Кому на Руси жить хорошо

Хорошо, что рынок АВ-проката развивается. Но происходит это у нас и на Западе по-разному. О подходах к организации деловых мероприятий размышляет Олег Коржихин – генеральный директор компании "Полянка-ТВЧ".

Олег Коржихин – генеральный директор компании 'Полянка-ТВЧ'.
Олег Коржихин – генеральный директор компании 'Полянка-ТВЧ'.
Когда в России вновь разрешили предпринимательство, начался период "дикого капитализма". Тогда у многих появились деньги, но лишь немногие знали, куда их вложить. Возник один из мотивов инвестиций в АВ-прокат – приятно "потусоваться" с артистами, почувствовать себя приобщенными к искусству. О загадочная русская душа!

С другой стороны, в то время наконец-то получили возможность проявить себя многие мои коллеги-музыканты. Ведь рок-н-ролл – это диагноз. Для людей такого склада "помочь пацанам" просто так – не вопрос. Поэтому световое и звуковое оборудование, скажем, на рок-концерты ставили на дружеских началах. Забавно, но именно на этом принципе многие российские прокатчики держались до последнего времени.

Несколько лет назад парадигма изменилась. Это, кстати, отмечают и наши западные коллеги, – в Европе становится все меньше и меньше небольших прокатных компаний.

Ужесточились требования к прокатному парку, установился определенный уровень доходности – ориентир для того, чтобы определить: бизнес это или хобби. Сегодня в российском прокатном парке есть практически все то же, что и у лучших зарубежных компаний. Рынок российского АВ-проката растет примерно на 30–35% в год, в основном за счет выставок. На рынке появляются крупные игроки, способные "поднять" серьезные выставочные проекты. Они владеют оборудованием и транспортом, у них есть технический персонал, который может весь этот парк обслуживать и обновлять.

Однако давайте сравним российскую действительность с тем, как работают наши зарубежные коллеги. Получив заказ, западное event-агентство обращается к АВ-дизайнеру. Это технический специалист, который знает, как сделать шоу, где и какой звук повесить, где и какой свет поставить, какие экраны и проекторы понадобятся и как все это будет увязано. Таких людей немного, и, как правило, все они фрилансеры. Важно, что именно этот человек один проектирует мероприятие, расписывает действия по секундам.

В свою очередь, event-агентство тратит время на создание презентации, устраивает серию встреч заказчика с теми, кто будет отвечать за шоу. Количество таких встреч может достигать 30–40. Ведь надо "вылизать" все нюансы шоу, внести коррективы – в общем, провести непростую, но тщательную работу, не допускающую двусмысленностей и непонимания. Чтобы потом заказчик не сказал: "Это совсем не то, о чем я думал".

Кстати, и управление всеми типами оборудования – световым, видео, лазерами, пиротехникой – на Западе выполняется с одного светового пульта. Есть, конечно, вещи, которые нельзя синхронизировать, – это живой звук. Здесь, естественно, необходим звукорежиссер, но основное управление шоу все равно поручено одному человеку.

Такой стиль работы пока не стал в России стандартом. У нас деятельность по организации деловых мероприятий часто сводится к простому освоению бюджета: агентство звонит в разные прокатные компании и смотрит, кто меньше попросит. А качество конечного результата никого не волнует.

Технические средства, которые позволяют заранее "нарисовать" шоу, – программы-визуализаторы. И ведь в наших российских компаниях есть такие программы, но их не используют на практике. Да, это стоит дороже. Но если не потратиться на специалиста, который спроектирует шоу и ответит за воплощение проекта, потом и зрителей, и заказчика могут ожидать великие разочарования.

Позвольте резюмировать мои размышления. Рынок российского АВ-проката нельзя назвать окончательно оформившимся. Он молод и перспективен. У всех его участников есть возможности и желание работать хорошо, но не определены и не приняты единые принципы управления проектами.

Что касается технологий, в этом году хорошим спросом на рынке АВ-проката будут пользоваться голографические проекции – они хорошо себя показали на предвыборных мероприятиях. А вот время крупных плазменных панелей в России наоборот, еще не пришло. Слишком многое должно измениться. Ведь такая плазма весит вместе c кофром порядка 600 кг. Значит, нужно иметь склад, где эту плазму можно держать, включать и проверять. Это раз. Нужен другой транспорт – это два. В-третьих, не все выставочные площадки отвечают соответствующим техническим требованиям. И если сегодня мне скажут: "Хочу мероприятие со 150-дюймовой плазмой", я отвечу – делайте мероприятие не в России!

Полянка ТВЧ

Подробнее:

www.polyanka.ru

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика