Делаем пересадку (Cистема оповещения на вокзале Глазго)

InAVate ведет репортаж с центрального вокзала города Глазго, где недавно была проведена долгожданная замена системы голосового оповещения.

central_station.jpgЦентральный вокзал Глазго верой и правдой служит крупнейшему городу Шотландии с 1897 года. Это образец эдвардианского стиля в архитектуре: паровозное депо со сводчатыми потолками и внутренними залами, построенными таким образом, чтобы ограждать пассажиров от дыма и пара, испускавшихся локомотивами той эпохи, не теряя при этом величественного вида.

Однако есть тут и проблемы: совершенно ясно, что традиционные технологии громкой связи не справляются с задачей информирования 38-миллионной толпы, ежегодно проходящей через вокзал, о прибытии и отбытии поездов, а также о чрезвычайных ситуациях. В результате вслед за реконструкцией здания, завершенной в 2005, управляющая вокзалом компания Network Rail запустила проект по обновлению заметно устаревшей звуковой системы оповещения пассажиров.

Начальник станции Росс Моран раскрывает подробности проблемы: «Старая система была крайне ненадежна. Находясь в зале ожидания, разобрать передаваемые сообщения было просто невозможно, что доставляло пассажирам огромные неудобства. У нас даже не было системы автоматических оповещений».

Компания Babcock Rail, которой было поручено курировать этот проект, в свою очередь, передала подряд на создание новой системы звукового оповещения TG Baker Sound, компании, обладающей большим опытом работы с британской транспортной инфраструктурой. Создание исходного проекта, окончательная сертификация и тестирование производились консалтинговой фирмой AMS Acoustics  (в русском переводе наш журнал публикует эти сведения для того, чтобы продемонстрировать, как на Западе исполняются подобные проекты: здесь участвуют и компания-интегратор, и компания-поставщик оборудования, и компания-консультант, причём, похоже, денег хватает всем).

Брайан Эндрю, менеджер проектов TG Baker, описывает технические трудности, с которыми пришлось столкнуться его компании при воплощении проекта в жизнь: «Раньше на центральном вокзале Глазго была установлена система очень низкого качества. Время реверберации в здании вокзала составляет шесть секунд, из-за чего разобрать сообщения было очень трудно. Компания AMS Acoustics разработала проект системы с применением технологии «направленного звукового луча» (англ.  beam steering, управляемая направленность звукового потока, InAVate публиковал обзор по этой технологии в №2 за 2012 год ). Она позволяет направлять звук именно туда, где это действительно необходимо, вместо повышения звукового давления во всем помещении, что при такой акустике делает сообщения совершенно неразборчивыми».

qflex_inavate.jpgA: Компании Tannoy пришлось изменить свои громкоговорители серии Qflex, оптимизировав их для использования в СОУЭ.

«На основе этого проекта мы разработали собственное решение, — продолжает г-н Эндрю. — В нем используется система управления от Application Solutions, а сигналы распространяются в основные и вспомогательные зоны вокзала по стовольтной линии. На платформах и в залах используются громкоговорители Qflex от Tannoy, а в магазинах и пунктах питания — различные громкоговорители от Penton».

Центральный вокзал Глазго находится под охраной государства как памятник архитектуры, поэтому все вносимые изменения обязательно должны были получить одобрение градостроителей. По сути, компания TG Baker была вынуждена действовать в очень жестких рамках, которые ограничивали не только положение и высоту подвешивания громкоговорителей, но и их цвет. Стоит отметить, что высота подвеса — один из важнейших факторов при использовании акустических систем с управляемой направленностью, так как она (высота подвеса) сильно влияет на параметры звукового излучения. Именно это и стало одним из главных факторов в пользу громкоговорителей от Tannoy: они обладали наилучшим соотношением высоты подвеса и дальности действия.

Другие производители обычно готовы обсуждать высоту монтажа. Однако определенная советом по планированию высота (3,5 метра) оставляла совсем мало пространства для маневра. Благодаря встроенным усилителя и DSP громкоговорители Qflex обладают функцией программного контроля дальности охвата, что добавляет им гибкости. Но даже так удачно подобранное и, казалось бы, просто идеальное решение не исключило всех проблем. Выбранный тип громкоговорителей не обладал некоторыми ключевыми особенностями, например, не был сертифицирован по стандарту EN54-16 (применение в СОУЭ), не поддерживал резервную коммутацию, не отвечал IP-норме для применения вне зданий, и, что особенно критично для систем обеспечения безопасности, в нем не было функции диагностики и мониторинга ошибок.

Таким образом, компания Tannoy была вынуждена внести в Qflex некоторые изменения. В первую очередь были модифицированы DSP. Теперь они способны принимать тоновый сигнал частотой 20 Гц для тестирования работоспособности системы на протяжении всего низковольтного тракта. Далее были созданы специальные защитные кожухи, в которых размещены коммутационные разъемы для передачи данных и питания. Заключительным шагом стала интеграция в громкоговорители специальных индикаторов, дающих информацию о состоянии всех элементов системы. В случае отказа какого-либо из них индикаторы оповещают об этом. По установленным законом требованиям опрашивать все элементы нужно не реже, чем раз в 100 секунд, индикатор делает это каждые 30–40. Он также сообщает об отказе управляющего компьютера.

inavate_0612.jpgB: Градостроители жестко контролировали места для инсталляции громкоговорителей и их внешний вид.

К слову, на центральном вокзале Глазго установлена крупнейшая в мире сеть VNET, разработанная компанией Tannoy для управления системами звукоусиления. Однако разработчикам потребовалось внести в пользовательский интерфейс множество изменений, чтобы облегчить работу персонала и довести систему до соответствия стандарту EN54. Никто не предполагал, что когда-нибудь VNET будет использоваться для контроля над более чем 1700 динамиками (это общее их количество во всех громкоговорителях Qflex, установленных на вокзале в Глазго).

Еще один фактор успеха новой системы — технология улавливания окружающих шумов. «Во всех зонах вокзала, на платформах и в залах, установлены микрофоны ASL, улавливающие окружающие шумы, — поясняет Брайан Эндрю. — Они позволяют подстраивать громкость сообщений. Это очень важно, так как некоторые пригородные и дизельные поезда шумят изрядно! Замеры уровня шума выполняются буквально за миллисекунду до подачи речевого сообщения, однако за это время система успевает подстроить громкость под текущие условия. В пределе уровень громкости увеличивается на 20 дБ».

Во всевозможных вспомогательных зонах вокзала Глазго–Главный (магазины, туалеты, бары) применяются громкоговорители фирмы Penton. Через них воспроизводится фоновая музыка; в каждой зоне свой источник сигнала, но в случае необходимости приоритет отдаётся экстренным сообщениям.

Главный вопрос — хорошо ли работает система? Работники вокзала отвечают на него твердым «да»: «Наши сотрудники просто в восторге, — говорит начальник вокзала Росс Моран. — Сообщения стали гораздо разборчивее, что привело к значительному снижению замешательства и путаницы среди пассажиров».

Брайан Эндрю подводит итог обновления системы: «Вычисленный при тестировании новой системы коэффициент передачи речи (RASTI) составил 0,35 в условиях шума и 0,45 в тишине. Предыдущую систему с этими результатами даже смешно сравнивать, ее было едва слышно!»  

Оборудование:

Аудио

Громкоговорители Penton RCS6/FTS, Sentry6/STC, MCS20/TC, PH30/TC, GB20/TC
Громкоговорители Tannoy Qflex 48, Qflex 32, Qflex 16
Процессорные модули ASL Vipet,
Усилительные модули ASL M100

Коммутация и управление

Сетевой концентратор Tannoy BV-NET VNet
Аудио-коммутаторы ASL Var20,
системный контроллер Var8,
сетевые интерфейсы Var-NIA,
Система оглашения расписания ATOS Origin

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика