Легкое принятие решений

О новой розничной стратегии в банковском секторе и о том, как инАВации помогают ее продвигать, рассказывает директор маркетингового департамента группы компаний "Фальконэ" Ярослав Голосов.

ImageФинансовый супермаркет – так называется новая розничная стратегия, которую сегодня в условиях жесткой конкуренции продвигают российские банки. Само название говорит о том, что это открытая платформа для продажи в одном месте различных финансовых продуктов. Для покупателей основное преимущество финансового супермаркета заключается в том, что можно быстро сравнить предложения банков, инвестиционных фондов, страховых компаний, – и принять на основе этой информации решение.

Концепция взаимодействия между клиентами и сотрудниками финансового супермаркета “Радуга”, который принадлежит банку “КИТ-Финанс”, разработала компания Senteo International, специализирующаяся на трансформации бизнеса. Концепция включает в себя два этапа.

На первом этапе потенциальный покупатель “моделирует” свою мечту, самостоятельно изучая информацию об условиях ее воплощения. Для этого “КИТ-Финанс” предоставляет покупателю современный инструмент – интерактивные информационные киоски.

ImageКонструктивно это компьютеры с сенсорными экранами и встроенными видео-, аудио- и графическими интерактивными элементами, вовлекающими клиента во взаимодействие с информационной системой банка. Каждый интерактивный элемент представляет собой вопрос или и действие, предлагающее выбрать и принять определенное решение.

Элементы системы выполнены так, чтобы в сознании покупателя отложился положительный образ, подталкивающий его к последующим действиям и – на завершающем этапе – к принятию решения. Реализация этой части проекта входила в компетенцию специалистов группы компаний “Фальконэ”.

Внешнее пространство интерактивных киосков оформлено иллюстрациями из жизни: здесь свадьба, а там – радостное лицо владельца новой машины или квартиры; тут новорожденное дитя, а вот – выпускной вечер, отдых на природе, семейный праздник. Каждый киоск посвящен своей теме. Информа-ция сгруппирована в соответствии с потребительским запросом, стоимостью его удовлетворения, предлагаемыми продуктами и услугами. Например: чтобы купить новую машину, надо взять кредит – где? На какой срок? Под какие проценты? Еще пример: машина выбрана идеальная, но ее надо застраховать – в какой компании? На каких условиях?

Звуковой купол Localizer.
Звуковой купол Localizer.
И дизайн киосков, и стиль интерактивных элементов создают у покупателей ощущение ожидания, которое необходимо удовлетворить. И связано это в их сознании с деятельностью финансового супермаркета. А чтобы эта связь была устойчивой, используется известный маркетинговый прием – специально подобранные и качественно воспроизведенные музыка и речь. Технология называется Soundom и разработана московской компанией RIWA. В ней применяются звуковые купола Localizer производства Brown Innovations – инновационные акустические системы направленного звучания. Человек под куполом слышит только ту информацию, которая поступает с электронных носителей киоска и изолирован от любых звуков извне. В то же время другие клиенты банка уже в полуметре от информационного киоска не слышат абсолютно ничего из зоны действия купола Localizer. Это не только создает комфортное ощущение для всех присутствующих в клиентской зоне, но и обеспечивает конфиденциальность предоставляемой и получаемой внутри интерактивного киоска информации.

ImageНо вернемся к концепции финансового супермаркета. Когда “модель мечты” готова, в сознании покупателя закрепилась положительная связь с решением, которое предлагает банк. Теперь уже вместе с консультантом банка покупатель принимает окончательное решение и подписывает необходимые документы. Для этого в каждом отделении банка предусмотрены специализированные переговорные комнаты.

Что же в сухом остатке? Проекты, подобные финансовому супермаркету “Радуга”, позволяют банкам сократить трудозатраты, улучшить качество обслуживания и эффективно использовать имеющиеся ресурсы. В свою очередь, покупатели услуг тратят меньше времени на поиск информации. Это положительно влияет на их настрой и делает все более лояльными по отношению к конкретным поставщикам финансовых услуг и продуктов.

Инсталляция:

www.falcone-group.ru
www.riwa.ru

Подробнее:

www.browninnovations.com
www.falcone-group.ru
www.nec.ru
www.riwa.ru
www.sony.ru 
 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика