Выставка Display 2011
display.jpg С 28 сентября по 1 октября 2011 года в Санкт-Петербурге проходила шестая по счёту специализированная выставка средств и систем отображения информации DISPLAY. Отметим, что два года назад организаторы уже «перевозили» это мероприятие в Санкт-Петербург, под крыло Форума «Российский промышленник», о чём не пожалели ни они сами, ни экспоненты, ни читатели InAVate Smile. По словам директора выставки DISPLAY Константина Морозова, это связано с тем, что «в Москве для желающих расширить клиентскую базу в сфере B2B есть другие профильные выставки, такие как «Связь-Экспокомм», «Электроника-Транспорт», «Интерполитех», авиасалон «МАКС», железнодорожный Форум 1520, РОФ, форум Роснано». В Санкт-Петербурге же ситуация иная: «Российский Промышленник», в рамках которого и в 2009, и в этом году проводилась выставка, является крупнейшим общероссийским научно-техническим форумом, который привлекает внимание специалистов как из коммерческого сектора, так и из федеральных структур. 

Согласно официальной статистике, в 2011 году Форум «Российский Промышленник» посетили 13 775 человек, большинство из них (81%) работают в Северо-Западном регионе России и свою должность указывают как «специалист». 24% всех посетителей (3412 чел) составили руководители коммерческих предприятий, их заместители и главные инженеры. Общее количество государственных служащих, посетивших Форум, перевалdisplay-mediavizor.jpgило за 500(!). Кроме того, российские разработки сильно интересуют иностранцев, о чём свидетельствует количество визитёров из дальнего зарубежья (360).

Фото 1: Прозрачный дисплей компании "Медиавизор".

Теперь собственно о выставке. Мы свидетельствуем, что интерес к экспонатам был очень активным. К сожалению, не увеличилось количество участников, хотя к ним добавились китайский производитель светодиодных панелей Eastar и тульский промышленно-металлургический холдинг «Полема», производящий напыляемые мишени для дисплейных компонентов. Однако список покинувших выставку гораздо длиннее: это и московская «Форма Рент», и питерский «Транзас», и ростовский «Горизонт», и саратовская «Волна». Между прочим, всё это вполне успешные российские компании, работающие и на российский государственный, и на западный частный сектор, но кому-то не хватило времени, кому-то средств, а кому-то — мотивации...

Тем не менее, подвижки, как говорится, есть. Это видно из коротких видеоинтервью, которые мы снимали на выставке и затем разместили на сайте журнала и в канале InAVateRUS на YouTube. Геннадий Кабанченко, президент санкт-петербургской компании «Консорс ТВ», рассказал об открытии нового направления по производству знергосберегающих светодиодных светильников. При малом потреблении энергии они «выдают» очень большой световой поток, а прямая экономия для заказчиков составляет 5,7 раза.

Стенд компании «Медиавизор», чья штаб-квартира тоже расположена в Питере, привлёк посетителей крупным торговым холодильником, однако «фишка» была не в стоящем там пиве, а в самом холодильнике. Точнее, в его стеклянной двери, которую специалисты «Медиавизора» превратили в прозрачный дисплей, на котором демонстрировался соответствующий рекламный контент. При этом содержимое холодильника тоже оставалось видимым и… таким желанным! Думаем, данная техническая новинка быстро найдет себе применение в сегменте Digital Signage. display-qomo.jpg

 Фото 2: Учебный мультимеди-комплекс на базе оборудования QOMO в действии.

А вот специалисты одноимённого с выставкой конструкторского бюро «ДИСПЛЕЙ» из Беларуси показывали не только своё умение создавать нестандартные (треугольные, круглые, полукруглые) ЖК-дисплеи, но и систему визуализации, встроенную в армейский шлем. Мы, журналисты, тут же окрестили её «наглазником». Система представляет собой устройство с просветным OLED-экраном и предназначается для оперативного отображения прицельной, навигационной и картографической информации. Представители КБ признаются, что пока не задумывались над выпуском подобного устройства для гражданских целей, например, для геймеров. А вот Институт Фраунгофера из Германии задумался – и показал нечто подобное на весенней выставке SID Display Week 2011 в Лос-Анджелесе… 

Спонсор выставки, компания «Аскрин-Интеграция» из Санкт-Петербурга показала интерактивный мультимедийный стол, способный распознавать до 32 касаний. Его назначение – профессиональные приложения, напримеdisplay-dispair.jpgр, работа с геоинформационным контентом или с программами для проектирования. Кроме того, «Аскрин-Интеграция» организовала технический визит гостей выставки в Российский Государственный Гидрометеорологический Университет (РГГМУ), где используется разработанный компанией Учебный мультимедиа-комплекс (УМК) на базе оборудования QOMO . О технических особенностях этого «готового решения для образовательных классов» гостям рассказывал бренд-менеджер «Аскрина» Руслан Чичикин, а преподаватели РГГМУ демонстрировали, как оборудование используется на лекциях. 

А в это время гениальный директор (так написано в визитной карточке – прим ред.) астраханской компании «ДисплАир Компани» Максим Каманин (на фото 3) рассказывал посетителям «Российского промышленника» о разработанной его компанией и победившей в «Конкурсе Русских Инноваций» технологии интерактивных безэкранных дисплеев. Вот что зафиксировала видеокамера InAVate (смотрите видео на сайте и в канале YouTube): русский DisplAir позволяет формировать цветное «проницаемое» изображение на потоке водяного тумана, кстати совершенно сухого на ощупь. Среди вариантов применения новой технологии разработчик особо выделяет рекламно-информационные системы и индустрию развлечений. 

Крайне серьезное мероприятие с солидной государственной поддержкой, «Российский промышленник» вообще с удовольствием предоставляет выставочные площади для отечественных изобретателей. Разумеется, большинство из них не имеет никакого отношения к тематике журнала InAVate, но некоторые так хороши, что обойти их вниманием совершенно нельзя. В том же павильоне, где проходила выставка DISPLAY, демонстрировался… постамент с золотым унитазом! Причём соль вовсе не в цвете: таким необычным способом изобретатель подчеркнул дороговизну сливаемой из бачка воды и эффективно продвинул свою разработку – экономную систему «впрыска-смыва». display-student.jpg

Фото 4: Игорь Николаевич Компанец вручает монитор NEC Multisync EX231W студенту СПБГУКиТ Александру Абелеву

Второй день выставки DISPLAY ознаменовался циклом публичных лекций под названием «День дисплейных технологий». Да, мы все были студентами, однако раньше никто не предлагал за посещение лекций приз от спонсора… Что ж, раньше и само образование было бесплатным, так что — наши поздравления студенту СПБГУКиТ Александру Абелеву, получившему в подарок монитор NEC Multisync EX231W!

Кстати, буквально через несколько дней оргкомитет выставки объявит победителя ещё одного конкурса – «Угадай количество посетителей». Самый проницательный гость выставки получит приз – проектор Panasonic PT-AX200E, а мы с удовольствием представим счастливчика читателям InAVate.

А между тем, прошлогодняя попытка «вернуть» выставку DISPLAY в Москву и вписать её в «Российскую инновационную неделю» успехом не увенчалась. Игорь Николаевич Компанец, профессор, доктор физико-математических наук и председатель российского отделения Международного Дисплейного Общества (SID), даёт такое объяснение: «Российские разработки в области дисплейных технологий пользуются спросом у иностранных компаний. Они либо используют их по прямому назначению, либо «кладут под сукно», но всё равно – интересуются. А внутри России дисплейной индустрии просто не существует, судя по тому, как редко разработки доводятся до стадии промышленного выпуска. И в высших эшелонах власти это, похоже, никого особенно не волнует».

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика