Выставка InfoComm 2011

infocomm_2011_head.jpgОх, как же трудно не «поиграть цифрами», когда речь идёт о выставках… Особенно о «центровой» выставке АВ-индустрии InfoComm, которую в этом году посетили 33 002 человека (число в заголовке + ваши покорные слуги) более чем из 90 стран мира. В первый раз за всё последнее время отмечен рост: по сравнению с 2010 годом посещаемость увеличилась на 1001, хотя медленно падала с «колоссальных» 34600 в 2008 году. В официальной статистике присутствует и такой показатель, как «иностранные посетители». В 2011 на InfoComm в Орландо их было 3924, причём, подчеркнём, это были именно гости, а не участники, в т.ч. 197 человек из России…

Можно и ещё поиграть цифрами. В этом году на тренинги профессиональной АВ-ассоциации InfoComm (владелец выставки) зарегистрировались всего шесть тысяч человек, против 8600 в 2007-2008 гг. Резюме: «доверие» бизнеса восстанавливается медленно, бюджеты на профобразование, по крайней мере, со стороны американских АВ-компаний, пока не повышаются. И то правда, стоимость профессионального обучения остаётся даже для американцев всё ещё высокой, а времена – всё ещё непростыми для всех.

Но довольно о цифрах. Как говорил мой школьный учитель математики (прим. Криса Фитцсиммонса: может, это был всё-таки Гомер Симпсон?), «с цифрами в руках можно доказать что угодно». На самом деле интересно другое: есть ли новые тренды на «АВ-горизонте» и было ли на что посмотреть там, в далёкой Америке? Краткий ответ на оба эти вопроса – да.

Несомненно, шоу было очень «шумным», а участники, с которыми удалось пообщаться – в приподнятом настроении. Ничего похожего на «гибель и мрак», которые пронизывали Орландо в 2009 году. Реакция англоязычного интернет-сообщества тоже, в основном, положительная. Скажем, группа InfoComm International в LinkedIn полна восторженных отзывов о мероприятии, как и Twitter. Между прочим, это отражает точку зрения реальных людей, хотя, строго говоря, и не является эмпирическим видом исследований.
Мое личное мнение – мероприятие было успешным. Во всех павильонах было полным-полно народу: это видно на видео, которое наши английские коллеги всю неделю снимали на стендах различных компаний (часть опубликована на нашем сайте).

Фото 1: В этом году на тренинги InfoComm зарегистрировались "всего" шесть тысяч человек. На фото - участники одной из установочных сессий.

infocomm_presentations.jpgПеред тем, как отправиться на InfoComm 2011, мы писали, что шоу по-прежнему на год определит основные тренды в области АВ-технологий. Мы также предполагали, что на выставке будет гораздо больше аудио производителей, чем в прошлом – и оказались правы. Что может быть более объективным тому доказательством, чем брошенная одним важным господином другому фраза (в очереди за пиццей): «Да, аудио здесь больше, чем видео»?!
С одной стороны, эти изменения важны для профессионального сообщества – теперь «звуковики» могут чувствовать себя на равных с «видарями», и никто уже не будет шутить, что аббревиатура «AV» (по-русски «АВ», аудиовизуальный) расшифровывается как «All Video» (видео – это всё).
С другой стороны, коммерcанты зря денег не тратят. Участие в выставке InfoComm, по крайней мере, сулит аудио компаниям выгоду, и причина тому – всё усиливающаяся конвергенция  между аудио и видео в ключе ИТ (как станет ясно из дальнейшего в нашем обзоре).

Однако по-настоящему сильное впечатление оставляли стенды, где демонстрировалось оборудование для АВ-инфраструктуры. Это было «шоу гаек и болтов»!  Несложно «круто» показать проекторы, 3D-дисплеи или системы клубного звука, но попробуйте придумать что-то «интересненькое» с демонстрацией видеоскалеров или систем распределения сигналов… Именно это в 2011 году удались различным производителям на выставке InfoComm.
Как обычно, много чего было показать производителям средств отображения информации. На развитие 3D выделяются значительные бюджеты, и соблазны для пользователей были просто убийственными.

projectiondesign дебютировала с платформой F35 AS3D , которая, как утверждают в компании, на сегодня является самой яркой. Одновременно Barco представила три новые модели проекторов, а Christie первой вышла на рынок «не для кино» с форматом 4K: новый 3-чиповый DLP-проектор D4K35 разработан с учётом требований  рынка инсталляций и «эвентов». На выставке также показали несколько новинок от digital projection, например, одночиповое 3D-решение M-Vision Cine 3D. Новые короткофокусные продукты продемонстрировали Hitachi, Optoma и Mitsubishi. 

Фото 2: На стенде компании digital projection, демонстрировалось много новинок, среди них - одночиповое 3D-решение M-Vision Cine 3D.

digitalprojection_ic_2011.jpgВ сегменте плоскопанельных дисплеев Panasonic показала несколько устройств с уровнем защиты IP66 , а также коммуникационные видео устройства HDVC KX-VC600 и KXVC300 для рынка Unified Communications (весьма популярный на Западе тренд, InAVate затрагивал его в предыдущих номерах).

Prysm потихоньку расширяет предложения на основе своей уже полностью созревшей технологии лазерно-фосфорных дисплеев (LPD ), продемонстрировав не только уже известные «цифровые манекены» , но и некоторые новые широкоформатные продукты. Зрелость решения была подчеркнута заявлением, что LPD приняты на вооружение в студиях нескольких крупных ТВ-каналов США.

Наконец, самой значительной «дисплейной премьерой» выставки были OmniSHAPES от компании eyevis.Новичок на рынке модульных «плиточных  дисплеев» (или, если угодно, «дисплейных плиток»; по-английски это называет tiled displays), Eyevis добавил к имеющимся на рынке предложениям непрямоугольный форм-фактор. Гексагональные видео плитки и сопутствующие переходные формы – отличное дополнение к традиционным «четырехсторонним» вариантам визуализации. Кроме того, с помощью OmniSHAPES можно создавать реально выпуклые и вогнутые дисплеи. На эту новинку определенно стоило посмотреть, особенно тем дизайнерам, которые ищут новые варианты творческого перосмысления пространства с помощью цифровых дисплеев.

Новинок на InfoComm было, похоже, не меньше, чем посетителей, но, как уже говорилось выше, в этом году здесь демонстрировался поразительно широкий ассортимент оборудования для организации АВ-инфраструктуры. Вот лишь некоторые «выдержки» из этой группы продуктов.

Фото 3: Стенд компании Crestron: это не посетители, это персонал компании... Пожалуй, на стенде Crestron в 2011 было больше всего новинок.

crestron_ic_2011.jpgХотя Crestron анонсировала предсказуемо большое количество новинок, настоящим «убийцей» был DM8G+ на платформе Digital Media (кстати, спустя всего 1,5 месяца решение было продемонстрировано на партнёрском семинаре компании в России). Это уже третье поколение систем для передачи и матрицирования АВ-сигналов. Как лаконично выразился в своем видео-интервью представитель компании Crestron Джефф Зингер, теперь «решения для одного кабеля» превратилось в «решение для любого кабеля». Тем, кто раньше критиковал компанию за применение специальных кабелей "Crescat", теперь крыть просто нечем.

Еще одним важным новым устройством на стенде Crestron был DMPS-300, цифровая версия презентационного MPS коммутатора. Важным хотя бы потому, что прибор включает в себя шесть (!) каналов цифровой обработки звука, а значит, может работать с очень популярными ныне аудио платформами Biamp Nexia или AudiaFLEX. Пока что новому Crestron’овскому прибору не хватает AEC функциональности, которая столь тщательно «прописана» во всем ассортименте соответствующей продукции Biamp. Это важно для совместимости с системами видео-конференц-связи (например, для стационарного оборудования конференц-залов), но, судя по активности Crestron, ждать придётся недолго.

Что касается Biamp, то стенд компании был все три дня заполнен посетителями, желающими увидеть Tesira . Новое детище компании обеспечивает полностью готовое, основанное сетевое аудио решение на стандарте AVB и доставит кучу неприятностей компаниям QSC и Peavey на рынке систем распределения звукового сигнала малого и среднего масштаба. 

Однако, по меткому замечанию одного знакомого инженера, недолго Biamp и Crestron будут «одни в рэковой стойке». В соседи «метит» компания АМХ, анонсировавшая на InfoComm 2011 свой пакет управление ресурсами (RMS, Resource Management Suite) под названием Enterprise, размещаемый «в облаке» и обеспечивающий управления АВ-активами поистине на глобальном уровне.

Фото 4: АМХ, среди прочего, продемонстрировала на InfoCOmm 2011 19-дюймовую панель Modero X-9000 в широком форм-факторе.

amx_modero_x.jpgА ещё АМХ стремится изменить традиции в подходе к дизайну сенсорных панелей. На выставке была представлена 19-дюймовая панель АМХ Modero X-9000 с поддержкой Multi-Touch и Bluetooth и предпросмотром видео в формате H.264. Это довольно интересная концепция для инсталляций с высоким бюджетом. Отдельный «респект» AMX за убедительный жест в сторону от традиционного соотношения 16:9 в форм-факторе интерфейсов управления.

Ещё новость из области маршрутизации и коммутации: впервые на одном стенде выставлялись компании TV One и Magenta Research. Кит Мортенсен, председатель совета директоров вновь образованной Commercial Technology Group, довольно подробно говорил о планах по обмену технологиями и каналами продаж. Первое тому свидетельство – TV One CorioMaster с платами расширения, где используются Magenta’овские оптоволоконные технологии передачи сигнала.

Американская Atlona Technologies, в последнее время активно завоёвывающая европейское пространство, «нажимала» на продукты серии HDBaseT, включая матрицу 16 x16 и сопутствующие приемники, которые рекламируются как решение для распределения видео сигналов вообще и рынка digital signage в частности.

Kramer Electronics дебютировал с новыми 32x32 и 16x16 модульными DVI матрицами, а также с интересной концепцией Digital Step-in для презентационного и образовательного сегментов рынка. Это универсальное устройство ввода, позволяющее подключать к матрице практически любой источник видеосигнала.

Возвращаясь к теме аудио, важнейшим трендом infoComm (а следовательно, и всего следующего годового периода) была конвергенция АВ в ключе ИТ. Решения на основе стандарта AVB были показаны не только на стенде компании Biamp. Вообще, AVnu альянс (владелец технологии) уже второй год подряд выставляется отдельным павильоном, где демонстрируется прогресс в «совместимости вендоров». В 2011 году к нему примкнули Harman, Marvell, UMAN, Meyer Sound, Avid, LabX и Analog Devices.

Фото 5: В 2011 на выставке было гораздо больше аудио производителей, чем в прошлом. А важнейшим трендом infoComm была конвергенция аудио в ключе ИТ.

soundcraft_console.jpgНа собственном стенде компания Harman Group представила свои первые AVB-продукты: 24-портовый Ethernet/AVB коммутатор BSS Audio/NETGEAR GS724T, а также версию 3.0 программы System Architect, поддерживающую «готовые к AVB» устройства, например, матричные процессоры dbx SC32 и 64СК, оснащенные новой высокоскоростной AVB опцией расширения. Кстати, всё это оборудование было объединено в живую» AVB сеть.

Не отставал от конкурентов и создатель другого стандарта аудио сетей, Dante – компания Audinate. Она тоже сделала на InfoComm 2011 несколько важных заявлений. Анонс программного решения Netspander в перспективе означает, что цифровое аудио можно будет маршрутизировать между подсетями на сеть 3-го уровня. Ранее это не представлялось возможным, зато теперь можно будет более эффективно использовать для маршрутизации аудио локальные сети, скажем, одного учебного заведения или отдельно взятой компании.

Многих заинтересует новость о том, что с Dante «связалась» компания Bosch Security Systems, которая в ближайшем будущем собирается создавать цифровую сетевую инфраструктуры Omneo, с Dante в качестве основного элемента передачи аудио данных.

Наконец, третьим активно развивающимся направлением АВ-ИТ конвергенции является открытая архитектура управления (ОСА), совместное детище компаний d&b audiotechnik, Duran Audio, Media Technology Systems, PreSonus, Salzbrenner Stagetec Mediagroup и TC Group.

Но, прежде чем закончить, хотелось бы дать пару гастрономических рекомендаций. По статистике иностранцы (и россияне в т.ч.) с большей охотой посещают выставку в Лас-Вегасе (она попеременно проходит то в Неваде, то во Флориде). Но какая ж еда в пустыне? Вот в Орландо – озёра, тропические плантации, море недалеко. Если вы всё-таки окажетесь на InfoComm 2013, не утоляйте голод выставочным «фаст-фудом». Основательно пообедать и поужинать можно в ресторане Fish Bones на углу Sandlake и International Drive и/или в Napa, что на первом этаже отеля Peabody. От выставки туда без всякой спешки ходу всего 10 минут.

Ну, а для тех, кто предпочитает пищу духовную (читай – свежую информацию о новых технологиях для АВ-бизнеса), лучшей «кухней» будет сама выставка InfoComm, где бы она состоялась…
Только обязательно под соусом InAVate!

Фото 6: Выбор редакции InAVate: одними из самых инАВационных продуктов на выставке InfoComm 2011 были гексагональные "дисплейные плитки" eyevis Omnishapes. 

eyevis_ic2011.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика