ProLight+Sound NAMM Russia 2012

Добро пожаловать или посторонним В

Всё началось пять лет назад. В августе 2007 открылась российская редакция журнала InAVate (шутка), в сентябре того же года на выставке «Музыка-Москва» появился специальный «инсталляционный» павильон, в ноябре состоялась премьера выставки Integrated Systems Russia, а в марте 2008 к франкфуртской Prolight+Sound добавился сфокусированный на профессиональной АВ-интеграции сектор Media Systems... Потом был кризис, так что круг «замкнулся» только в 2012 году, когда компания Messe Frankfurt (Германия) совместно с ассоциацией NAMM (США) запустила в Москве выставочные проекты NAMM Musikmesse Russia и Prolight + Sound NAMM Russia.

Что значит «круг замкнулся» и почему именно сейчас? Во-первых, сейчас в российской АВ-индустрии уже есть всё (ну, хорошо, почти всё), что и в других развитых (ну, хорошо, развивающихся) странах. Во-вторых, локальное конкурентное поле начало приобретать цивилизованные очертания. В-третьих, абсолютно чётко обрисовался круг проблем, тормозящих развитие АВ-индустрии в России, и их уже нельзя игнорировать.

А теперь обо всём этом подробнее.

pls_namm_rus.jpgФото ©Александр Щелканов, showroom.ru: Слева направо - генеральный директор компании Dynatone Арамис Калтахчан, президент ассоциации NAMM Джо Ламонд (Joe Lamond), замминистра, статс-секретарь Министерства культуры РФ Екатерина Чуковская, член совета директоров Messe Frankfurt GmbH Детлеф Браун (Detlef Braun), первый заместитель гендиректора ЗАО «Экспоцентр» Николай Гусев, президент Willis Music Company, председатель совета директоров NAMM, Кевин Кренли (Kevin Cranley) на церемонии открытия выставок.

Год назад в интервью InAVate генеральный директор компании «Мессе Франкфурт РУС» Ойген Аллес (Eugen Alles) сообщил, что цель организаторов нового выставочного проекта — «открыть российский рынок для европейских и американских производителей». Действительно, практически полное отсутствие своего производства делает Россию «импорто-ориентированной» в отношении АВ-оборудования (как и других важных рыночных направлений). Нет производителей — нет и отраслевых стандартов, что лишает как самих участников рынка, так и их клиентов сколь-нибудь существенной защиты «от повторяющихся ошибок» (читай, от произвола чиновников и, как ни странно, дистрибьюторов). В этом плане новый выставочный проект Messe Frankfurt + NAMM «включился» в работу, начатую пять лет назад организаторами Integrated Systems Russia (ISR). Интересно, что и бизнес-модель PLS + NAMM Russia практически идентична ISR . Отметим, что в выставочном бизнесе именно она отличается наибольшей динамикой развития.

Опыт ISR показал, что многие западные производители предпочитают прямое общение с конечными пользователями в России — это позволяет, как минимум, лично удостовериться в успешной деятельности дистрибьюторов, а при необходимости – скорректировать «взаимоотношения», иногда за счёт смены партнёра. Конечные же пользователи, и для России это очень актуально, получают прямые контакты за «смешные» (по сравнению с поездками за рубеж) деньги. Сделав скидку на пафос формулировки, можно сказать, что этой цели новый выставочный проект вполне соответствовал: открыть — не открыл, но новый импульс развитию российского музыкального рынка придал и конкуренцию обострил.
«Для многих участников это событие стало первым шагом в Россию, выставки помогли им сформировать полную картину рынка. Мы более чем удовлетворены результатами и с нетерпением ждем второй выставки в мае следующего года», – говорит член совета директоров Messe Frankfurt GmbH Детлеф Браун (Detlef Brown).

«Большинство членов ассоциации NAMM ищут возможности увеличения продаж на новом рынке, – вторит ему Джо Ламонд (Joe Lamond), президент и генеральный директор NAMM. — По словам многих участников, за четыре дня выставки они получили новые контакты и улучшили свои отношения с уже существующими российскими партнерами».

Очевидно, что, сколько бы их ни было, иностранные участники NAMM Musikmesse Russia и Prolight+Sound NAMM Russia действовали сообща, направляемые как собственным деловым чутьём, так и известной репутацией организаторов.
В привлечении же российских экспонентов немалую роль сыграл эффект новизны. В частности, на Prolight+Sound NAMM Russia «выставились» две крупных российских компании, занимающиеся предоставлением услуг (а не дистрибьюцией) – Big Screen Service и ETC Russia. Других участников привлекла достаточно ясная маркетинговая концепция. Как и в Германии, «розничная» NAMM Musikmesse Russia и «контрактная» Prolight+Sound NAMM Russia прошли одновременно. Эта успешно зарекомендовавшая себя в Европе «комбинация» и в Москве создала синергетический эффект: продуктовые группы обеих выставок дополняли друг друга и охватили практически все сегменты АВ-рынка. Некоторые (но не все, кто мог бы) участники воспользовались этим преимуществом и устроили свои стенды сразу в двух павильонах (возможно, получив от организаторов скидку за большую площадь).

Пусть и несравнимый с европейскими выставками, список участников был очевидной удачей PLS+NAMM Russia. С другой стороны, посетителей могло бы быть и больше. По официальным данным за четыре дня выставку посетили 6275 человек (имеются ввиду уникальные посетители), и многие экспоненты жаловались на «недобор». Правда, эксперты отметили качество аудитории – случайных гостей было мало, по крайне мере в «контрактном» павильоне. Ещё одна удача PLS+NAMM Russia — демонстрация на открытом воздухе мощных туровых и инсталляционных акустических систем. Правда, и тут были накладки: «музыкальную» публику периодически «разгоняли» представительские автомобили государственных чиновников, курировавших проходившую в соседнем павильоне выставку «Связь-Экспоком».

И всё-таки, общее впечатление о выставке у большинства участников сложилось хорошее: «Конечно, всегда хочется видеть больше посетителей на выставке, но для первого мероприятия результат неплохой. Порадовал профессиональный подход к организационным моментам. Концепция выставки воспринята рынком хорошо, чем больше производителей будет участвовать в выставке, тем больше будет интерес со стороны профессионалов рынка. Будущее у этой выставки есть!» – говорит руководитель отдела продаж компании Roland Максим Страшелюк.

«Отличная выставка! Понравился выбор площадки – «Экспоцентр» отлично подходит для проведения подобных мероприятий. Я доволен, как для нас прошло это мероприятие, наши ожидания от премьеры оправдались», – говорит менеджер дилерского отдела компании MixArt Distribution Алексей Зайкин.

Хотя не все руководители АВ-компаний однозначно относятся к выставкам, как к основному каналу привлечения новых клиентов, не стоит забывать, что приход в Россию «реально встроенных» в мировой бизнес выставок (таких как PLS+NAMM Russia и Integrated Systems Russia) придаёт нашему «родному» рынку более цивилизованные очертания и действительно способствует его развитию.

«Работа над выставкой 2013 года уже началась, ключевые участники подтвердили свое намерение продолжать сотрудничество», — сообщил нашему журналу Джо Ламонд из NAMM. У InAVate есть ещё одна новость: цены на выставочную площадь в следующем году останутся прежними.

Вот и получается, что круг замкнулся — завершён определённый этап развития российского АВ-рынка, поставлена заметная точка. Впрочем, это хороший момент для начала новой главы, тема которой — создание профессионального АВ-сообщества, в котором нет посторонних, а стоимость входа одинакова для всех участников.

Добро пожаловать!

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика