Взаимопонимание и интеллект

India.jpgВ 1947 году Индия получила независимость от Британии. С тех пор огромная страна быстро развивается, яростно защищает свою демократию, территории и конституцию. Начавшиеся в 1991 году налоговые реформы вывели Индию в авангард мировой экономики и сделали ее весьма привлекательной для сотрудничества. Либеральные реформы открыли страну для международной торговли и инвестиций, привлекли сюда зарубежные корпорации — одни стали работать вместе с индийскими компаниями, другие создали в этой южно-азиатской стране свои представительства.

Каушик Махопадхья, генеральный директор компании-интегратора Integrated Audio Visual (IAV) со штаб-квартирой в Бангалоре, говорит, что с приходом иностранцев местные компании стали вкладывать средства в аудиовизуальное оборудование. «Когда иностранцы ищут в Индии партнеров для аутсорсинга, свои услуги им желают предложить многие, — говорит Махопадхья. — Эти индийские предприятия должны продемонстрировать свой «товар лицом», ведь они хотят произвести неизгладимое впечатление – свое первое впечатление на потенциальных клиентов. В результате в Индии стали востребованы т.н. customer briefing centre (клиентские брифинг-центры). Здесь представители прибывающих в нашу страну иностранных компаний могут увидеть то, на что способны их потенциальные индийские партнеры.

Такие центры у нас в Индии приравнены к большому бизнесу, — продолжает Махопадхья. — Оборудование, которое мы здесь устанавливаем, по большей части предназначено для демонстрации контента и двусторонней связи – как правило, один такой объект связан с другими, действующими в рамках группы компаний. Заказчику обязательно будет предложен виртуальный тур; как минимум – демонстрируется корпоративный видеофильм. Масштаб инсталляции будет во многом зависеть от того, сколько клиент готов заплатить. Иногда нас просят инсталлировать видеостены с высоким разрешением, есть и такие клиенты, кто выбирает 3D-системы для создания «эффекта погружения».

Махопадхья отмечает также, что многие иностранные фирмы самого разного профиля ведут сетевой мониторинг операций в Индии. «Европейцы строят такие сети для того, чтобы дистанционно контролировать работу филиалов и производств. Для этого необходимы сетевые операционные центры, которые, как правило, должны быть оборудованы крупными, способными работать в режиме 7/24 экранами».

Компания IAV принимала участие во многих корпоративных инсталляциях этого типа за те пять лет, что она существует. Однако Махопадхья сообщает, что в других сегментах большая часть заказов оплачена только в последние месяцы. Не в последнюю очередь из-за того, что кризис в строительстве и индустрии гостеприимства (HoReCo) преодолен еще не полностью.

Между тем, г-н Махопадхья считает, что глобальные экономические проблемы положительно повлияли на аудиовизуальную индустрию Индии. «Бюджеты на командировки сильно «порезали», — говорит он. — Поэтому во всех проектах, связанных с совещаниями, подготовкой и обучением кадров, мы активно используем видео- и аудио- конференц-системы, и в качестве носителя информации, и как инструмент для коммуникаций. Выходит, кризис помог нам существенно увеличить свой бизнес».

Махопадхья говорит, что спад заметен не только в сегменте HoReCo, но и в государственном секторе. Тем не менее, он утверждает, что правительство не прекращает инвестирование полностью. «Во время выборов в госсекторе был временный спад. Не потому, что сократили бюджет, просто у нас выборы — это «бедствие национального масштаба», проект настолько крупный, что на все остальное у правительственных чиновников просто нет ни сил, ни времени.

Индия занимает седьмое место по площади и второе место по народонаселению в мире. Проведение демократических и справедливых выборов в стране с населением более миллиарда человек – это, согласитесь, настоящий подвиг. Поэтому неудивительно, что правительство «на полную катушку» было в течение нескольких месяцев занято только выборами.

По словам г-на Махопадхьи, с точки зрения внедрения новых аудиовизуальных технологий Индия представляет собой крупный и перспективный рынок. «С этой точки зрения у Индии есть несколько преимуществ. Наши люди вполне технически грамотны, они признают преимущества современных технологий и, если есть потребность в аудиовизуальном оборудовании, не против потратить деньги. Так что проекты принимаются без проблем, если у заказчика есть бюджет. Еще одно «чисто индийское преимущество», — продолжает он, —  в определенном смысле мы адаптированы к скачкообразной адаптации технологий. Скажем, в Индии никогда не было VHS (формат видеокассет, прим. ред.), просто потому, что мы пропустили этот этап развития видео. Индусы очень упорны, у нас высокий уровень взаимопонимания, очень впечатляющие научные разработки и очень высокий уровень интеллекта. И это, знаете ли, очень помогает нам в продаже высокотехнологичной продукции».

Упомянутая г-ном Махопадхья развитость научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ привлекает в страну западных производителей. «Производители создают свои производства в таких странах, как Китай, а исследования и разработки ведут в Индии, т.к. здесь более развит интеллект для такого рода вещей, — утверждает Махопадхья. — И если производитель имеет в Индии свою исследовательскую лабораторию, это сильно помогает в работе, Возьмем, к примеру, Samsung или Barco – у этих компаний есть локальные отделения в Индии, не важно, чем они занимаются – исследованиями или производством, — но знание об этом дает нашем клиентам ощущение комфорта. Они знают производителей, чью продукцию мы устанавливаем на их объектах».

Однако, несмотря на весь интеллект Индии, г-н Махопадхья отмечает трудности в поиске квалифицированных сотрудников. «У нас есть сотрудники, работающие очень давно – их опыт в области аудиовизуальной интеграции насчитывает от восьми до десяти лет, — говорит он. — Но как же непросто найти хорошо подготовленную молодежь! Индия —  рынок не самый зрелый, поэтому один из наших приоритетов заключается в том, чтобы находить работников и обучать их. То же самое мы делаем с уже работающими специалистами, чтобы освежить их знания и держать их в курсе последних тенденций в отрасли. Однако повторю, очень нелегко найти классных специалистов. У нас исключительно низкая «текучка» кадров, и люди своей работой довольны. К нам в компанию в основном идут люди, получившие образование в Индии, но мы, как правило, очень разборчивы и внимательны к выбору кандидатов».

В последнее время Индия устремилась к рыночной системе, стала привлекательной для иностранных инвесторов, и это сделало страну одной из наиболее быстро растущих экономик в мире. Интересно, что эти достижения оказали огромное влияние на аудиовизуальную индустрию — здесь существует мощная конкуренция. Экономический кризис снизил активность инвесторов в секторе HoReCo, но, так как корпоративный сектор в Индии по-прежнему процветает, аудиовизуальное оборудование и услуги интеграторов по-прежнему очень востребованы.

Источник: InAVate

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика