Дружат ли ваши АВ-системы с природой?

Shen Milsom & Wilke – известное консалтинговое агентство по интеграции АВ-систем. Ведущий сотрудник его лондонского отделения Эндрю Пол Смит спрашивает у читателей InAVate:

Image Углеродный след, изменение климата, сокращение выбросов СО2, эффективное энергопотребление, – эти слова мы практически ежедневно слышим по радио и ТВ, видим на страницах печатных и сетевых изданий.
Однако как тревога профессиональных защитников окружающей среды укладывается в контекст АВ-индустрии? Что профессиональные проектировщики, инженеры и инсталляторы могут сделать, образно говоря, для сближения АВ-систем с матушкой–природой? Как связаны эксплуатация АВ-оборудования и увеличение выбросов углекислого газа в атмосферу Земли?
Известно множество способов сократить энергопотребление АВ-систем, причем еще на стадии проектирования. Но сначала давайте спросим самих себя, считаем ли мы это задачей, достойной маститых профессионалов и уделяем ли этому хоть какое-то внимание?
Прежде всего отметим, что большая часть публикаций о защите окружающей среды – спекуляция, а порой и просто вранье. Фразы типа “человечество находится на пороге экологической катастрофы” набили оскомину. Одни говорят, что Земля перегревается, другие – наоборот, что планета замерзает.
Что же происходит на самом деле? Ученые и экологи могут рассуждать о чем угодно, однако неоспоримым фактом является то, что ресурсы нашей планеты ограничены. Те, что образуются естественным путем, – нефть, природный газ, древесина, – очень долго восстанавливаются. И если не заботиться о балансе, то скоро мы останемся на бобах.
Получается, все должны снижать потребление энергии и уменьшать объемы отходов. Возникает вопрос – как?
Лучшая стартовая точка – собственный офис. Выключаете ли вы оборудование, которое в данный момент не используете? Покидая переговорную комнату, гасите ли свет? Нет? А стоит это делать: если вы оплачиваете счета, то понимаете, о чем речь.
Еще вопрос: отправляете ли вы документы по электронной почте или передаете адресатам в отпечатанном виде? Сколько же бумаги съедает ваш принтер! Переходите на электронный документооборот, экономьте на бумаге, на печати и на доставке. И макулатуру можно не выносить на свалку, а сдавать в повторную переработку.
Хорошие примеры подают законодатели. Например, согласно принятому в октябре 2007 года английским Парламентом закону о загрязнении Земли, все компании и учреждения обязаны проводить следующие мероприятия: сортировать отходы, а также подвергать их физическим, термическим, химическим или биологическим изменениям – для сокращения объема мусора и уменьшения содержания опасных веществ, а также для удобства его транспортировки и переработки.
Что же касается профессионалов АВ-индустрии, то они тоже могут предпринять некоторые шаги в этом направлении.
Во-первых, искусственно не раздувать спецификации. Разве в системе нужны три вида матричных коммутаторов? Почему нельзя использовать одну крупную матрицу и проводить все сигналы через нее, если это вписывается в бюджетные рамки проекта?
Во-вторых, нужно обратить внимание на количество потребляемой оборудованием энергии. Сколько раз вы использовали в системе сетевые распределители с управлением по IP-протоколу? Их несложно вписать в проект, и хотя стоят они немного дороже стандартных моделей, разница быстро окупится за счет экономии электроэнергии.
Выбирая между проектором и плазменной панелью, задумывались ли вы о том, сколько тепла эти устройства выделяют во включенном состоянии? Ставите ли вы в спецификацию проекторы, которые не только удовлетворяют запросам клиента, но и, благодаря малой теплоотдаче, позволяют не включать кондиционеры на полную мощность и, соответственно, экономить электроэнергию?
В 90% инсталляций, которые видел ваш покорный слуга, не уделялось никакого внимания углеродному следу системы. Напомню, это количество углерода (углекислого газа), выбрасываемого в атмосферу при выполнении какой-либо работы. Зато со всех сторон я слышу: “Ах, наш клиент никогда не станет платить больше только за то, чтобы его система оставляла пониженный углеродный след”. Было бы неплохо, если бы все проектировали только экологически чистые системы – тогда бы клиент заплатил.
В широком смысле слова экология – это забота о целостности взаимосвязей между людьми и окружающей средой. Целостность – понятие, связанное с безопасностью. Более “экологичному”, безопасному для человека и окружающей среды использованию АВ-оборудования можно и нужно учить, – причем как заказчиков, так и исполнителей. Скажем, профессиональная ассоциация InfoComm могла бы включить эту тему в свои учебные курсы CTS-D1.
Характерный пример: авиакомпания British Airlines дает своим пассажирам возможность уменьшить вред от воздействия авиаперелетов на экологию, заплатив за это дополнительные деньги.
Если все мы признаем существование этих проблем и примем ответственность за их решение еще в мо-мент запуска каждого нашего проекта, то сможем поспособствовать сохранению природы на нашей планете.

1 Комментарий InAVate: CTS-D – одна из программ сертификации специалистов по АВ-технологиям, предлагаемая ассоциацией InfoComm. Соответствует международному стандарту ISO/IEC 17024.

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика