсталляций теперь оборудована технологией PoE+. Очевидно, что компания Biamp всерьёз взялась за автоматизацию, в которой видит способ обеспечить высокое качество звука в рабочих пространствах любого масштаба.

Простота развертывания и эксплуатации также стоят в центре внимания специалистов из Revolabs (вскоре эта компания станет называться Yamaha Unified Communications). На выставке ISE 2018 была продемонстрирована АВ-система для совместной работы Yamaha CS-700 Video Sound Collaboration System, настенный блок которой включает в себя видеокамеру, микрофонный массив с функцией формирования звукового луча и четыре громкоговорителя. Это ещё одно устройство, предназначенное для утончённой модификации аудио в составе веб-конференций.

При этом нельзя не отметить, что всё более важным компонентом новых разработок в области аудио становится программное обеспечение. Отчасти это связано с ростом доступных для программного исполнения функций, а также «сменой караула» на конце покупательской цепочки: конечные пользователи теперь частенько являются ИТ-специалистами, а им необходимо управлять этими системами удаленно и через сеть. Ряд производителей отмечает, что именно возможности их программного обеспечения являются главным конкурентным преимуществом и, соответственно, главным аргументом при покупке оборудования. Как видите, это совершенно иной подход по сравнению с тем, что наблюдалось ещё несколько лет назад, когда программное обеспечение было всего лишь «приятным дополнением» к железу. Соответственно, сегодня для многих производителей приоритетной становится задача монетизации программного обеспечения, ведь оно становится все более «прожорливым» в плане зрения потребления отпущенных на НИОКР фондов.

Компания QSC никогда не забывает похвастать своими успехами; на выставке ISE 2018 она демонстрировала как раз плоды своих инвестиций в программное обеспечение, приведших к заметному расширению функционала платформы Q-Sys, который теперь включает в себя новые алгоритмы мониторинга и управления. Вот что значит модернизация, хоть и направленная, в основном, на «ублажение» ИТ-менеджеров…

Не отстаёт и компания Sennheiser, сосредоточившаяся на последней версии своего программного обеспечения Control Cockpit, задача которого — упрощение обслуживания, а также расширение возможностей управления беспроводными микрофонными системами.
А тем временем другие производители беспроводных микрофонов всё ещё работают над решением проблем с частотами, частенько возникающих на «живых» мероприятиях, ведь большая часть постоянно уменьшающейся и переполненной разрешённой полосы пропускания уже занята.

В этом плане особенную «частотную гибкость» своего оборудования подчеркивает компания Audio-Technica, дебютировавшая на ISE 2018 с третьим поколением 5000 Series и четвертым поколением беспроводных систем 3000-й серии. В свою очередь, в Sennheiser’е считают важнейшими свойствами беспроводных систем безопасность и надежность, демонстрируя это на примере уже четвёртого поколения Evolution Wireless.

Что касается систем звукоусиления, то почти сенсацией выставки стал официальный запуск d&b audiotechnik Soundscape. В объектно-ориентированной (object based, новое слово в маркетинге!) концертной системе используются громкоговорители d&b, а её сердцем является сигнальный процессор DS100. Мощная демонстрация, безусловно, способствовала росту интереса к этой технологии среди интеграторов и прокатчиков.

Между тем, компания DiGiCo «зашла» на инсталляционный сегмент аудио рынка с процессором 4REA4 (читается как «ареафор»), предназначенным для маршрутизации, обработки и управления многозонными аудиосистемами; Powersoft продемонстрировала линейку инсталляционных усилителей мощности вместе с только что запущенной в производство серией Duecanali, а компания Taiden в который уже раз представила очередную (или всё-таки модернизированную?) инфракрасную беспроводную конференц-систему.

Надо сказать, что в этом году выставка Integrated Systems Europe разрослась настолько, что организаторам пришлось выстроить временный (пятнадцатый по счёту!) павильон прямо перед главным входом на площади Европы. И если вам покажется, что какие-то новинки остались за рамками этого небольшого обзора, сильно не огорчайтесь: в сети есть целая коллекция видео, доступ к которой открыт на странице inavateonthenet.net/topics/ise-2018.