Технологические тренды – достояние InfoComm

Обязательно ли ехать на InfoComm? Наш ответ — да, если у вас есть желание как можно раньше «засечь» технологические тренды, которые являются главным достоянием этой выставки.

showimage_ashx.jpgНачнём с того, что InfoComm 2012 прошла намного лучше, чем можно было ожидать. Пожалуй, даже оптимисты были втайне уверены, что «мать» всех АВ-выставок на этот раз останется в тени своего молодого и, откровенно говоря, более соблазнительного европейского «отпрыска». Однако там, где ISE (Integrated Systems Europe) проявила себя суетой, шумом и ощущением хорошо организованного хаоса, InfoComm’у удалось представить множество технологических новинок в более спокойной и комфортной атмосфере. Можно даже сказать, что выставка проходила в некотором смысле тихо, но это не стоит считать недостатком. Ведь нельзя назвать таковым отсутствие очередей, в которых гостям приходится торчать по 10-15 минут, чтобы взглянуть на интересующий их экспонат. Возможность перемещаться, не прокладывая себе локтями дорогу сквозь толпу, тоже следует отнести к достоинствам.

Официальные источники InfoComm International заявляют, что нынешнюю выставку посетило более 34000 человек — это на 4% больше, чем в прошлом году. Их вниманию была представлена продукция более 930 компаний, расположенная на территории порядка 45000 кв.м. Для сравнения, на ISE 2012 присутствовало более 40000 посетителей и 825 компаний, при выставочной площади порядка 30600 кв.м.

Можно по-разному оценивать точность этих цифр, но факт остается фактом: InfoComm предоставляет меньшему количеству людей доступ к большему пространству и количеству участников. Выходит, что гости видят больше стендов при меньших очередях! Для ясности стоит упомянуть, что ни одна из компаний-участниц не предъявила претензий к качеству организации или посещаемости выставки. Мероприятие получилось очень хорошим, оставив ощущение подъема и «возрождения» американского рынка после довольно тяжелого периода, который отмечался несколько лет назад.

Одной из главных причин успеха было огромное количество интересных новинок, представленных в этих чуть более свободных и понятно организованных (по сравнению с ISE) павильонах. Что ж, Convention Center в Лас-Вегасе, по всей видимости, больше подходит для выставочной деятельности, чем амстердамский RAI. И вовсе не потому, что он теплее, а поблизости есть куча мест, где можно потратить кучу денег. Просто два павильона лучше, чем двенадцать. Как бы вы ни перемещались, в двух павильонах проще НЕ потеряться. Это, примерно, то же, что американская система кварталов и улиц в сравнении с лабиринтами европейских столиц — они своеобразны, но легко ли там ориентироваться? Увы, нет.

В общих чертах, на InfoComm 2012 преобладали несколько основных технологических направлений. Множество производителей предлагали «затариться» кабелями Cat5, а для тех, кому простой коммутации уже не достаточно, был «выставлен» гигантский ассортимент HDBaseT–совместимой продукции. 3D-формат окончательно превратился из опции в приложение, каковым и является. Пришло время «унифицированных коммуникаций». Мы лишь недавно стали публиковать какие-то материалы об этом «бизнесе», однако присутствие на InfoComm 2012 поставщиков и технологий для видеокоммуникаций, коллективной работы и «телеприсутствия» было весьма ощутимым.

В первую очередь, стоит отметить особое положение, которое на InfoComm занимал стандарт HDBaseT. Еще до выставки было ясно, что ему уделят много внимания, но то, насколько вездесущей оказалась эта технология, превзошло все ожидания. Если сразу перейти к сути: почти каждая компания, выпускающая решения для распределения видеосигналов — Crestron, Kramer, Gefen, AMX, Atlona, Cypress, Hall Research и Emcore и др. — представила что-нибудь основанное на HDBaseT. И потенциал стандарта используется пока ещё не полностью, например, никто не предлагает функций PoE и Gigabit Ethernet на общем кабеле, но за этим дело не станет.

Настоящим сюрпризом стали дисплейные устройства с HDBaseT. Скажем, Panasonic запустил в производство серию проекторов с RJ-45 коннектором, обеспечивающим прямое подключение к HDBaseT-оборудованию (например к видеокоммутаторам) других производителей. Новые гибридные модели проекторов Panasonic (PT-RZ370 и PT-RZ-470) также совместимы с HDBaseT. К слову, эти модели сами по себе представляют достойную упоминания новость. Не будучи первооткрывателем гибридной технологии, компания Panasonic первой вывела её в профессиональный класс. К концу года, когда проекторы появятся в широкой продаже, модели серии PT-RZ будут «выдавать» яркость более 3000 люменов с разрешением 1080 и WXGA, а также делать сшивку широкоформатных изображений «не отходя от кассы». Позднее, в 2013 году, компания планирует выпустить и более яркие модели.

Копания projectiondesign также представила на выставке HDBaseT-версию своей платформы F82.

Кроме того, были достаточно широко представлены устройства для распределения цифрового сигнала. Решения от Crestron (DigitalMedia) и AMX (Enova) на данный момент являются уже «зрелыми» продуктами, при этом обе компании дополнили свои платформы новыми функциями и возможностями.

К слову об AMX и Crestron: эти компании продолжают выказывать живой интерес к интеграции своих систем АВ-управления с системами информационного моделирования зданий (BIM).

Внимание, интеграторы: обе фирмы активно ищут партёров, которые помогут им пробиться в сферы управления недвижимостью и «интеллектуального строительства». В личной беседе с корреспондентом InAVate представители обеих фирм признались, что считают АВ-сообщество вполне перспективным в этом плане, однако не забывайте о конкурентах — «айтишниках»!.

Отсутствие на выставке компании Extron (ранее InAVate писал о «демарше» её президента Эндрю Эдвардса (Andrew Edwards) позволило некоторым «АВ-братьям нашим меньшим» свободнее вздохнуть. Пробел, оставленный стендами Extron, заполнила группа Nortek technology, в которую входят компании TV One, Gefen и Magenta, заявившие о более тесной интеграции трех брендов в форме совместного использования технологий.

Gefen продемонстрировал 32x32 модульную HDBaseT матрицу профессионального класса, в то время как Magenta сосредоточилась на HDBaseT дополнениях к своей платформе MultiView. Наиболее примечательными здесь явились конвертеры форматов DVI/VGA, позволяющие использовать гибридные цифровые и аналоговые системы для поддержания совместимости с существующей инфраструктурой.

Команда компании Atlona со свойственным ей заразительным энтузиазмом представила на выставке необычайно дешевую DVI матрицу. Пока «топы» продолжают гоняться за инновациями и «хай-эндом», небольшие компании разрабатывают и выпускают действительно умные, при этом «бюджетные» решения для работы с цифровыми сигналами.

Интересное предложение поступило от компании Peavey с её новыми видео-решениями для платформы MediaMatrix. Компания предлагает 10-входовый презентационный коммутатор VSC-101 и 5-входовый VSC-51 с опциями HDBaseT.

Как уже упоминалось, на выставке были широко представлены решения для унифицированных коммуникаций (Unified Communications, UC). В этом плане любопытно, насколько по-разному демонстрируют свои достижения лидеры сегмента, такие компании, как Polycom, Lifesize и проч. на InfoComm и на ISE. Это объясняется тем, что в США унифицированные коммуникации более тесно связаны с АВ-бизнесом, а в Европе этот рыночный сегмент соотносится, скорее, со сферой IT.

Помимо нового фирменного стиля, компания Polycom много сделала в области управления видео-контентом, предложив комплексные (от захвата изображения до предоставления по запросу и потокового воспроизведения) решения. Они включают в себя некоторые по-настоящему «клёвые» пользовательские фишки, написанные на HTML5 и, благодаря этому, доступные на обеих платформах — мобильной и настольной.

Vidyo объединилась с Barco; на выставке компании выступили с совместной демонстрацией первой в мире 4К системы телеприсутствия. Это решение позволяет отображать мульти-модальный контент (более 16 высококачественных каналов с общим разрешением до 8 мп с возможность «расшаривания» данных сверхвысокого разрешения до 3 мп) и обеспечивает многоточечные HD видео коммуникации.

Barco, разумеется, выступила и самостоятельно, продемонстрировав — впервые на американском рынке — свой презентационный девайс Clickshare. Все, кто смог его «пощупать», согласятся, что он именно так прост в использовании, как об этом говорят рекламные материалы компании.

Еще одно примечательное событие — новое решение Canvas от компании Jupiter Systems. Это распределенная (клиент-серверная) система коллективного отображения информации для ситуационных центров, позволяющая контролировать всевозможные подсоединенные устройства через клиент Canvas. Система допускает варьирование уровней доступа и не передает данные тем пользователям, которые не имеют права на их просмотр. Каждый пользователь может по своему усмотрению располагать видеоконтент на дисплее, а также контактировать с другими участниками процесса, сопровождая потоковое видео комментариями, написанными буквально от руки.

Smart Technologies также не обходит своим вниманием инструменты для коллективной работы. В этом году компания сделала особенно заметный шаг в этом направлении, представив на выставке свою новую разработку Freestorm. Некоторые наши читатели, возможно, ещё помнят систему Thunder от компании Polyvision, предназначенную для работы нескольких удаленных пользователей с одним и тем же контентом и включающую в себя интерактивные доски и другое дорогостоящее патентованное оборудование и софт. Так вот, Smart использовала ту же концепцию, но сделала ее рациональной и вполне доступной по цене. Участвовать в совместной работе можно с любого места, где есть Интернет, через мобильное iOS устройство или стационарный компьютер — с таким же успехом, как и сидя в конференц-зале. Входящий в систему софт под названием Bridgit позволяет удаленно добавлять видеоматериалы с помощью веб-камеры. Другая программа, Meeting Pro, обеспечивает точное распределение контента и опции захвата изображений.

Проблемы цифровых технологий стоят на первом месте не только для видео, но и для аудио-сообщества. На InfoComm можно было «кожей» почувствовать, как накаляются страсти между «лагерями» Dante и AVB. Многие специалисты, к слову, считают, что в существовании таких лагерей нет нужды, что одно является всего лишь средством для другого. Тем не менее, в маркетинговых материалах компании Audinate интерфейс Dante позиционируется как «плавный апгрейд» на пути к AVB. Это утверждение приверженцы AVB категорически отрицают, заявляя, что невозможно «прокачать» систему до AVB, если в ней нет соответствующего коммутационного блока.

Проблема в том, что этот аргумент работает против них самих: как можно построить AVB систему без AVB-совместимого сетевого оборудования? А ведь его всё ещё ощутимо недостает на рынке. Как бы в ответ на этот вызов, компания BSS взяла курс на «расширенную сетевую совместимость» платформы Soundweb London, оснастив интерфейсом Dante свои процессоры BLU-806 и BLU-326.

В пику этому, на своём стенде под названием «AVB театр» альянс AVNu представил впечатляющую экспозицию, включающую в себя подключенные по AVB микрофоны Sennheiser, микшерную консоль AVID и другое оборудование входящих в альянс компаний.

Была ли InfoComm 2012 «первым балом» для AVB? Вряд ли, однако именно на выставке был сделан ряд важных заявлений по теме: к концу этого года будут сертифицированы все AVB-совместимые сетевые коммутаторы, в 2013 году будет выполнена массовая сертификация профессиональных аудио AVB-девайсов — и это, возможно, откроет новые перспективы перед всей АВ-индустрией.

Помимо всего прочего, прошедшая InfoComm показала, что в сфере используемого АВ-профессионалами софта наконец-то началась какая-то «движуха». Очень долго программные интерфейсы, которые интеграторам приходилось использовать для работы с мощнейшим профессиональным оборудованием, были довольно скудными. Однако ситуация меняется, и производители наконец-то начали принимать во внимание удобство в использовании. Яркий пример продемонстрировала группа компаний Harman со своим программным пакетом HiQnet Band Manager, а также компания Biamp с софтом, разработанным для поддержки платформы Tesira. Кроме того, Smart Technologies, и Jupiter также впечатлил софтом, сопровождающим их новые «железки».

Еще одна интересная тенденция InfoComm заключается в широкой эксплуатации видеомэппинга. Долгое время он был экзотикой для «спецкомпаний», привыкших к крупным бюджетам. Однако на InfoComm видеомэппинг был представлен повсюду. Миниатюрные образцы применяли на своих стендах Christie и Coolux, а компания D3 продемонстрировала те же решения, что в июне с.г. развлекали в Лондоне публику на Бриллиантовом юбилее британской королевы.

Прежде чем завершить наш обзор, давайте проверим, что из опубликованных в предыдущем номере прогнозов по поводу InfoComm 2012 сбылось, а что нет. Прогноз №1 касался количества международных участников выставки, однако на момент сдачи номера в печать статистики ещё не было — и к этому вопросу мы еще вернемся. Второй прогноз касался «перехода в цифру» крупнейших производителей оборудования для передачи и распределения видеосигналов – тут ставим галочку. Прогноз №3 сулил сюрпризы в области лазерной проекции. Данная тема не была полностью раскрыта, так как непосредственно о ней на выставке никто не говорил. Однако Panasonic всё-таки анонсировал новинки в этой области; значит, можно поставить полгалочки Smile. Прогноз №4 касался повсеместного использования HDBaseT; это сбылось полностью – ставим ещё одну галочку. В итоге: два с половиной «попадания» из четырёх; один пункт остался неопределенным.

Переходим к главному вопросу: обязательно ли ехать на InfoComm? Наш ответ — да, хотя путешествие может оказаться долгим и затратным. На ISE стартует великое множество новинок, однако технологические тренды остаются достоянием InfoComm. И если у вас есть желание как можно раньше их «засечь», ехать надо.

В следующем году InfoComm пройдет в Орландо (США) 12-14 июня.

Контакты компаний:

Christie
Peavey Electronics (A&T Trade)
Magenta(IMTV)
BSS
Harman
Crestron
Infocomm International
Panasonic
Projectiondesign
Smart Technologies
Biamp («Арис»)
Gefen («СНК-Синтез»)
Barco
Sennheiser
Atlona («ММС»)
Lifesize («Полимедиа»)
Hall Research («Родник»)

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика