АВ-технологии на выборах Президента РФ

koib.jpgКто «на новенького»?

Как минимум две связанные одновременно с АВ-технологиями и инновациями «темы» продолжают будоражить умы и после выборов — это 1) прямая трансляция в Интенет изображений с установленных на избирательных участках веб-камер (к 4 марта их по всей России установили более 90 000 и 2) оснащение избирательных участков КОИБами нового поколения.

Стоимость первого проекта (25 млрд руб.) сопоставима с общим бюджетом президентских выборов. Из этих денег 13 млрд выделило государство, а остальное — генеральный подрядчик, госкомпания «Ростелеком». На поставке оборудования (веб-камер, точек доступа, роутеров, серверов, кабелей и проч.) заработали крупные импортёры, такие как Lenovo, Fujitsu, Samsung и Logitech. Кое-что досталось и российским АВ-компаниям, например, питерская компания «Телемаркер» предоставила технологию и каналы передачи видео в режиме реального времени.

Был ли этот проект эффективным? Обратившись к своим читателям, журнал InAVate получил ответ - нет, не был (см. диаграмму).

opros_april.png

 

До конца 2011 г. единственным поставщиком автоматических урн для голосования (официальное название – Комплекс Обработки Избирательных Бюллетеней, КОИБ) была компания «Крок», держатель нескольких патентов на «начинку» этих аппаратов. В середине 2011 г. в борьбу за бюджетные средства вступила санкт-петербургская компания «Орион Медик», производитель медицинского оборудования, в т.ч. тележек для перевозки трупов. На выборах многие россияне смогли лично ознакомиться с продукцией фирмы: выиграв тендер на 54 млн рублей, компания поставила на избирательные участки 500 КОИБов собственного производства общей стоимостью. Всего же для президентских выборов 2012 было закуплено 1000 КОИБов нового поколения.
Многочисленные статьи с аналитикой «думских» выборов 2011 показывают, что на оборудованных КОИБами избирательных участках было труднее фальсифицировать результаты голосования. Веб-камеры же на избирательных участках, известно, никакой важной роли не играли. Выходит, что на веб-камеры было потрачено в 1,5 раза больше денег, чем нужно было бы потратить на оснащения всех избирательных участков КОИБами.

Однако на чем ещё могли АВ-предприниматели заработать во время выборов? Вот несколько примеров.

Та же компания «Орион Медик» заработала ещё и на обучении сотрудников избирательных комиссий работе с КОИБами (см. выше). Правда, поучаствовать в тендере мог каждый желающий: на известных сайтах заявки типа «…избирательная комиссия … ищет поставщика услуг по техническому обеспечению подготовки и использования … КОИБ при голосовании на выборах президента Российской Федерации 4 марта 2012 года…» были не редкостью. И суммы предлагались неплохие — от 500 до 910 тыс. рублей.

В отличие от избирательных комиссий, расходы отдельных партий и кандидатов, а также общественных организаций и объединений менее регламентированы. В результате с ними проще работать: «Мы не первый раз участвуем в предвыборных кампаниях, выполняя небольшие заказы, — говорит представитель региональной прокатной компании, попросивший не называть его имени. — По нашему опыту, наибольшая активность наступает примерно за два месяца до выборов».

Кроме того, если потребности территориальных избирательных комиссий не были полностью удовлетворены централизованными поставками, объявлялись дополнительные конкурсы, за которыми предприниматели следили очень внимательно. Например, в Новосибирской области одна избирательная комиссия готова была заплатить 245 тыс. рублей «за тиражирование CD-дисков». Оказалось, что сборник популярных песен о Сибири и Новосибирске вручали тем, кто впервые голосовал за нашего Президента.

Что ж, оказывается, и в области аудиовизуальных технологий на выборах заработать – можно.

Но — осторожно. Если честно…

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика