Президентский круглый стол

Как правило, InAVate знакомит своих читателей со свежими, только что сданными в эксплуатацию проектами. А в этом номере появилась возможность показать систему, разработанную еще в 1998 году и до сих пор не утратившую своей инАВационности.

Пятизвездочная гостиница “Президент-Отель” принадлежит Управлению делами Президента РФ. Она удобно расположена – всего в пяти минутах езды от Московского Кремля.

Круглый стол Системы звукоусиления и синхронного перевода позволяют проводить в “Президент-Отеле” встречи глав государств и правительств, различные совещания на высшем уровне. Возможно, поэтому именно здесь прошла “увертюра” к выставке Integrated Systems Russia 2007. Международная конференция “Интегрированные решения с применением профессионального аудио- и видеооборудования. Реализация системных проектов”, идущая в два потока, заняла несколько из 20 имеющихся в “Президент-Отеле” залов. Каждый из них отличается неповторимым интерьером, однако чтобы красота сочеталась с комфортабельным звучанием, потребовалось приложить немало усилий.

В начале 1998 года отель пережил масштабное техническое переоснащение. Борис Яновский – начальник службы эксплуатации слаботочных cетей “Президент-Отеля” – вспоминает: “В то время не все зависело от нас. Что можно, а что нельзя – решали вышестоящие органы. Правда, руководство “Президент-Отеля” всегда поддерживало наше стремление идти чуть впереди времени. Например, нам удалось продвинуть инАВацию (улыбается) – применить в зале заседаний уникальный для того времени аппаратно-программный комплекс MediaMatrix, аналогичный установленному в зале заседаний Сената США. Идея была многим непонятна, но, слава Богу, все согласования удалось пройти”.
MediaMatrix применяется в зале заседаний с круглым столом,– самом престижном в “Президент-Отеле”. Система обеспечивает управление звукоусилением в зале заседаний, кулуарах и части холла; проведение конференций с 40 участниками с синхронным переводом на 6 языков, а также передачу АВ-сигналов на запись и отображение видеоинформации на дисплеях в зале.

Начальник службы слаботочных сетей Яновский.
Начальник службы слаботочных сетей Яновский.
Борис Яновский продолжает: “К выбору оборудования мы всегда подходили исключительно серьезно, так как наши заказчики – высшие чины правительства и деловая элита. Для нас надежность системы, отсутствие сбоев гораздо важнее соотношения цена/качество и прочих экономических показателей”.

В службе эксплуатации слаботочных систем “Президент-Отеля” всего несколько сотрудников, и они не могут собственными силами обеспечить работу во всех залах. Поэтому “Президент-Отель” заключил договоры с несколькими сторонними организациями, которые в случае проведения крупных мероприятий обеспечивают службу эксплуатации необходимым оборудованием. Однако зал заседаний и его система – полностью в руках сотрудников Яновского. Они знают оборудование MediaMatrix как свои пять пальцев и никого другого к нему не допускают. Исключение сделано только для специалистов Центра системного проектирования и инсталляций “Интеграция”, – это компания, поставившая MediaMatrix и много лет поддерживающая и модернизирующая систему.

Пульт управления на делегатском месте.
Пульт управления на делегатском месте.
Юрий Шихов, генеральный директор ЦСПИ “Интеграция”, рассказывает: “Зал заседаний “Президент-Отеля” – громадное помещение с высокими потолками и гулкой акустикой. Неоднократные попытки озвучить его традиционными методами заканчивались неудачей. И даже интеграция оборудования с помощью системы MediaMatrix, наконец-то позволившая, как планировалось, проводить мероприятия с универсальным регламентом работы, не сделала звучание в зале совершенным. Особенно это касалось теневых зон на местах для приглашенных гостей и журналистов – вдоль стены зала”.

Режим конференции с 40 “открытыми” микрофонами – почти экстремальный для столь гулкого зала. Тем не менее запуск системы, управляемой через MediaMatrix, позволил обслуживать конференции на самом высоком уровне. Оборудование работает надежно.

"Надо отметить, что даже при кратковременных перебоях с электропитанием и скачках напряжения, которые возникали по независимым причинам, система MediaMatrix функционировала устойчиво. Эксплуатация системы показала, что заложенные в ней возможности позволяют очень быстро изменять конфигурацию для удовлетворения различных пожеланий заказчиков”, – такой отзыв о системе еще в конце 2002 года дал тогдашний главный инженер – заместитель директора “Президент-Отеля” Сергей Охрименко.

А вот отзыв Бориса Яновского: “Все элементы управления комплексом максимально автоматизированы, управление очень простое, через дисплей компьютера. Режим эксплуатации рассчитан на непрерывную 24‑часовую работу, и в этом режиме наш MediaMatrix работает уже почти десять лет. Единственная перезагрузка системы была вызвана не математикой, а сбоем напряжения. Мы, конечно, извинились перед участниками заседания, перезагрузили сервер – и буквально через пару минут все заработало в нормальном режиме”.

Система озвучивания конференц-зала управляется при помощи компьютера.
Система озвучивания конференц-зала управляется при помощи компьютера.
В начале 2003 года руководство гостиничного комплекса приняло решение об усовершенствовании системы, после чего звуковая картина в зале заседаний “Президент-Отеля” немного улучшилась. Были инсталлированы дополнительные громкоговорители, заменен центральный процессор системы MediaMatrix, добавлены цифровые интерфейсы входов и выходов. Также были поставлены дополнительные микрофоны и радиосистемы.

Более подробно об этом рассказывает Игорь Носенков, технический директор ЦСПИ “Интеграция”: “Накопились проблемы, которые надо было как-то решать. Главная из них – с уровнем звукоусиления. В зале постоянно включены все сорок микрофонных пультов, в результате при необходимости увеличить уровень звукового давления возникает эффект самовозбуждения. В конструкцию цветочной клумбы, украшающей центр круглого стола, вписаны восемь громкоговорителей, а еще несколько подвешены по углам помещения. Кстати, это исключительно качественная акустика американской компании Apogee Sound. Ситуация усугублялась дрейфом параметров устаревшего парка микрофонов – один звучит глуше, другой звонче, и системе приходилось это компенсировать, что тоже сказывалось на качестве общего звучания”.

Специалисты ЦСПИ “Интеграция” предпринимали попытки разделить установленные в зале заседаний громкоговорители по зонам и привязать к каждой из них несколько микрофонных пультов, чтобы избежать самовозбуждения. “Есть всякие такие маленькие хитрости, уловки, – говорит Игорь Носенков, – но они не сработали. Во-первых, поверхность расположенного в зале круглого стола работает как своеобразная акустическая линза. Во-вторых, висящие по углам зала дополнительные громкоговорители (они предназначены для журналистов и телевизионщиков) имеют узкую направленность, и даже при малом уровне давления это неминуемо приводит к “завязке” с микрофонами. Поэтому деление на зоны ничего не дало. Самовозбуждение все равно возникало, причем при том же уровне сигнала”.

Последнее плановое обновление системы MediaMatrix в “Президент-Отеле” специалисты из ЦСПИ “Интеграция” провели весной 2007 года. В этот момент родилась свежая идея – повысить уровень звукового давления за счет скрытых, внутренних ресурсов системы MediaMatrix. Ведь в ней имеется множество виртуальных приборов различного типа. Один из них – автоматические микшеры.

“Чем оператор занимается на концерте? – задает риторический вопрос Игорь Носенков. – С помощью ручек микшера “рулит” всеми микрофонными входами, делает звук то тише, то громче. Так вот, автоматический микшер выполняет эти действия вместо оператора. А чем конференция не концерт, только речевой?!”

 рэковая стойка с устройствами MediaMatrix.
рэковая стойка с устройствами MediaMatrix.
В последней версии программного обеспечения MediaMatrix два автоматических микшера, причем оба – многоканальные, т. е. подающие сигналы с каждого входа и на один общий, и, при необходимости, на отдельные выходы – после обработки. В первом автомикшере используется алгоритм распределенного гейтирования (shared gated), во втором – обычный гейт (gated). Последний алгоритм прост: есть сигнал – вход открыт, нет сигнала – вход закрыт. Прибор работает на подавление шумов, но уровень сигнала на выходе изменятся в зависимости от общего числа работающих микрофонов. А вот shared gated, и это известно всем звукооператорам, удерживает выходной уровень в заданном пределе, независимо от количества открытых микрофонов.

“Можно сказать, что у оператора много пальцев, в нашем случае сорок, – поясняет Игорь Носенков. – Подготавливая решение для “Президент-Отеля”, мы поставили эксперимент в соб-ственном конференц-зале ЦСПИ “Интеграция”. Запрограммировали систему MediaMatrix на последовательную многоканальную обработку сигналов двумя алгоритмами автоматического микширования. На первом этапе shared gated плавно выравнивает уровни каждого открытого канала – уровень активного микрофона поднимается, уровень неактивного – подавляется. На втором этапе обычный гейт жестко отсекает сигналы, уровень которых ниже заданного порога шумов. В результате получилась эффективная система экспандеров, позволившая поднять общий уровень сигнала практически в два раза, в среднем на 8 дБ”.

Последнее обновление системы, являющейся немаловажной частью профильной деятельности “Президент-Отеля”, заняло всего пару часов. Игорь Носенков говорит, что для этого не потребовался ни паяльник, ни отвертка: “Чистый электронный апгрейд. В системе MediaMatrix отеля один виртуальный прибор уже был, я просто вписал еще один. Остальную часть времени заняла “чистка” ненужных элементов, съедающих ресурсы компьютера. И все это – в ключе планового обновления версии программного обеспечения, совершенно бесплатно для заказчика”.

Отметим, что система MediaMatrix позволяет создавать и абсолютно уникальные приборы из т. н. “примитивов” – исходных элементов обработки сигнала и управления процессами. Вновь созданный программный модуль, зафиксированный в памяти компьютера, появляется в окне управления системой.

Борис Яновский комментирует: “Сегодняшние технологии позволяют так много реализовать! В частности, благодаря уходу в цифру и новым коммуникационным протоколам уменьшается количество операционных ошибок, повышается скорость принятия и выполнения решений, улучшается качество. К сожалению, установленная в “Президент-Отеле” система MediaMatrix развивается не так активно, как позволяют ее возможности. Зато многие другие организации, переняв наш опыт, идут дальше. Например, Мэрия Москвы, – ее сотрудники несколько раз к нам приезжали, затем стали внедрять MediaMatrix у себя. А мы довольны, что можем все это показать”.

Оборудование:

Система MediaMatrix:
Версия ПО MWare 3.1
Центральный процессор MM-760nt
Цифровые интерфейсы ММ-8802
Микрофонные платы MM Mic 4

Аудио:
Громкоговорители Apogee Sound ACS-1
Микрофоны Shure MX-412D/C
Радиосистемы Sennhieiser ew545
Коммутационный блок Rapco MDS-112

Подробнее:

www.mediamatrix.ru
www.president-hotel.ru

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика