О прошлом и будущем

delight2000___web.jpgВ конце прошлого года InAVate беседовал с несколькими игроками русского АВ-рынка о результатах прошедшего года и планах на будущий. Вот что нам поведал Михаил Петров - генеральный директор компании "Делайт 2000".

Оксана Ужва: Что Вы можете сказать об ушедшем посткризисном 2010 году, каким он был для Вас?

Михаил Петров: Несмотря на заверения многих компаний о том, что кризис заканчивается, все макроэкономические показатели свидетельствуют об обратном, что до восстановления еще далеко. В корпоративном секторе все довольно печально – у АВ-интеграции не растет база будущего рынка, так как остановлено офисное строительство класса А и В+. В промышленности так же явные признаки отсутствия денег. Об этом говорят данные о задолженности производственных предприятий по оплате за потребляемую электроэнергию. Есть разные другие макроэкономические показатели, например, индекс морских перевозок. Картина одна – кризис закончился только в телевизоре.

На этом фоне крупные проекты, которые планируются заранее и исполняются порой в течение нескольких лет, для серьезных заказчиков не потеряли свою актуальность. Поскольку в 2010 году рынок для АВ-проектов сузился, все небольшие компании активизировались, за счет чего наблюдался заметный ажиотаж вокруг «куска пирога» на стадии принятия решения заказчиком. Надо признать, что крупный клиент не «покупается» на красивые слова и решения принимает теперь очень вдумчиво и взвешенно. От исполнителя он требует аргументированных доказательств и документального подтверждения квалификации. Такой заказчик быстро выкристаллизовывает тех подрядчиков, которые способны четко и качественно решить его инфраструктурную задачу. Подводя итоги года, скажу, что 2010-й  для «ДЕЛАЙТ 2000» был напряженным – мы оказались перегружены заказами. Это вполне закономерно. На рынке, с одной стороны, осталось ядро крупных заказчиков с масштабными объектами и задачами, а с другой стороны - количество возможных исполнителей ограничено.

О.У.:Ваши прогнозы, планы и надежды на будущий 2011 год?

М.П.: Честно говоря, ничего хорошего от 2011 года не жду и не вижу в ближайшей перспективе существенных позитивных изменений. Наш рынок сильно связан с системой многих экономических показателей. Чего стоит только одно изменение в налоговом законодательстве, вступившее в силу с января 2011г., – рост социального страхового сбора (бывший ЕСН) для бизнеса с 26% до 34%, а для малого бизнеса, работающего по упрощенной системе налогообложения, с 14% до 34%. По словам министра финансов А.Л. Кудрина «рост налогов – это не случайность, это тренд». Этот тренд, естественно, означает ощутимый подъем цен на всех рынках, в том числе и на аудиовизуальном. Мы будем вынуждены индексировать свои доходы, чтобы сохранить устойчивость и удержать персонал.
Ситуацию, в которой нам предстоит работать весь следующий год, определяют три основных фактора: 1) Офисное строительство, которое по-прежнему заморожено; 2) Бюджет государства, который пока не «блещет» профицитом; 3) Промышленное  производство, так и не восстановившееся в полном объеме. Мы, АВ-интеграторы, можем идти вперед со своими проектами и технологиями только в том случае, если в этих трех секторах всё хорошо.
Тем не менее, надежда есть. Крупные платежеспособные заказчики будут продолжать решать свои задачи, хотя бы потому, что они находятся в жестких конкурентных условиях, им действительно необходимо повышать эффективность бизнес-процессов и работы с информацией. Например, производители автомобилей, бытовой химии или продуктов питания все равно бьются за то незначительно количество денег, которое есть у населения сегодня. Именно поэтому такие компании будут вынуждены инвестировать в современные коммуникации с потребителем и партнерами.

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика