Прощай, сладкая жизнь?

Италия – это центр моды, страна, известная лихими водителями и легкомысленным подходом к жизни. В то же время, по данным InfoComm, по объему итальянский рынок АВ-технологий и услуг – на пятом месте в Европе. InAVate исследует особенности и перспективы итальянского рынка.

ImageНесмотря на гламурный блеск и чарующее обаяние Милана, Рима и Венеции, в последнее время в экономике Италии наблюдается спад. Пару лет назад журнал Economist, описывая медленное, постепенное увядание итальянской экономики, присвоил стране титул “европейского бедняка”, что, однако, не совсем верно характеризует положение дел – ведь всегда есть различия между ситуацией, описанной в журнальной статье, и реальностью. Одним из следствий экономических проблем стали недавние изменения в правительстве. InAVate попросил описать сложившуюся ситуацию Эннио Празе – основателя компании Prase Engineering, участвующей в формировании итальянского АВ-рынка.
“В июне прошлого года, – говорит Празе, – когда Романо Проди сменил Сильвио Берлускони на посту премьер-министра, политический курс заметно отклонился влево, что существенно сказалось на общей обстановке”.
Политика Проди по отношению к бизнесу волнует предпринимателей и менеджеров компаний. “Это правительство держит представителей бизнеса за горло, увеличивает налоги, нам приходится изо всех сил бороться, чтобы выжить”, – рассказывает Эннио. Что же он под этим подразумевает?
“Создается впечатление, что правительство видит в бизнесменах людей, обкрадывающих государство, – поясняет Празе. – Поэтому на представителей бизнеса давление оказывается по всем направлениям. На них воздействуют с помощью финансовой системы, чтобы они не смогли уйти от уплаты налогов, и т. д. Увы, нынешнее правительство, как мне кажется, не понимает того, что если создавать предпринимателям проблемы, тем в свою очередь придется сокращать штат сотрудников, что, несомненно, приведет к росту безработицы. Так или иначе, с моей, например, стороны неизбежно последуют ответные меры”.
Другой аспект политики правительства Проди, касающийся растущего АВ-рынка, связан с уменьшением государственного финансирования. По словам Празе, “большинство общественных проектов заморожено, что привело к полному упадку связанного с ними бизнеса. Взять хотя бы школы: все образовательные проекты приостановлены, финансирование их прекращено”.
Падает также и качество реализации проектов. Эннио отмечает, что Италия всегда отставала от своих европейских соседей по уровню внедрения технологических новинок, а сегодня ситуация еще более ухудшилась: “Всегда существовал разрыв между тем, что мы хотели иметь, и тем, что мы в итоге получили. Большинство общественных проектов начинается с творческого подхода, с составления прекрасных спецификаций, однако реально выиграть тендер может лишь тот, кто предоставит наибольшую скидку (не говоря уже о системе “откатов”). В результате мы получаем устаревшие технологии, недобросовестных подрядчиков и несоответствие проекта первоначально заявленным параметрам”.
Кроме того, в Италии имеются и законодательные проблемы. Хотя новое правительство уделяет немало внимания закону и порядку, многие нюансы остаются “за кадром”. В качестве одного из примеров можно привести европейский стандарт EN 60849, среди прочего регламентирующий требования к системам голосового и визуального оповещения. Этот стандарт до сих пор не ратифицирован итальянским парламентом. А поскольку интеграторы не получают от правительства никаких требований и нормативов, касающихся установки АВ-систем, они оказываются перед выбором: следовать жестким требованиям этого стандарта либо же “подгонять” нормативы под себя.
Только транспорт внушает определенную надежду на развитие, поскольку государственные инвестиции в этот сектор не сократились. Празе рассказывает: “Ранее на железнодорожных станциях использовалась система A марки Y, либо система B марки Z, либо еще что-нибудь – в общем, царил полный хаос. Теперь среди аккредитованных компаний выбирается фирма, которая в течение определенного периода несет ответственность за поставку технологического оборудования и его дальнейшую поддержку. Таким образом, вновь образованная железнодорожная компания приобретает стандартизованное решение от одного поставщика. Проводится замена всех систем оповещения, информационно-рекламных систем на типовые решения, обеспечивающие возможность централизованного мониторинга. Это огромный объем работ, к которому проявляют большой интерес многие подрядные организации. По прошествии трех лет реализации этого проекта можно отметить, что возросла эффективность использования оборудования и уровень обслуживания пассажиров”.
И все же в целом итальянский АВ-рынок не лишен поводов для оптимизма.
“К счастью, весьма динамично развивается корпоративный бизнес, особенно когда заказчики понимают, что им требуется, – комментирует ситуацию Празе. – Невзирая на сложившуюся экономическую ситуацию, банки, крупные корпорации и дома моделей продолжают успешно вести свою деятельность. И, конечно же, они испытывают огромную потребность в современных АВ-технологиях, – я говорю о залах заседаний, конференц-залах и мультизонных системах”.
Во многих странах главные позиции в списке приоритетов корпоративного рынка занимает видео-конференц-связь. Однако создается впечатление, что к Италии это не относится. Хотя компания Prase Engineering занимается в основном аудио-продукцией, но одновременно участвует и в разработке решений для видео-конференц-связи, поскольку в перечень поставляемого ею оборудования входят и системы эхоподавления. Из-за чего же возникают проблемы? “Думаю, что из-за сильной зависимости от бюджета многие полагают, что вполне можно ограничиться видеосвязью по Skype, – рассуждает Празе. – Да, Skype –великолепное средство связи, но это – не профессиональное решение”.
Еще одна проблема – IT-инфраструктура. Из-за географических условий Италии многим компаниям до сих пор недоступны высокоскоростные оптоволоконные линии связи и широкополосные соединения, которые требуются для современных телекоммуникационных решений.
Главным центром представления технологических новинок шоу-бизнеса в Италии долгое время была выставка SIB, проходящая каждые два года в Римини. Однако у многих подрядчиков возникло чувство, что организаторы выставки не уделяли достаточного внимания рынку системной интеграции, сформировавшемуся за последнее десятилетие. Празе полагает, что многие из экспонентов потеряли интерес к SIB и требуется провести серьезную работу, чтобы восстановить их доверие к очередной выставке (двадцать первой по счету!), которая пройдет с 5 по 8 апреля 2008 года. По мнению Эннио, интересным и полезным мероприятием для итальянских интеграторов должен стать SIB Forum, впервые проходивший в выставочном центре Римини с 18 по 20 октября 2007 года. В рамках форума проводились конференции и специализированные семинары для архитекторов, дизайнеров, системных интеграторов и установщиков оборудования. Важность этого мероприятия подчеркивается участием в нем таких международных организаций, как InfoComm и Integrated Systems, а также привлечение итальянского журнала Connessioni, освещающего проблемы системной интеграции. “Форум – это именно то, что нам нужно”, – заключает Празе.
 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика