А ты записался добровольцем?

samohin.jpgЖурнал InAVate продолжает публиковать отзывы экспертов АВ-рынка на свою инициативу по созданию российского отделения InfoComm и интервью исполнительного директора этой международной ассоциации Терри Фризенборга Оксана Ужва беседует с Владимиром Антоновым и Алексеем Самохиным из компании AUVIX.

Оксана Ужва: Год назад компания AUVIX присоединилась к международной ассоциации InfoComm. Какие цели вы ставили, принимая такое решение?

Алексей Самохин: Основная цель – прийти к какому-то стандарту. Двадцать лет назад смена политического строя в России привела к тому, что большинство советских разработок в области АВ-технологий было утрачено, стандарты потеряли актуальность, а специалисты уехали за рубеж или сменили профессию. В то же время стали востребованы персональные компьютеры, что способствовало появлению многих очень известных сегодня IT-компаний – AUVIX (до ноября 2009 года – «Русский Стиль») в то время тоже занимался компьютерами. А первые специализированные АВ-компании в России появились только в конце 90-х годов. Т.о., в развитии российской АВ-отрасли был почти 10-летний «провал» — в отличие от других стран. И сегодня мы наблюдаем следующее: у большинства заказчиков есть отдел связистов и есть отдел IT. В одном из этих отделов и «находят» ответственных за АВ-системы, хотя такая работа не является для них профильной. В результате главная задача интегратора – убедить заказчика в правильности предлагаемого решения. При этом четких критериев оценки нет ни у одной стороны. Получается, что отсутствие стандартов в области аудиовизуальных технологий, на которые могли бы опереться как инсталляторы, так и заказчики, порождает хаос. И мы в компании AUVIX сделали первый шаг к оздоровлению ситуации.

antonov.jpgВладимир Антонов: Присоединившись к InfoComm, мы рассчитывали получить опыт иностранных компаний, понять, как у них поставлена деятельность АВ-подразделений. Мы видим, как работают иностранцы, внешне их проекты мало отличаются от российских, но выглядят более грамотно. Почему? Да потому, что каждый их шаг прописан в отдельном документе, есть наборы инструкций для многих рабочих ситуаций. Что хорошо и для заказчика, поскольку оценить качество сделанных инсталляций можно на основе документов, некоего свода правил.

О.У.: А чем вас не устраивает существующий Status Quo?
А.С.: Во всех компаниях есть сотрудники, кто в своей предыдущей практике опирался на такой критерий оценки работы заказчиком, как «нравится — не нравится». Само по себе это, конечно, неплохо, но хотелось бы убеждать клиента, обосновывать наш выбор функциональных элементов проекта на основе вполне определенных правил, стандартов, некой «математики»: почему экран такого размера, почему именно так установлен такой-то проектор и т.д.

О.У.: Что изменилось в деловой стратегии AUVIX после присоединения к InfoComm?
А.С.: Для начала мы хотели локализовать учебные курсы InfoComm. Для этого компании потребовалось стать членом InfoComm, а нашим сотрудникам – пройти все эти курсы и получить сертификат CTS – что и было сделано. Начали мы с курса Design School, причем в процессе обучения росло убеждение, что просто сделать перевод на русский не получится: иностранные специалисты  работают по своим устоявшимся правилам, для которых в России часто нет аналогов. Поэтому в ближайшем будущем первоочередной задачей встанет разработка наших, российских стандартов в области АВ-технологий. Вот по IT-технологиям такие стандарты есть, специалисты знают, что, где и как должно быть установлено… пока дело не доходит до АВ-компонентов системы. Тут возникает ступор: «айтишники» знают, что есть какие-то АВ-инсталляторы, которых надо «пнуть» — и все заработает. Так что впереди – уже глобальная задача: формирование отраслевых стандартов.

О.У.: Как вы относитесь к высказанной Терри Фризенборгом в интервью журналу InAVate идее объединения АВ-профессионалов на неконкурентной основе?
В.А.: Сегодня, участвуя в различных мероприятиях отрасли, проводя совместные акции с производителям и даже встречаясь с заказчиками, мы все так или иначе занимаемся развитием АВ-индустрии. Но каждая компания делает это по-своему, на основе собственных приоритетов и технических возможностей. Принятие же общих для всех игроков правил позволило бы сэкономить массу времени на рутинных операциях – проектировании, подготовке специалистов и пр. – и сосредоточиться на интеллектуальной составляющей решений. В качестве таких правил наша компания решила опереться на опыт InfoComm International – всемирно признанной некоммерческой организации, занимающейся разработкой стандартов и подготовкой специалистов для АВ-индустрии. Опыт InfoComm — это огромный пласт знаний, который «копился» более 70 лет. И было бы здорово, чтобы этими знаниями на неконкурентной основе могли воспользоваться российские АВ-специалисты.

А.С.: Тут может возникнуть еще один резонный вопрос: «А почему мы должны тяжко работать для того, чтобы следом «за так» отдать конкурентам готовые стандарты или учебные курсы, одним словом – знания, которые можно с успехом использовать как собственное преимущество?». Ответ прост: если не делать ничего общественно полезного, рынок никогда и не созреет. Я не думаю, что компания AUVIX поработала в ущерб себе. Мы готовы делиться знаниями на паритетных началах ради развития и укрепления рынка.

О.У.: С какими сложностями пришлось столкнуться компании AUVIX в процессе локализации учебных курсов InfoComm?
В. А.: По опыту работы наших специалистов, которые обучались на курсах InfoComm в штаб-квартире ассоциации (г. Фейрфакс, штат Вирджиния) и принимали участие в их локализации, могу сказать, что это чрезвычайно сложная и объемная задача. Речь идет не просто о техническом переводе с английского на русский, а о полной переработке материалов. Все размеры приходится приводить к метрической системе, для всех стандартов искать российские аналоги или в качестве рекомендации использовать американские. Подчас требуется искать адекватную замену расходным материалам – некоторые из них недоступны в России. Фактически на локализацию первой из трех частей курса по проектированию мы потратили около полугода. Не у каждой компании хватит ресурсов довести подобную работу до конца. Дальше – больше; стандарты должны иметь силу закона, а не носить рекомендательный характер, иначе теряется смысл всей работы в принципе, а значит, придется поднимать вопрос на уровне законодательной власти, причем не от лица коммерческой компании, а от имени профессионального сообщества.

О.У.: Как российские АВ-компании могут поддержать инициативу нашего журнала по созданию «российского InfoComm’а»?
В. А.: Компания AUVIX  ее, по сути, уже поддержала – в тот момент, когда заключили договор на локализацию курсов. Первый курс по проектированию AV Design Principles – Environment уже практически переведен, и мы собираемся в ближайшее время «обкатать» его внутри нашей компании. По договору этот продукт – собственность InfoComm, но, чтобы им воспользоваться, другие компании также должны внести свой вклад в развитие сообщества. Это может быть обучение, сертификация или перевод иных разделов курса.
В конечном итоге, если это позволит повысить качество реализуемых проектов и квалификацию российских АВ-инженеров, то, безусловно, компания AUVIX готова и дальше в этом участвовать и поддерживать любые позитивные инициативы.

О.У.: Как Вы оцениваете перспективы объединения участников российского рынка профессиональных аудиовизуальных инсталляций на основе некоммерческой организации?

В.А.: Если в России появятся компании, которые предложат рынку качественно новый подход к реализации АВ-проектов, высока вероятность, что и остальные устремятся к тому же. В настоящий момент важную не потерять темп, развивать и расширять инициативу. Надеюсь, в скором времени, и наши заказчики поймут ценность инженерных решений, качество разработки и реализации которых будут соответствовать мировым стандартам.
 

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика