Дух музыки в Шанхае

shanghai.jpgКрупнейшее музыкальное событие Азиатско-Тихоокеанского региона состоялось в Шанхае на прошлой неделе. На территории огромного выставочного центра совместно прошли музыкальная выставка Music China и выставка АВ-оборудования и ИКТ для индустрии развлечений Prolight + Sound Shanghai 2012. Организатором обоих событий выступила компания Messe Frankfurt (HK) Ltd.

В этом году на обеих выставках были представлены, в общей сложности, более 1500 компаний из 30 стран и регионов. Более 400 мировых брендов музыкальных инструментов, светового и аудио оборудования, сценических технологий демонстрировали свои лучшие продукты.

После невесёлых раздумий на тему угасающих АВ-выставок в России и Украине, дуэт Music China и Prolight + Sound с первого взгляда захватывал своей энергией и динамичностью. Выставочные павильоны протянулись с обеих сторон большого поля, по которому курсировали бесплатные мини-автобусы. Тишина не наступала ни на минуту: по полю были разбросаны сцены, с которых льётся музыка самых разных жанров: рок, джаз, инструментальные композиции, барабанные ритмы. Эта часть выставки так и называлась: «Музыка без конца» (Never-ending Music), а девизом её был «Дух музыки» (The spirit of the music). Только, не в пример названию трактата Ницше, из этого духа рождалась не трагедия, а настоящий праздник.

В павильонах царила атмосфера ярмарочной суеты. В том, что китайцы – очень музыкальная нация, можно было убедиться, пройдясь по выставочным залам: у каждого стенда с музыкальными инструментами собиралась толпа желающих послушать и поиграть, многие приходили с детьми. Целый зал отвели под национальные китайские инструменты. Но и заграничной экзотики хватало: например, очень популярными оказались на выставке маленькие гавайские «гитары» – укулеле.

В АВ-павильонах большинство стендов принадлежали китайским компаниям-производителям оборудования. Корделия фон Гюмних (Cordelia von Gymnich), вице-президент компании Messe Frankfurt, на пресс-конференции пояснила, что международных покупателей на выставке значительно больше, чем международных участников. «В Китае хорошо развито собственное производство, чего нет, скажем, в России – добавила Корделия в личной беседе с корреспондентом InAVate. – Поэтому компании-участники лично заинтересованы в том, чтобы мероприятие проходило хорошо. Для стран, где производство менее развито, «запустить» выставку сложнее, хотя всё же возможно».

Прошедшая Prolight + Sound заняла три обширных зала, в которых свободного места хватало лишь на небольшие «пешеходные тропы» между стендами. В числе посетителей – звуковые и световые инженеры, сценические дизайнеры и технологи, дилеры, системные интеграторы и просто любопытные: множество молодых китайцев просто гуляли по выставке, фотографировались в свете лазерных установок и не упускали возможностей опробовать элитную технику: наушники, микрофоны, усилители. В залах был представлен ряд зарубежных  брендов: Martin Professional, Sennheiser, Roland, Dataton, Orange и другие – всего порядка 18 стран. И всё-таки, представителей китайских компаний оказалось неизмеримо больше, притом многие из них не стремились выйти за пределы своей страны, утверждая, что внутреннего рынка вполне достаточно для благополучия.

Также в рамках обеих выставок прошли всевозможные форумы и семинары, концерты, демонстрации, розыгрыши призов. Несмотря на обширную территорию выставочного центра, с некоторого момента начинало казаться удивительным, что места хватает для всех разнообразных мероприятий. К бытовым вопросам организаторы выставок подошли серьёзно: на территории расположилось множество кафе и ресторанов, повсюду были развешаны схемы и указатели, размещены информационные пункты с англоговорящими сотрудниками. Кстати, при переходе от павильона к павильон на глаза то и дело попадались шатры – пункты питания и отдыха для персонала выставок.
Технологии представленные на шанхайской Prolight +Sound, отличались не только разнообразием, но и, по большей части, аутентичностью производства. В Китае распложены производственные мощности многих компаний, которые потребитель знает как европейские. И это вовсе не «анти-знак качества», в соответствии с распространённым стереотипом. Побывав в Китае, нельзя не отметить ум и трудолюбие здешних жителей. Как и их умение внимательно следить за мировыми тенденциями. К примеру, компания YES Tech, производитель светодиодных дисплеев в провинции Хунань, представила сверхтонкие уличные светодиодные дисплеи Magic Stage, собираемые в любой конфигурации, ударо- и водоустойчивые, при этом яркие и с минимальным пиксельным шагом (5 мм). Вообще, из сферы визуальных технологий светодиодные экраны и световые установки были представлены особенно широко.

В сегменте аудио интересно отметить, что многие участники демонстрировали свои достижения в сфере беспроводных технологий. Это свидетельствует, что беспроводные решения остаются востребованными, несмотря на всеми признанные недостатки по сравнению с кабельными «собратьями», и производители не оставляют попыток довести беспроводную идею «до ума».

Лилиан, менеджер компании Aiweidy, участвовавшей в Prolight + Sound, поделилась впечатлениями о выставке:  «Это потрясающе. В одном месте можно найти всё, что нужно. Здесь множество иностранных покупателей, но и китайцев с каждым годом приходит всё больше, многие участники и гости друг с другом уже знакомы». Лилиан отмечает, что, благодаря активному производству, в Китае процветает как внутренний, так и внешний АВ-рынок. К тому же, индустрия развлечений в стране переживает подъём, и спрос на аудио- и световые установки растёт.

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика