Бросая вызов реальности
Одной из наиболее привлекательных экспозиций на Integrated Systems Europe в начале этого года был стенд компании Panasonic. Вместо того, чтобы просто расставить проекторы и плазмы по полкам, сотрудники Panasonic вместе с ведущими партнерами компании демонстрировали реальные примеры применения своей продукции. Один из таких партнеров – Realtime Technology (RTT), немецкая компания, занимающаяся виртуальным прототипированием. На стенде Panasonic RTT демонстрировала использование дисплеев и камер высокого разрешения для «примерки» различных текстур и цветов на 3D-модели автомобилей. Направьте камеру на требуемый материал, и – вуаля! – кузов автомобиля окрашен в выбранный вами цвет. Заинтересовавшись, я связался с RTT и расспросил Андреаса Михла, который работает в бизнес-подразделении виртуального маркетинга, о RTT и ее деятельности.

 

«Я являюсь старшим консультантом по решениям виртуальной реальности, которые используются на выставках, торговых ярмарках и других подобных мероприятиях, — говорит Михл. — Если описать нашу деятельность коротко, то мы создаем «крутые» мультимедийные приложения с помощью новейших аппаратных средств визуализации и графики, но в основе стоит наше собственное программное решение для рендеринга в реальном времени, которое называется RTT DeltaGen».

inavators_1.jpg

Фото 1: Виртуальное прототипирование «от RTT» позволяет в реальном времени принимать решения об изменении дизайна новых продуктов.

 

Компания RTT начала свою деятельность в 1999 г. – Михл и его коллеги сотрудничали с отделами разработки новых продуктов различных автомобильных фирм, помогая им визуализировать новые машины в процессе проектирования. С тех пор компания связана с процессами разработки различных новых продуктов – от кроссовок до мобильных телефонов. Виртуальные 3D прототипы заменяют дорогостоящие физические прототипы в таких производственных процессах, как конструкторские и дизайнерские разработки.

«Это экономит время, а также миллионы евро, — утверждает Адреас. — Виртуальное моделирование позволяет создавать различные варианты продукции и принимать решения о производстве; при этом значительно сокращается время, человеческие ресурсы и затраты на разработку».

Те же инструменты компания предлагает применять и в области маркетинга. «Новые методы коммуникаций необходимы для позитивного влияния на решения потребителей о покупке, — продолжает Михл. — Компьютерные изображения и анимация дают новые возможности для показа продукции и одновременно для оптимизации маркетинговых бюджетов. Особенно ярким примером служит наша программа Configurator: нажатием на кнопку клиент может «нарисовать» свой собственный продукт-мечту, а затем в реальном времени просмотреть фотореалистичную 3D модель».

Пример успеха RTT в этой области – поставка более 400 «конфигураторов» дилерам компании Opel в Германии – система поставляется в форм-факторе интерактивных киосков. Подобные решения были поставлены и дилерам BMW, Audi. Рынок подобного цифрового контента огромен, и он постоянно растет. Эта рыночная ниша не пересекается с системами САПР и, согласно прогнозам, в 2012 году будет «стоить» около €4,3 млрд.

RTT атакует на двух рыночных направлениях – RTT Software и RTT Services, которые в совокупности предоставляют клиентам комплекс услуг, состоящий из внедрения ПО, консультаций по технологическим процессам, маркетинговые решения для дилерской сети или выставок, а также Интернет-платформы –обычные и микро-сайты.

«Все что мы делаем, основано на программе RTT DeltaGen. Она обеспечивает фотореалистичную 3D визуализацию в реальном времени, совместима с форматами файлов всех основных профессиональных САПР и может быть использована для «оживления» каждого из этих форматов. RTT DeltaGen в реальном времени превращает сырые технические данные в динамические модели. Аспект реального времени является сутью всего, что мы делаем. Вам не надо ждать несколько часов или дней для обсчета изображений или просмотра изменений в конструкции», — с гордостью заявляет Андреас Михл.

Он продолжает: «Обычно мы объединяем RTT DeltaGen с программой RTT PictureBook, которая является решением для управления рабочими процессами (workflow management solution). Это позволяет клиентам детально отслеживать изменения в процессе разработки нового продукта на всех этапах. Какая версия продукта была последней? Где более ранние версии и кто именно над ними работал? Все эти вопросы решены в комплексе».

Удачным примером развития описываемой технологии является работа компании RTT с брендом Adidas. «Дизайнеры Adidas работают с различными материалами, с невероятным количеством тканей и текстильных изделий, – рассказывает Андреас Михл. – Чтобы удовлетворить клиента, мы создали специальное программное решение, которое позволило легко и быстро визуализировать сложные материалы с удивительным реализмом».

inavators_2.jpgФото 2: Инновационные технологии визуализации, такие как голография, позволяют сделать прототипы реальными – без затрат на изготовление физических предметов.

 

Деятельность, которой занята RTT, ставит компанию на передний край АВ-технологий, особенно в плане «показов» клиенту и генерирования контента клиентами. Михл говорит: «В своих приложениях мы используем очень широкий спектр АВ-технологий – от устройств ввода/вывода до процессоров обработки. Важно, что мы не останавливаемся в поиске новейших «фишек» — только так наши клиенты тоже всегда будут на переднем крае. Помимо этого мы все время совершенствуем наши программные решения. Основой нашего бизнеса является реалистичная визуализация. Трехмерность, режим реального времени и крайне высокая степень реализма – вот основные ингредиенты нашей «кухни».

Михл продолжает: «В медийных инсталляциях мы рассматриваем все это как важные инструменты. Мы объединяем множество различных видов медиа сразу. Например, мы можем использовать настраиваемые 3D модели вместе с реальными материалами и цветными образцами для конфигурации вариантов продукции».

Что касается перспектив развития его бизнеса, Михл отмечает несколько областей, которые, по его мнению, представляют особый интерес: «Тут много всего. Например, мы ищем новые способы взаимодействия с нашими приложениями как заказчиков, так и их клиентов. Один из таких способов – прикосновения. Сейчас мы как раз работаем над программой, где используется технология Microsoft Surface.

Не менее перспективны технологии «мультитач» (Multitouch) и интерфейс жестов (Gesture Interface). С их помощью действительно легко манипулировать и изменять виртуальные модели, которые мы делаем. На другом конце технологической цепочки – отображение. Мы экспериментируем с такими проекционными технологиями, как голографические дисплеи – нашим партнерами в этой области является компания Musion (InAVate писал о «живых голограммах» Musion в обзоре по выставке Infocomm 2009). Еще одной областью, которую мы сейчас активно изучаем, является 3D визуализация с помощью стереографической технологии. Она идеально подходит для создания действительно «продвинутых» продуктов визуализации для наиболее сложных проектов».

В заключение беседы г-н Михл суммирует цели, которые ставит перед собой компания RTT: «Наши решения всегда индивидуальны, и мы всегда учитываем каждую необходимую клиенту фазу производственного цикла – от разработки продукции до маркетинга готового изделия. Естественно, мы помогаем нашим клиентам в настройке программного обеспечения, оборудования и процессов, освобождая их внимание для основной деятельности по разработке и продаже их замечательных продуктов. И здесь на каждом этапе исключительно важное значение имеют АудиоВизуальные технологии».


 


 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика