Возмужание АВ-рынка Южной Африки

На глазах у участников рынка южноафриканская АВ-индустрия наконец-то достигла зрелости. И очень вовремя, потому что всего лишь через три года в ЮАР пройдет Чемпионат мира по футболу, за которым будет следить вся планета.

Image В тяжелые времена апартеида, когда страна находилась под гнетом международных санкций и была изолирована от мирового сообщества, предприниматели ЮАР придумали способ сделать аудиовизуальные технологии доступными. Благодаря их творческому подходу удалось найти эффективные, порой нетрадиционные решения ряда проблем. Разумеется, после того как в середине девяностых с апартеидом было покончено, обстоятельства существенно изменились. Отмена эмбарго, либерализация и стабилизация экономики ЮАР позволили радикально изменить рынок аудиовизуальных технологий. Интеграторы, консультанты и проектировщики, обретшие инновационные навыки в тяжелые времена, теперь осваивают новейшие АВ-технологии.

В недавнем прошлом Южная Африка пережила “золотую лихорадку”, характерную для многих развивающихся рынков: переоценка возможностей рынка, бизнес-ковбои, стремящиеся к быстрой сверхприбыли, и прочие “прелести”, прекрасно знакомые российскому читателю. По мнению отраслевых специалистов, южноафриканский рынок аудиовизуальных технологий благополучно вышел из этой фазы и достиг стабильности и зрелости. Нынешнее его состояние внушает оптимизм. Когда технический директор аудиокомпании ProSound Марк Малербе говорит, что рынок переживает “поразительное процветание”, он выражает общую точку зрения: “Мы стали свидетелями мощного скачка во всех секторах рынка, от проката оборудования до подрядов на выполнение работ. Я не говорю, что теперь деньги валяются под ногами, просто появилась определенная уверенность”. Марк также отмечает успех выставки Mediatech, охватывающей весь рынок аудиовизуальных технологий Южной Африки, и выставки Media and Broadcast, служащей индикатором здорового развития АВ-индустрии в целом: “Еще несколько лет назад я не верил в подобное развитие событий, но в этом году мы все убедились в том, что наша отрасль значительно выросла. На рынок вышла проверенная практикой и грамотно используемая продукция с отличной поддержкой международных производителей”.

Но что он имеет в виду под словом “выросла”? Консультант Гэвин Оливье из компании Digital Fabric так комментирует сложившуюся ситуацию: “Раньше на рынке было много игроков. Когда несколько крупных фирм со штатом в 40–50 человек по каким-то причинам разорились, часть их бывших сотрудников, каждый со своим бизнесом, устремилась на рынок. Мы пережили этап, когда все эти фирмочки старались получить свой кусок пирога, но теперь рынок обрел стабильность и вроде бы все нашли себе место. При этом немного увеличилась маржа, но и качество работ выросло”.

Mediatech
О здоровье АВ-рынка свидетельствует увеличившееся в этом году число участников выставки Mediatech в Йоханнесбурге.
Какие еще есть источники развития АВ-рынка Южной Африки кроме Чемпионата мира по футболу? Очень важную роль в жизни многих южноафриканцев играет религия. Как и в США, южноафриканские конгрегации придают огромное значение живой музыке в молитвенных домах. “А молитвенные дома у нас всегда были большими”, – говорит Марк Малербе. Фил Лорд, консультант компании Christie по африканскому рынку, тоже причисляет молитвенные дома к трем ведущим объектам рынка в регионе. Что касается Гэвина Оливье, то наибольшая часть его клиентов представлена в секторе тематического досуга. Значительную роль в образовании населения и неуклонном развитии рыночной экономики играют проекты культурного наследия, финансируемые новым правительством, и парки развлечений. Например, центр Маропенг во всемирно известном парке под названием “Колыбель рода человеческого” дает посетителям возможность расширить свои знания о происхождении человека при помощи уникальных аудиовизуальных переживаний. Есть и менее изысканные с научной точки зрения чудеса АВ-технологий. Не так давно завершилось строительство центра Miller, посвященного истории пива. Вместе с развитием прогрессивного мышления в стране растут возможности для различных тематических видов досуга.

К другим значимым рынкам относятся туризм и организация конференций на базе отелей или многофункциональных объектов. На их фоне блекнет даже Чемпионат мира по футболу 2010 года. Установлено, что в течение последней недели чемпионата внимание половины жителей планеты приковано к нему, а значит, и к принимающей его стране. “Нам предоставляется отличная возможность разрекламировать нашу страну, что открывает прекрасные перспективы. Надеюсь, нам удастся хорошо зарекомендовать себя”, – говорит Гэвин Оливье.

Леон Теуниссен – партнер интеграционной фирмы MIT – уверен, что страна сможет добиться успеха: “Я искренне верю в Южную Африку – для успеха у нас есть нужные люди и навыки”.

Стоит отметить, что не только стадионы дают возможности для развития АВ-бизнеса. На фоне основного события возникнет множество других объектов, и именно от их возведения зависит дальнейшее развитие отрасли. Оливье продолжает: “Меня беспокоит, успеем ли мы вовремя закончить их строительство. Считаю, чтобы успеть к сроку, нам нужно действовать энергичнее”.

Кубок мира тоже косвенным образом влияет на ситуацию. Фил Лорд из Christie считает, что помимо прочего в связи с Кубком мира возрастет спрос на HD-дисплеи для установки в спортивных барах и других помещениях. “Для всех нас Кубок мира станет мощным стимулом для развития, – говорит Юджин Кетце, менеджер по продукции Electrosonic South Africa. – В связи с соревнованиями будет происходить огромное количество других событий, а для стадионов, несомненно, потребуются наши настенные светодиодные дисплеи”.

Общая картина, даже без учета грядущего Кубка мира, определенно свидетельствует о стабильном развитии. Не ожидается никаких экономических бумов или спадов деловой активности. Несмотря на процветание рынка аудиовизуальных технологий, в целом в экономике Южной Африки не отмечается серьезного развития. В стране по-прежнему 25% населения – безработные и существует значительный разрыв между благосостоянием богатых и бедных. Еще одну потенциальную проблему обозначил генеральный директор компании System Solutions Дейв МакМагон: “Потенциал Южной Африки в области широкополосного вещания серьезно сдерживается недостаточной пропускной способностью инфраструктуры. У нас весьма предприимчивые разработчики, у них фантастические идеи. Но пока правительство не ослабит контроль над рынком телекоммуникаций, освоение новых медиатехнологий, нуждающихся в “толстых” каналах, будет затруднительным”.

Конечно, если страна захочет реализовать свои амбиции, эту ситуацию придется менять. Многие технологические прогнозы, замаячившие в период написания этой статьи, касались IP. В планах и создание видеоконференций, и построение цифровых аудиосистем, и передача контента по протоколу IP. А все потому, что ЮАР посчастливилось перепрыгнуть через пару технологических поколений. Марк Малербе считает: “Приятный момент заключается в том, что мы очень долго были вне рынка, и теперь нам не приходится заниматься усовершенствованием – все инсталляции ведутся с нуля”. Поистине позитивный взгляд на трудное прошлое, сулящий достойное будущее.

Подробнее:
www.christiedigital.com
www.electrosonic.co.za
www.gearhouse.co.za
www.hattech.co.za
www.prosound.co.za

 
< Пред.

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика