ProLight & Sound вступает в сетевую эру

pls.jpgЗа последние 18 месяцев было много разговоров о звуковых сетях. Формировались альянсы, выпускались пресс-релизы, публиковались статьи. А вот продукции было немного, хотя все предыдущие профильные выставки, что в Европе, что в Америке пестрели объявлениями о присоединении к альянсам и сотрудничестве в области разработки новых стандартов. Но вот — на только что прошедшей в Германии Prolight+Sound 2012 произошли-таки серьёзные «подвижки». Для начала отмечу, что по павильону 8.0 невозможно было ходить, не наткнувшись на тот или иной Dante - или AVB -совместимый продукт. Даже если эта тема была вам вовсе не интересна, не заметить фирменные наклейки на всех свободных плоскостях выставочных стендов было просто невозможно.

Самой крупной премьерой первого дня выставки, безусловно, были три цифровых микшерных консоли Yamaha новой серии CL — со встроенным Dante в качестве стандартного сетевого протокола. Не менее важным, но менее заметным был анонс карт расширения Dante для усилителей мощности NXamp компании Nexo (напомню, года два назад её купила корпорация Yamaha). Президент компании Йоши Цугава по этому поводу отметил: «Это первый пример технологической интеграции между Nexo и Yamaha». Сама карта является OEM-продукцией известной компании AuviTran, которая, кстати, именно на PLS 2012 объявила о своём «входе» на территорию Dante.

Альянс AVB тоже «забил колышки» реальной продукции в нескольких «золотоносных» местах выставки. На стенде Harman Group демонстрировался 24-портовый Ethernet/AVB коммутатор GS724T (мы о нём писали ранее). Компания Audio-Technica отпраздновала на выставке своё 50-летие, а заодно объявила о выпуске дополнений к своим ИК конференц-системам в виде новой антенны и микрофонного пульта. В этом же ключе beyerdynamic представила новую конгресс-систему Quinta, совместимую со стандартом 802,1 (AVB) и гордо несущую логотип AVnu на лицевых панелях. Quinta – красивое решение: в ней применяются три беспроводных диапазона (2.4, 5.2 и 5.8 ГГц) и встроенный веб-сервер для централизованного управления.

Вот, кстати, и ещё одна интересная тенденция — на PLS 2012 был представлен целый ряд технологий для контроля и управления через веб. И правда, зачем «париться» над разработкой сложных протоколов управления и периферии, когда можно использовать смартфон или планшет с Интерентом? Эту философию долго-долго проповедовала компания StarDraw, и наконец-то аудио-сообщество её приняло. В частности, устройства со встроенными веб-серверами на выставке показали компании Cloud, Rane и Audac (M2).

Однако не стоит думать, что AVB и Dante – монополисты. Вопреки этому распространенному мнению, сегодня доступны и другие сетевые технологии. Чтобы это доказать, отцы-основатели Optocore открыли новую компанию (BroaMan) и выпустили в свет DiViNe (Digital Video Network) — цифровую видео сеть, способную работать с 3G, HD- и SD-видео, а также с HDMI и DVI по оптоволокну. Компания заявляет, что по одномодовому оптическому кабелю можно передавать до 80 видео каналов, а в сочетании с технологией Optocore SANE — также аудио- и управляющие данные.

ALC NetworX, компания, не слишком хорошо известная тем, кто работает за пределами студийной записи и вещания, показала новую медиа-матрицу и контроллер Horus, выпущенную для систем Merging Technology, работающих по запатентованному протоколу Ravenna, предназначенному для передачи аудио и другого медийного контента через IP. Правда, в этот сетевой альянс (Ravenna) входит ещё только одна компания – Lawo (она же — соучредитель ALC NetworX).

Однако сети— это не всё, что было интересного на PLS 2012. Выпущено много новых громкоговорителей, микрофонов и микшерных пультов. Особый интерес в сегменте инсталляционной акустики вызвали компактные MLA от Martin Audio. «Они найдут применение в малых пространствах, таких как храмы и многофункциональные центры» — сказано в пресс-релизе, и, редкий случай, ему можно «поверить на слово» — компания получила заказы на семь комплектов только в первый день выставки.

Положительные отзывы получила и компактная V-серия громкоговорителей d&b audiotechnik. Представители компании считают, что это «успешное развитие линейных массивов J-серии в более доступной и меньшей по габаритам упаковке».

Не такую компактную, но тоже интересную новинку выпустила компания Meyer Sound — её «монстрический» субвуфер 1100-LFC предназначен для управления направленностью по низким частотам в системах звукоусиления высокой мощности.

Чтобы не отстать от Yamaha, компания DiGiCo тоже выпустила новую микшерную консоль, SD5, с 124 входными каналами, 56 настраиваемыми шинами, мастер-секцией, работающей в форматах до 5.1, встроенной коммутационной матрицей, 24 назначаемыми динамическими эквалайзерами и многополосными компрессорами, а также с возможность апгрейда модулями обработки Waves (уф!).

Новые радиосистемы представили компании Sennheiser и Shure. Свою XS Wireless компания Sennheiser называет «безпроблемной»: это простая в эксплуатации радиосистема начального уровня с особо прочными корпусами компонентов. В отличие от неё, решение Shure под названием ULX-D является полнокровным: здесь сигнал передаётся полностью в цифре, есть возможность шифрования AES-256 при инсталляции на «особо важных» объектах. По словам представителя компании, на одном канале 8 МГц одновременно могут работать до 17 передатчиков. Кроме того, здесь есть функция управления через Ethernet; это означает, что ULX-D можно интегрировать с системами управления сторонних производителей.

ОК, аудио премьер на выставке PLS 2012 было ожидаемо много, но в этот раз выставка была особенно хороша по другим причинам. Во-первых, она сильно понравилась самим участникам. Свой первый «сольный» выход безусловным успехом считает компания Nexo. Её представитель сообщил, что на стенде компании было больше посетителей, чем когда-либо прежде. Майкл Бейли из QSC, только что вступивший в должность директора по продажам в регионе EMEA, улучив свободную минутку только перед закрытием выставки в субботу, порадовался, что компания закупила дополнительную выставочную площадь, полностью «упакованную» новой продукцией.

Во-вторых, сами организаторы тоже считают выставку успешной. Хотя подробной статистики еще нет, представители Messe Frankfurt сообщают, что на Musikmesse и Prolight+Sound 2012 зарегистрировались около 110 000 посетителей, против 109 002 в предыдущем году. Эта цифра включает в себя и «иностранный контингент» – почти 41 000 человек.

Но наиболее обнадеживающим, с моей точки зрения, было чувство оптимизма, которое продолжает пронизывать нашу отрасль (кризис? Какой ещё кризис?!). Почти не было негативных комментариев (ни со стороны участников, ни со стороны посетителей, среди которых по-русски говорила, казалось, половина), залы были забиты публикой, по крайней мере, первые два с половиной дня, а бесплатный WiFi на самом деле работал. О чём ещё можно мечтать?

Напомню, что во время шоу команда InAVate пополнила свою коллекцию коротких видео роликов с описаниями АВ-новинок. После обработки (монтаж, перевод на русский, субтитрирование) они будут доступны на нашем канале YouTube , и уже сейчас, но на английском – в разделе InAVate TV на сайте наших английских коллег.

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика