Новое решение для студии BBC

Одновременно с началом футбольного сезона 2007-2008 корпорация BBC ввела в строй новую студию производства спортивных программ (Пятую студию) в Телевизионном центре BBC.

Экран, установленный по периметру студии, имеет форму 22-метровой дуги.
Экран, установленный по периметру студии, имеет форму 22-метровой дуги.
В этой студии производились такие программы, как “Матч дня”, “В фокусе – футбол”, “Счет”, “За кулисами спорта”, и недавние передачи, посвященные Чемпионату мира по атлетике в Осаке.
Центральное место в новой студии занимает гигантский 22‑метровый дугообразный проекционный экран, цельное изображение на котором создается посредством смешения изображений, проецируемых семью проекторами.
Для создания идеального проекционного задника были выбраны семь объединенных в сеть проекторов Christie DS+8, укомплектованных HD-объективом 0,67:1 с фиксированным фокусным расстоянием и модулями деформации изображения Twist.

Композиция задника строится на основе трех выходных сигналов HD-SDI 1080i, поступающих с медиасерверов-клиентов Grass Valley K2. Они управляются процессором Vista Systems Spyder с использованием блока управления Vista Sourcemaster. Сигналы с матричного коммутатора Spyder (10 входов/выходов), установленного на первом этаже аппаратной, направляются на проекторы по 50‑метровому оптоволоконному кабелю после преобразования DVI в оптические сигналы при помощи преобразователя Gefen.

Корпорация приобрела новое технологичное оборудование через своего традиционного поставщика – компанию Magic Visual Displays, технические специалисты которой оказали помощь инженерам BBC в его монтаже.

Проекция

Решение использовать проекционное изображение – совместная идея Дэнни Попкина– менеджера по техническим разработкам для студий BBC – и Джона Свини –менеджера BBC по оборудованию. Они предложили решение, включающее деформацию и смешивание изображений, что вывело студию BBC на новый технический уровень.
Техническая группа хотела достичь хорошего разрешения при эффективном управлении изображением. Производственная группа также хотела использовать преимущества большой глубины резкости камеры, то есть разрешение не было решающим фактором.

Цвет декораций можно менять, используя светодиоды, вмонтированные в полки из перспекса.
Цвет декораций можно менять, используя светодиоды, вмонтированные в полки из перспекса.
Следующей проблемой стал выбор проектора и вопрос, как заинтересовать вещателей в использовании проекционной DLP-системы от Christie (три панели и разрешение SXGA+). Подобная система Christie была успешно применена для освещения всеобщих выборов. Техническое оснащение новой студии базировалось на этом решении и использовании модулей Twist*, исключивших необходимость применения дорогих внешних устройств, занимающих к тому же дополнительное место. Возможность дистанционного управления всеми параметрами, начиная с включения и выключения питания через Ethernet, стала еще одним преимуществом.
В окончательном решении было важно выбрать правильное физическое положение проекторов для получения 256‑пиксельного наложения изображений между каждым из семи проекторов, что обеспечило результирующее разрешение на экране 8264 x 1050 пикселей.

Руководитель презентаций студии BBC Sport Саймон Баглион поручил опытному дизайнеру телевизионных декораций Крису Вебстеру разработать все студийное окружение. В то время как 22‑метровая дуга экрана охватывает половину периметра круглой студии, ряд полок из специального оргстекла – перспекса – с использованием 50 каналов цифрового матричного коммутатора Pixelite RopeLED, управляющего крошечными светодиодами (около 90 000 светящихся точек), также образуют дугу, которая органично объединяется с экраном. В пределах этой периферии дизайнер расположил подиум и стол ведущего программы.

В июне 2007 года специалисты Scenex по конструированию телевизионных декораций изготовили базовые конструкции, включая проекционный экран из крашеной фанеры и напольный блок с окошками, в котором должны размещаться проекторы; он также служит в качестве акустического экрана, снижающего шум вентиляторов проекторов.

Поиск подходящего проектора для получения нужного числа пикселей

Vista Spyder позволяет управлять задником для работы с самым разнообразным контентом при прямой трансляции.
Vista Spyder позволяет управлять задником для работы с самым разнообразным контентом при прямой трансляции.
В январе уходящего года Джон Свини вместе с Дэвидом Линдсеем из Magic Visual Displays посетили проходившую в Амстердаме выставку Integrated Systems Europe, где демонстрировали свою продукцию Christie и Vista Systems (дочерняя компания Christie). Сравнив представленные модели процессоров, они остановили свой выбор на Vista Spyder.
Для оценки возможностей устройства были продемонстрированы такие функции, как подрезание краев, клонирование и линейная рирпроекция, которые широко используются для создания логотипов и анимационной графики. Контроллер ShotBox, который уже широко используется в вещании, также был включен в систему как одно из основных устройств – он позволяет управлять несколькими слоями изображения как одним объектом.
Vista Spyder обеспечивал и все необходимые манипуляции с графикой: одно нажатие на кнопку – и видеоизображение измененяет размер и положение.
Другим немаловажным фактором в принятии решения в пользу Spyder стало то, что этот контроллер уже применяется в течение нескольких лет для производства различных программ, он отличается достаточно интуитивной системой управления.

На монитор оператора можно выводить сигнал программы и сигнал “превью” со Spyder, причем обеспечивается полное управление с использованием KVM и DNF ST420‑VSS ShotBox. На Spyder поступают три движущихся фоновых изображения с медиасервера K2 с синхронизацией от Vista Systems Sourcemaster; процессор имеет индивидуальный IP-адрес для управления через интерфейс RS232/RS455. Возможно одновременное управление четырьмя плеерами/серверами. Spyder запускает воспроизведение на серверах сразу после того, как оператор вызывает предустановки из памяти.

С сигналом заполнения и ключевым сигналом, поступающими от HD Vizrt (это 3D-знакогенератор, работающий в реальном времени; он используется для вращения и увеличения сферической вставки), и с использованием пяти остальных входных сигналов главного матричного видеокоммутатора система позволяет отобразить на экране сигнал практически от любого видеоисточника.

Всей цветовой обработкой и коррекцией занимается оператор графики, который обрабатывает фотоизображения, используя программные возможности трехмерных моделей Maya и After Effects.

Выбор оборудования оказался для ВВС весьма удачным, поскольку вскоре после выбора и закупки оборудования Vista Systems влилась в состав Christie, в результате чего открылся доступ к новым технологиям.

Комментарий InAVate: Christie TWIST – модуль деформации и стыковки изображений –важное инструментальное средство для отображения практически любых изображений в любых условиях. Этот модуль подсоединяется непосредственно к модулю 10-разрядной системы обработки изображений. Деформация изображения выполняется на основе задаваемой пользователем сетки деформации. Задержка управления деформацией составляет менее 1 кадра, и для минимального эффекта деформации она может составлять 10-20 строк. 

Оборудование:

Видео:
Проекторы Christie DS+8
Видеопроцессоры Christie Vista Spyder
Преобразователь форматов Gefen DVI – Fibre
Медиа-серверы Grass Valley K2 1080i

Подробнее:

www.christiedigital.com
www.gefen.com
www.grassvalley.com

 
< Пред.

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика