АВ-бизнес в Приморье

Осенью 2012 г. в Приморском Крае прошёл саммит АТЭС , объекты строительства и инфраструктуры которого обошлись российским налогоплательщикам в 679,3 млрд. руб. (на сайте АТЭС приведён их полный список). Напомним, что большая их часть построена во Владивостоке, на острове Русский. Здесь же, в кампусе вновь построенного Дальневосточного федерального университета, прошли два основных мероприятия саммита — встреча лидеров экономик АТЭС и VI Форум старших должностных лиц чрезвычайных служб АТЭС. Стоит отметить также, что единственным исполнителем госзаказа на услуги по организации и проведению мероприятий форума АТЭС еще в 2011 году был определен фонд «Петербургский международный экономический форум» («ПМЭФ»).

А что же выпало на долю представителей местного АВ-бизнеса? За комментариями мы обратились к Александру Ашуркину из компании STAGE pro install.

ashurkin.jpgФото: Александр Ашуркин, компания STAGE pro install.

«Всё началось ещё в преддверии саммита, — говорит Александр. — С 12 июня по 10 сентября на огромной сцене в центре города практически каждый день шли концерты и другие развлекательные мероприятия. Причём если на острове Русский всё делали, в основном, питерцы, то в городе — мы (STAGE pro install) и ещё одна муниципальная организация».

Люди, которые приезжают во Владивосток из других регионов России, называют его «городом операторов». Первое, о чём спрашивают нового в городе человека — с каким оператором работаешь?

«Приезжие ведь не знают, с какой стороны «зайти» в местные электросети, пожарную инспекцию, — поясняет Ашуркин. — Сотрудники госучреждений очень заняты, они работают на пределе своих возможностей (раньше 11 вечера домой не приходят, это правило у нас работает ещё со времён предыдущего губернатора Сергея Дарькина), но без взаимодействия с ними ни одно мероприятие не проведёшь. Так вот, операторы – это те, кто во Владивостоке за свой страх и риск оперативно решает местные проблемы, с ними просто удобнее работать».

Очевидно, что вести АВ-бизнес в столь колоритных условиях — задача непростая. Однако, как свидетельствует «личная история» Александра Ашуркина, он с ней успешно справляется.
Ещё в 1987 году, перед службой в армии, Александр со своим братом начал «крутить» дискотеки. «Постепенно вокруг нас сложилась тусовка активных, творческих людей, — рассказывает Ашуркин. — мы вместе работали, но не зарабатывали друг на друге. Диджеи «подтягивали» ведущих, ведущие — фотографов и т.д. С этого всё и началось».

Дискотеку так и назвали — «Тусовка», а в 2001 году она нашла свой настоящий дом во Дворце Культуры г. Артём, директором которого Александр Ашуркин сейчас является.

«Начинали мы на оборудовании, принадлежащем Дворцу Культуры, — рассказывает Александр. — Потом появилась японская техника б/у, много было и откровенного «самопала»... А первым нашим фирменным приобретением были микшерные пульты Behringer. Но уж очень высоки были цены, по которым фирменную аппаратуру привозили в Приморье, поэтому какое-то время мы практически всё (звук, свет, сценические конструкции) покупали у соседей — у нас же Китай под боком!

Как-то раз Александр Ашуркин, чья «Тусовка» к тому времени была уже вполне успешной, услышал, как «операторы» обсуждают его работу: «Молодцы ребята, всё у них чётко организовано, вот только аппарат китайский».

«Я согласен, звук однозначно должен быть европейским, — говорит Александр. — Поэтому в 2006 году я поехал на выставку «Музыка-Москва» -- сравнить различные варианты фирменного аппарата. Там я познакомился с Анатолием Васильевым и другими сотрудниками компании «АРИС». Мы договорились о партнёрстве, и в результате я купил и привёз домой первый в Приморье настоящий линейный массив – RCF TTL 33A».

Если пару лет назад, на встрече партнёров компании «АРИС» в г. Орёл, Александр Ашуркин задавался вопросом, как в не самом богатом регионе страны продавать достаточно дорогое фирменное оборудование? Сегодня у него есть ответ: держать на складе технику двух, трёх, четырёх известных брендов, причём разного уровня и в достаточном количестве. «Разумеется, это связано с затратами, но они быстро вернутся: покупать качественное оборудование стало тенденцией, — утверждает Ашуркин. — Своим заказчикам я говорю: вас никто не будет ругать за высокую стоимость, но обязательно спросят за качество звучания и надёжность оборудования».

Ещё одно правило, которое Александр пытается внушить своим заказчикам: чудес не бывает. «Если вы покупаете машину, нужно на ней прокатиться. Если телевизор — посмотреть. Если акустические колонки — послушать. Я считаю, что покупатели должны иметь право выбора, причём во время демонстрации не нужно называть цену: люди сами выберут то, что им нравится, — заявляет он.

Похоже, именно поэтому многие обращаются в компанию STAGE pro install за консультациями. «На том стоим, — подтверждает Ашуркин. — Когда к нам приезжает заказчик, мы устраиваем прослушивание разных типов колонок, начиная с китайских (которые держим только для демонстраций) и заканчивая европейскими. И ни один человек после этого не выберет что-то просто потому, что это дешевле. Те, кто ищет технику для себя, домой или для бизнеса, всё чаще стремятся покупать качественное европейское оборудование».

А чтобы выбор ещё более осознанным, компания STAGE pro install организует для своих клиентов и партнёров обучающие семинары. «По-другому никак! — подчеркивает Александр. — Клиенты не являются специалистами, техническая сторона вопроса для них не так важна, как сам звук. Мы даже сняли специальный фильм, «Акустическое оснащение культурно-массовых мероприятий».

Кроме того, в условиях дефицита квалифицированных кадров (она характерна для всех регионов России) в компании STAGE pro install нашли свой собственный, весьма эффективный метод подготовки специалистов. «Помните, в знаменитом фильме «Карнавальная ночь» товарищ Огурцов говорит: «Бабу Ягу со стороны брать не будем, воспитаем в своём коллективе? — цитирует классику Александр Ашуркин. — Нужно просто давать людям работать. Если пришедший к нам в компанию человек день и ночь пашет, не жалуется и говорит, что горд своей работой, тогда из него можно сделать специалиста. А если каждый раз спрашивает, сколько ему сегодня дадут денег – то нет. Лично я никогда бы ничего не заработал, если бы не был увлечён тем, что делаю».

Рассуждая о перспективах, Александр чувствует себя очень уверенно: «В этом мире человеком движет любовь. Она очень многогранна: любовь к себе, любовь к маме, любовь к женщине, любовь к Родине, любовь к делу... Любовь к клиентам, наконец! Это рождает доверие, а если доверия нет, то какой смысл работать?»

Остаётся добавить, что у Александра Ашуркина на редкость здравомыслящий подход к ведению АВ-бизнеса в отдельно взятом регионе. Пожалуй, стоило бы принять его к распространению в федеральном масштабе.

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика