Стремитесь создавать хороший звук!

Сегодня многие АВ-компании объединяются на каких-либо сетевых платформах: HiQnet, Ethersound, AVnu Aliance. О преимуществах альянсов Оксана Ужва беседует с Марком Бейли, представителем QSC в Европе, Африке и на Ближнем Востоке.

mark_bailey_hi.jpgОксана Ужва: В последнее время новости о вступлении компаний в объединения на базе каких-либо сетевых платформ появляются с завидной регулярностью. Как Вы считаете, какие цели преследуют такие компании? Более полно удовлетворить запросы клиентов или, наоборот, защититься от конкурентов? 

Марк Бейли: Я думаю, что, в конечном счёте, чтобы продать продукт. В принципе, существует два способа его продавать. Первый — когда создаётся закрытая платформа, типа HiQnet, и если клиент хочет её использовать, ему придется покупать продукт этого производителя. Если же компания избирает второй, противоположный способ, и использует открытую платформу, типа CobraNet, то надеется продать продукт, потому что он совместим со всеми остальными. Таким образом, у компаний есть 2 способа на выбор. Сегодня компании пытаются объединиться на базе AVB, однако это невероятно трудно. Смысл в таком объединении заключается в сохранении шанса, что клиент купит именно Ваш продукт: микшерный пульт Allen&Heath и, например, усилитель QSC или еще что-то… все эти устройства «говорят на одном языке». Это ведёт к появлению общих стандартов. Наверное, когда много компании постоянно общаются друг с другом, и у каждой есть свои цели и задачи, не так-то просто договориться. Другие же компании, заглянув внутрь самих себя, решают «мы можем создать свой стандарт для своего оборудования», например HiQnet для оборудования с Harmon стандартами. Так «нехармоновское» оборудование не может «общаться на том языке». Позиция компании такова: если вам нравится наше предложение, то покупайте наше высококачественное оборудование.

Если говорить о QSC, то у нас есть собственная сетевая топология систем. Она базируется на открытых стандартах, поэтому с ней очень просто работать. Однако по некоторым причинам мы не ищем того, с кем можно было бы поделиться наработками, мы просто создаём нечто, что на самом деле работает. Например, нам требовалось нечто для передачи огромного количества данных по сети и в высоком качестве.

В конечном итоге, задача состоит в том, чтобы угодить клиенту и максимально упростить систему. Потому что на самом деле, клиенту всё равно. Он хочет получить систему, которая работает  нажатием одной кнопки – нажал и всё заработало.  Ему совершенно нет дела до того, на каком языке «общается» оборудование. Если рассматривать коммерческую перспективу, то оказывается, что такое оборудование несовместимо с другим. И вот тогда мы приходим к открытым стандартам — это компромисс.

О.У.: Компания QSC тоже активно участвует в «гонке» цифровых технологий передачи сигнала. Какие принципиально новые (инновационные) разработки использует Ваша компания?
М.Б.:  На самом деле это за пределами моего понимания. Всё, что знаю, это что люди, вовлеченные в создание CobraNet , сейчас работают в QSC. Наша сеть — это CobraNet 2, или возможно 3 или 4 — в зависимости от того, с какой стороны смотреть. И все эти надежные знания определяют технологию передачи сигнала внутри наших систем.

О.У.: Какую часть горизонтального и вертикального спектра АВ-рынка закрывает Ваша компания?
М.Б.:  Обычно мы находимся в сегменте Hi-End. Почему наши системы работают? Потому что для нас нет ничего невозможного! Мы поднимаемся настолько высоко, насколько требуется. И всё выстраивается вокруг этого утверждения. Если говорить о более низкой категории продуктов, то сейчас нас там мало. Мы думаем над этим. Согласитесь, когда Вы начинаете разрабатывать технологию, то лучше начинать с самого высокого уровня, постепенно снижаясь, чем наоборот. Мы уже поняли, что основной критерий при выходе на массовый рынок – это портативность. И вот сейчас стоит задача разработать технологию под массовый рынок.

У нас есть дистрибуторы, которые умудряются ставить наши системы в нетипичных для QSC инсталляциях. Людям нравится функциональность систем, например, нашими системами можно управлять с IPhone или IPad. Опять же, бывает, что клиент видит работающую систему, например, в ТЦ или стадионе, и покупает её себе для менее масштабной инсталляции – в ночном клубе или для «живой музыки» в ресторане.

О.У.: Как Вы оцениваете ёмкость рынка инсталляционной электроакустики России и СНГ? Какими источниками для оценки пользуетесь? Какое место в маркетинговом портфеле QSC занимает Россия? СНГ? Что Вы считаете основным конкурентным преимуществом QSC на этих рынках?
М.Б.:  О-о, это очень сложный вопрос! Если судить по количеству микрофонов, то я считаю, что рынок можно оценить в 50 млн долл.  У меня нет данных исследований, а эти цифры появились на основе моего опыта и накопленных знаний. Я назвал бы это предположительной оценкой.

Нашим основным конкурентным преимуществом считаю то, что у нас по-настоящему работающие продукты. Я не имею ввиду, что они просто не ломаются – продукты и правда надёжны – а что их можно включить когда надо и они будут работать. Например, наши акустические системы серий K, KW или новый линейный массив KLA можно просто включить и они будут звучать потрясающе. На рынке, конечно же, есть и другие очень хорошие громкоговорители, которые тоже звучат хорошо, но требуют настройки, наладки и т.д. для достижения такого качества. Одни хотят тратить на это время, а другие нет. Сегодня мы занимаемся производством различных продуктов: спикеров, усилителей, процессоров обработки сигналов. И это не объединение различных компаний, а одна. Под одной крышей работают разработчики и первого и второго и третьего, поэтому коммуникации происходят быстро и не возникает конфликта интересов.

О.У.: На отдалённых (от штаб-квартиры) рынках производители используют различные схемы продвижения и распространения своего оборудования (один или несколько дистрибьюторов, собственное представительство, свободный доступ любых импортёров к крупному оптовому складу и пр.) Какую схему QSC использовал и будет использовать в России и СНГ?
М.Б.:  У нас один дистрибутор и я считаю, что это лучшее решение. Разумеется, из правила есть исключения, но в общем лучше иметь одного надёжного партнёра, который не смотрит через плечо на кого-то с этого же рынка, с которым Вы, возможно, конкурируете. Если у Вас два дистрибутора и они продают один и тот же продукт, то один из них может начать рекламную компанию по продвижению этих усилителей, а второй будет почивать на лаврах за счет первого. Так что лучшее решение — иметь одного сильного партнёра.

О.У.: Как Вы оцениваете качество проектов, которые выполняются в России и СНГ на оборудовании QSC?
М.Б.:  Недавно произошло важное для нас событие: в Россию была поставлена первая система Q-Sys - для инсталляции в Ханты-Мансийске. Если вы имеете ввиду оборудование, которое используется, то качество точно такое же как и во всём мире, это стандартные инсталляции. Если под проект выделяется мало денег, то, само собой, и решения не идеальны. Кроме того, это вопрос наличия образования и соответствующего опыта. На самом деле, так происходит не только в России, так везде! Поэтому с начала этого года мы запустили образовательный проект. Основная задача, конечно же, продать больше продукции, это ведь способ заработать деньги. Но философия состоит не в том, чтобы привить мнение «Мы QSC – мы лучшие», а рассказать об электроакустических принципах (которые требуют соблюдения, чтобы акустика работала), и научить ими пользоваться, чтобы получить хороший результат.

Приведу один пример. Представьте двухполосный громкоговоритель.  У НЧ динамика есть какой-то определенный угол раскрытия.  Для создания ровного звукового покрытия важно соотношение угла раскрытия ВЧ И НЧ излучателей на частоте среза кроссовера: мы в наших громкоговорителях серий K и KW добились их равенства , получив 8-дюймовую акустическую систему с постоянным углом раскрытия 105 градусов по вертикали и горизонтали, 10-дюймовую — с углом 95 градусов и 12-дюймовую — с углом раскрытия 75 градусов. «Постоянный» означает, что нам удалось избежать сужения угла раскрытия в области частоты среза кроссовера, которое часто имеет место в акустических системах. Почему это было для нас важно? Потому что в противном случае звучание акустической системы в зоне прямо напротив неё и в областях далеко справа или слева может заметно различаться. Покупателю же важен результат: то есть не то, как громкоговоритель звучит справа или слева, а чтобы он звучал отлично везде, а не только в том магазине, где был куплен. Реальные условия эксплуатации – это, зачастую, помещения с неблагоприятными акустическими характеристиками, отражениями от стен и проч. Если вы возьмете громкоговоритель QSC и включите его в такого рода помещении, он всё равно будет звучать хорошо, потому что разработан с учетом физических принципов.

О.У.: Ваши пожелания читателям журнала InAvate русское издание, единственного русскоязычного информационного ресурса о профессиональной АВ-интеграции.
М.Б.:  Технология прекрасна только в том случае, если она работает. Стремитесь создавать хороший звук!
 

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика