Пришельцы атакуют

android_1.jpgЗайдите на Горбушку или еще куда-нибудь, где продают мобильные телефоны, и осмотритесь. На полках — полдюжины планшетников Android по цене от 5000 до 35000 руб. Не правда ли, похоже на нашествие — «андроиды» уже повсюду, и их становится всё больше за меньшие деньги.

Согласно данным исследовательской фирмы Canalys, в первом квартале 2011 г. 35% всех проданных в мире смартфонов работали под управлением операционной системы Android. Похоже, скоро работодатели есть захотят или, по крайней мере, проявят интерес к тому, чтобы инсталляторы и проектировщики использовали для решения АВ-задач устройства на базе Android. Например, если большинство сотрудников компании уже владеют планшетниками Android — или Apple iPad, если угодно — не будет ли выгоднее «презентовать» каждому из них приложение для управления АВ-системами, а не устанавливать в каждом конференц-зале сенсорные панели?

К примеру, приложение TPControl, разработанное компанией Touch Panel Control для систем AMX, предполагает именно такой сценарий использования и работает как с Apple iOS, так и с Android. «Реакция на наше приложение для Android была потрясающей, — говорит директор по производству компании Touch Panel Control Бен Флакс. — Android более интуитивен, и то, что его признаёт всё больше народу — вполне объективный индикатор широких возможностей данной операционной системы».

Кроме того, планшетники и смартфоны Android можно использовать как конечные точки для организации видео-конференц-связи. Одним из примеров является приложение Polycom Telepresence m500, которое работает на Samsung Galaxy Tab. А вскоре можно ожидать анонсов и от других разработчиков приложений этого типа. «Мы работаем над портированием нашей конечной точки SCOPIA Mobile на платформу Android, — сообщает Винс Чейви, директор по управлению производством компании Radvision. — В этом плане Android идеально подходит почти для любого типа приложений».

(Относительно) дешево и сердито
Пока что список АВ-приложений для iOS устройств, среди которых iPad и iPhone, намного больше. Однако выбор приложений для Android тоже расширяется, причём очень быстро. Одна из причин заключается в широком диапазоне цен на уже доступные устройства Android. Чем они дешевле, тем легче руководство компании согласится оснастить ими рядовых сотрудников, а не только себя. Та же «бизнес-логика» может привести к использованию планшетников Android вместо специализированной АВ-аппаратуры, например, сенсорных панелей. «Для решений бюджетного уровня Android более приемлем, чем Apple, — говорит технический директор компании RGB Communications (британский дистрибьютор многих известных брендов) Дэвид Уэбстер. — Ясно, с чем это связано: они считаются менее дорогими, более доступными, а может быть, даже не такими желанными, а потому непривлекательными для кражи».

Помимо обширного и быстро растущего аппаратного парка Android привлекает АВ-вендоров и АВ-интеграторов оперативностью своего развития. В последнее время Google «ускорилась» за счет открытого (бесплатного) распространения таких инструментов, как Android Open Accessory Development Kit, программного пакета для разработки Android-совместимого оборудования. Новые «игрушки» подобного рода могли бы оказаться очень востребованными на рынке домашних АВ-систем класса high-end. «Android всегда был более интересен, однако, я уверен, ситуация станет ещё интереснее по итогам последней конференции разработчиков Google I/O Developers’ Conference, где Google анонсировала Android@Home, — утверждает г-н Флакс из Touch Panel Control. — Когда Google предоставит сторонним разработчикам инструменты для создания приложений, связывающих различную бытовую технику, в т.ч. АВ-системы, откроется целая вселенная новых возможностей. На примере Project Tungsten от Google, в котором устройства работают как под ОС Android, так и в среде Android@Home, мы сможем наблюдать чудо интеграции между АВ-аппаратурой и другой бытовой техникой».

Некоторые АВ-вендоры уже сейчас предлагают партнёрам свои собственные наборы программных инструментов. «Наше детище носит имя BEEHD и который работает как под iOS, так и под Android. С его помощью можно много чего, даже встраивать в приложения работу с видео, — сообщает г-н Чейви из Radvision. — Мы обеспечиваем рабочую среду; они пишут приложения. Спрос на мобильные приложения растёт всё больше и больше, особенно на вертикали рынка, скажем, в телемедицине и службах оперативного реагирования».

android_2_1.jpgandroid_2_2.jpg

Фото 1:Компанией Radvision разработана мобильная конечная точка ВКС SCOPIA — работающая как под Android, так и под iOS.

 

 

 

 

 

 

 

Проблема фрагментации
Одним из фундаментальных различий между Android и iOS является подход компаний-владельцев к сотрудничеству с «третьими фирмами». Пока что Google охотнее разрешает производителям аппаратных устройств и разработчикам программных продуктов «править» собственную ОС.

У этой «медали» есть оборотная сторона: фрагментация. В отличие от iOS, поддерживающей лишь ограниченное количество сертифицированных Apple устройств, экосистема Android включает в себя более широкий диапазон размеров и разрешений (в плане экранов) и более свободное обращение как с ОС, так и процессорами и памятью. В результате разработка новых АВ-приложений, работающих ещё и на имидж Android, идёт полным ходом.

Множество примеров есть в такой инновационной области, как видео-конференц-связь. «Все мобильные устройства оборудованы разными камерами, разными звуковыми входами / выходами, экранами разных размеров, — говорит г-н Чейви из компании Radvision. — И чтобы убедиться, что наши приложения работают на большинстве из них, нужно выполнить множество тестов и написать ворох дополнительного кода». В случае с Android это и есть пример фрагментации, которая может существенно увеличить затраты, создать трудности и задержать разработку АВ-приложения, если стоит цель как можно шире развернуться на рынке. Но всё равно у разработчиков нет обратной дороги к iOS, поскольку рынок Android так велик, что его невозможно игнорировать.

Для некоторых разработчиков еще одним недостатком и Android, и iOS являются 30% комиссия, которую Apple и Google взыскивают при оплате мобильных приложений кредитными картами. По мнению некоторых, 5%, было бы вполне достаточно. «Торговля через магазины Apple и Google не приносит прибыли, — сердится г-н Снипп из компании Stardraw. —Обычный дилер просит дисконт 20-30%, однако от него вы ожидаете и хороших продаж, и нормальной пользовательской поддержки, и хоть какой-то рекламы».

Отказ от приложений?
Некоторые из АВ-вендоров стараются избежать фрагментации (и выплаты отчислений) путем продажи приложений вместе с веб-сервисами. При этом доступ к функциональным возможностям, идентичным, например, сенсорным панелям, обеспечивается через браузер устройства Android (той же стратегии придерживаются разработчики приложений для устройств iOS). «Благодаря возможностям HTML и Java Script можно создать полноценное, мощное приложение просто как веб-страницу, — утверждает г-н Снипп из Stardraw.

Хотя архитектура «веб-сервисов» полностью зависит от браузера, нет необходимости постоянное поддерживать беспроводное интернет-соединение для использования загруженного с сайта HTML-кода. Более новая версия HTML 5 обеспечивает еще большие возможности. «Вы можете сохранить в мобильном устройстве файл манифеста, и он будет локально кэшировать все файлы, — говорит Снипп. — С помощью HTML 5 вы получаете локальное хранилище, более того, локально хранящуюся в вашем браузере базу данных SQL».

Компания Stardraw в последнее время реализует проект в Дубаи, где каждый из 42 закреплённых на стене выставочного павильона iPod Touch выводит на свой дисплей по одной веб-странице. «Всё работает локально, — объясняет Снипп. – Это не обычная навигация, здесь не надо ждать, пока страница загрузится с сервера. Это всё – единая страница HTML, а вы просто передвигаетесь между её разделами. Это оперативно. Это надежно».

Подобные веб-сервисы заслуживают внимания АВ-интеграторов, т.к. позволяют включится в процесс создания добавочной стоимости. «Отличная штука с точки зрения интегратора — так легко подогнать решение под поставленную задачу, — говорит Снипп. — Это же просто HTML. Если вы вообще спостобны сделать веб-страницу, то сможете сделать и пользовательский интерфейс управления».

Для примера: клиенту дубайского проекта Stardrow неожиданно пришла в голову новая идея. Теперь пользовательский интерфейс должен включать в себя те же шрифты, цвета и прочие элементы дизайна, что и его веб-сайт — для согласованности фирменной символики. «Всего за час мы полностью переделываем пользовательский интерфейс и приводим его в соответствие с дизайном веб-сайта, — рассказывает Снипп. — Если бы вы это делали через магазин приложений, изменения заняло бы недели».

android_3.jpg

Фото 2: Приложение под названием Crestron R2 Android разработано программистской группой id8.

 

 

Альтернатива от Apple
Ещё одно крупное различие между Android и iOS – стратегия продаж мобильных приложений. Хотя магазины приложений есть у обеих компаний, Apple придерживается более строгой политики в отношении проверки и валидации как разработчиков, так и приложений. Естественно, что приложения для Android гораздо чаще инфицированы вредоносным кодом. Если эту проблему не решить, многие предприятия откажутся от широкого применения устройств Android в совей работе — и АВ-рынок не исключение. «В «основанной на возможностях» архитектуре Android «операционка» управляет тем, что может и что не может совершить приложение, — говорит г-н Флакс из Touch Panel. — Однако основанная на возможностях архитектура вовсе не так хорошо защищена. Некоторые вирусы «поднимают руку» даже на саму ОС Android».

У принятой Apple модели дистрибуции есть обратная сторона – по сути, это игра в одни ворота, если только пользователь не собирается взломать свое устройство только для того, чтобы заполучить понравившееся приложение. Такое часто случается с частными лицами, однако трудно себе представить, что на фирме позволят взломать iOS-устройства всех своих сотрудников, чтобы, скажем, принять на вооружение какое-то хорошее АВ-приложение. Выходит, что давая сторонним разработчикам «свободу», Google создаёт более привлекательный имидж для Android в целом.

«У разработчиков приложений только один путь для продажи своего товара — через магазин [Apple] App Store, — говорит г-н Чейви из Radvision. — Если Apple отвергает приложение, другого выхода у вас нет. Это неприятно».
И всё же компания г-на Чейви принадлежит к той категории вендоров, которые идут на любые трудности ради принятия своего приложения в «клуб Apple», ведь это гарантирует лояльность пользователей.

«Поскольку все приложения тщательно тестируются, прежде чем попасть в магазин, сам Apple гарантирует поддержку «высокого пользовательского я духа», — говорит Чейви. — Для примера: Apple отвергает приложение, т.к. оно не запускается в альбомной ориентации, а это противоречит философии iPad. Для разработчика это серьезное препятствие, но Apple-то заботится о планке качества, что, в свою очередь, побуждает сторонних разработчиков создавать не менее качественные приложения».

Проблем в том, что из-за этого разработчики не вольны сами подстраиваться под восприятие пользователей. Провозгласи Apple больше свободы, и можно было бы привлечь больше разработчиков. «На iPad, например, нельзя запустить приложение автоматически при включении питания, — говорит Чейви. — Нельзя привязать устройство к приложению, что было бы удобно, если Вы желаете воспользоваться им, например, для управления виртуальной консолью, и не желаете, чтобы пользователи играли в «голодных птичек» (Angry Birds). А вот в Android можно устроить так, что устройство будет привязано к вашему приложению, что оно будет работать только с вашим приложением — и ни с чем более».


 

 

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика