Вариации на тему

InAVate, поднимая тему творческих решений в области АВ-технологий в окружающем нас мире, оказывается в положении Алисы в Стране Чудес.


Корпоративный центр BASF
Корпоративный центр BASF
Отправьтесь в мысленное путешествие. Представьте, что идете по улицам ближайшего крупного города. Вокруг столько интересного и яркого! Вот магазинчик с горящей неоновой вывеской, а вот бегущая строка рекламы. Пройдите мимо многозального кинокомплекса, в центральной части которого установлено двадцать плазменных экранов. Тут же – торговый пассаж с электронными рекламными щитами, сверкающими афишами, видеоэкранами и многоканальным звуком. Обратите внимание на новое казино со сценой для представлений, с современной звуковой системой и системой освещения. Рядом диско-клуб, оборудованный новейшей техникой и сетью видеоэкранов.
Инсталляция, выполненная компанией Flying Saucer в корпоративном центре BASF (Германия), – пример удачного сочетания музейного подхода и маркетинга.
Инсталляция, выполненная компанией Flying Saucer в корпоративном центре BASF (Германия), – пример удачного сочетания музейного подхода и маркетинга.
Загляните в музей,– теперь это не просто коллекция чучел. Сегодня это настоящий интерактивный научный центр.
Скользните взглядом по рекламе известной нефтяной компании на фасаде только что отстроенного фирменного корпоративного центра. А знаете ли вы, что, заглянув туда, можно узнать историю этой компании, познакомиться с ее производством, а интерактивные экспонаты продемонстрируют вам, какую пользу может принести ее продукция?
Сядьте в маршрутку. Благодаря телевизионному экрану в салоне вы узнаете последние новости, увидите рекламу местных аттракционов. Возможно, среди этой информации встретится и реклама гигантского тематического парка, куда вы сейчас отправитесь. Это – крупный бизнес.
Ассоциация тематических развлечений (TEA) – торгово-промышленная организация, насчитывающая более 6 500 членов. Это специалисты по интерьерному и ландшафтному дизайну, эксперты по сценическому оборудованию, АВ-технологиям и другим отраслям знаний более чем из 450 компаний, представляющих 36 стран.
Рассказывает директор по маркетингу TEA Райна Росс: “Исполнительные комитеты TEA представляют индустрию развлечений в самых разнообразных организациях Америки и Европы, заинтересованных в привлечении, обучении и развлечении своих гостей и посетителей. Одна из наших задач – активное изучение и распространение опыта в области тематических развлечений. Члены нашей Ассоциации разрабатывали, проектировали и строили признанные публикой музейные экспозиции, интерактивные научные центры, корпоративные центры, театральные площадки, тематические развлекательные и торговые центры, казино и курортные зоны, тематические рестораны и парки. По всему миру строятся новые крупные аттракционы, например в Сингапуре и Дубае,– и этот рост продолжается”.
Компании, активно действующие в этом секторе, часто применяют метод глобального подхода и охватывают все типы тематических развлечений, используя для этого однотипное оборудование и технологии. Например, австрийская компания Kraftwerk оборудовала крупные тематические парки, торговые комплексы и казино по всему миру, в том числе и в России. Сейчас ведутся переговоры с администрацией Краснодарского края о строительстве “Азов-Сити” и поставках оборудования для него.
Лондонский Roxy Bar & Screen – хороший пример применения продвинутых АВ-систем (3-чиповый DLP-проектор высокой четкости и профессиональная звуковая система Yamaha) в увеселительных заведениях.
Лондонский Roxy Bar & Screen – хороший пример применения продвинутых АВ-систем (3-чиповый DLP-проектор высокой четкости и профессиональная звуковая система Yamaha) в увеселительных заведениях.
Но есть и уникальные идеи. Скажем, та же Kraftwerk использовала заснеженный альпийский склон как экран для проекционной системы, освещающей день рождения звезды гламура Пэрис Хилтон.
Сегодня тематические парки и парки приключений пользуются наибольшей популярностью среди объектов, проектируемых членами ассоциации TEA. Эта область активно развивается.
Кевин Мерфи, отвечающий в компании Electrosonic за регионы Европы и Среднего Востока, отмечает: “Рынок тематических парков занимает сегодня доминирующее положение по числу игроков и консолидации бизнеса. Основные европейские игроки на этом рынке – Merlin/Tussauds Entertainments (оператор Legolend) и Compagnie des Alpes (оператор Альпийских курортных комплексов), а также Disney во Франции и несколько крупных, но пока не купающихся в прибыли операторов в Испании: сегодня не вкладывают больших средств в высокотехнологичные аттракционы – всего 15‑20 млн евро в год. Но эта отрасль находится на старте роста.
На Ближнем и Среднем Востоке бюджетный потенциал значительно выше, и там планируется открытие нескольких крупных парков. В индустрии тематических парков налицо тенденция внедрения новейших технологий в наиболее впечатляющие и привлекательные направления, интеграция предлагаемого на рынке оборудования. Цель – более глубокое освещение тем, выбранных владельцем парка, но не изобретение новых технологий”.
Фил Хартли из компании PHA, предоставляющeй консультационные услуги многим тематическим паркам, оценивает ситуацию так: “Последние веяния – интеграция услуг и сотрудничество кинокомпаний, владельцев парков, поставщиков АВ-контента и эффектов движения. Все они пытаются достичь баланса между контентом и технологиями”.
Исключительно важную роль в тематических парках играют проецируемые изображения. Обычно они составляют основу для других эффектов. Фил Хартли продолжает: “Проекционные системы форматов 2D и 3D, формирующие плоские и трехмерные изображения, используются уже давно и повсеместно,
как и системы 4D, добавляющие спецэффекты – водяные брызги, ветер и землетрясение. Уже появляются системы 5D, которые добавляют движение с использованием различных симуляторов и сенсоров. Посетители становятся участниками представления, и их движения оказывают влияние на происходящее вокруг. Другие системы усиливают впечатление от движения за счет комбинации меняющегося ландшафта, симуляторов управления и аттракционов с трамплинами и горками. Многие из этих систем изготавливают серийно. Они увеличивают разнообразие аттракционов в парке при достаточно низких затратах, но мало отличаются друг от друга”.
Разработка уникальных аттракционов обычно стоит дорого, и часто один парк выполняет функцию заказчика проекта. Затем разработка предлагается другим паркам и воплощается в жизнь с учетом их индивидуальных требований. Такие проекты сопровождаются формированием объектов интеллектуальной собственности и выплатой авторских гонораров за использование брендов, как вымышленных, так и реальных персонажей (среди них Брюс Ли, ABBA, Чарли Шоколадная Фабрика и Гарри Поттер). Использование интеллектуальной собственности – важный фактор в сегодняшней тенденции создания новых тематических парков и корпоративных центров.
Примеры таких центров – “Мир Кока-Колы” в Орландо и Тель-Авиве, “Кладовая Гиннеса” в Дублине и гостевой центр BASF в Мангейме. Посетителям предлагаются интересные фильмы и экспозиции, подробно рассказывающие о продукции, ее назначении, производстве и применении. Часто здесь предоставляется возможность приобрести различные сувениры и образцы продукции. Такие центры представляют собой сочетание музея и тематического парка, рекламы продукции и развлечений.
Штефан Шольце из компании Flying Saucer, специализирующейся на оборудовании подобных объектов, отмечает: “В корпоративном центре BASF есть несколько кинотеатров с управляемой акустикой и панорамной проекцией (160°). Имеется также и медиастол, погружающий посетителей в мир химического производства и позволяющий увидеть, как применяется продукция компании. Это не обычные технические решения – это уникальные технологии, основанные на опыте, накопленном нашей компанией”.
Новые решения часто импортируются из тематических парков. В “Мире Кока-Колы” применяется проекционная система 4D, воздействующая на все органы чувств. Подобные спецэффекты для привлечения посетителей используют также и музеи.
Новый танцпол в казино Empire в Лондоне.
Новый танцпол в казино Empire в Лондоне.
Один из участников ассоциации TEA, Джефф Кремер, говорит: “В музеях теперь предлагают аттракционы и выставки с возможностью голосования. Посетители участвуют в ситуациях, приближенных к реальности, и принимают решения, влияющие на дальнейший ход представления. Эта комбинация традиционных музейных экспозиций и развлекательного комплекса и захватывает, и обучает одновременно”.
В этой сфере основополагающий фактор для привлечения посетителей – это использование аудиовизуальных технологий. Брайан Эдвардс из компании Edwards Technologies отмечает: “В разнообразных попытках привлечь посетителей используется все больше технологий и информационных средств. Они конкурируют с другими формами развлечений. Ключ к успеху – скомбинировать различные технологии так, чтобы вызвать у посетителей “вау-эффект”. Огонь, вода, лазеры, свет, движение, звук и изображение – в цифровом мире все можно запрограммировать. Это дает возможность сделать центры обучения более эффективными для восприятия информации, тематические парки – более впечатляющими, а музеи – более привлекательными. Используется даже архитектура: мы видим на фасадах зданий огромные светодиодные и матричные дисплеи, что превращает их в медиаресурсы, оказывающие сильное воздействие на зрителей”.
Казино также радикально меняют свой облик, изощряясь в попытках удовлетворить требования состоятельных клиентов. Лас-Вегас – мировой центр казино – сильно изменился за последние несколько лет. Крис Конт, известный консультант по применению АВ-технологий в развлекательном бизнесе, комментирует: “Налицо изменение парадигмы: от статичного тематического дизайна – к дизайну с применением высоких технологий. Больше всего заказов поступает на проектирование комплексов высокого и среднего класса, где стоимость профессионального АВ-оборудования нередко доходит до 200‑500 тыс. долларов.
В оборудовании баров также наблюдается сдвиг в сторону элитарности благодаря использованию аудио- и видеооборудования высочайшего класса, чтобы постоянным клиентам было удобно наблюдать за трансляцией важных событий.
Типичный пример – лондонский бар Roxy & Screen, который единовременно может принять у себя 150–200 человек. Проектирование и монтаж АВ-систем для них были выполнены компанией Kaurus Limited, хорошо известной на английском рынке профессиональных АВ-решений для кино и постпроизводства. Это – шаг вперед, и другие предприятия вынуждены обновлять свое оборудование, стремясь к высокому уровню. К примеру, компания TMC, крупный оператор развлекательных комплексов, недавно обновила танцпол в лондонском казино Leicester Square, установив там эксклюзивные системы Prismex и Holofilm – многослойные светодиодные панели с голографическим эффектом, создающим у танцующих ощущение перемещения по освещенному полю.
Благодаря аудиовизуальным технологиям стало проще “раскрывать тему”. И они очень интенсивно внедряются в заведениях самого различного масштаба –от тематических баров до тематических парков. Нет никаких сомнений, что и в Европе и в Америке это исключительно быстро растущая отрасль, где максимально используются не только уже хорошо известные, но и новые, самые передовые технологии.

Подробнее:

www.edwardstechnologies.com
www.electrosonic.com
www.flyingsaucer.de
www.guinness-storehouse.com
www.kraftwerk.at
www.roxybarandscreen.com
www.visitorcenter.basf.com

Комментарий эксперта >>> 

 
< Пред.

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика