Обзор крепежа для дисплеев

InAVate собрал инсайдерскую информацию о наименее известных, но очень важных элементах АВ-рынка — системах крепежа, о тенденциях рынка и новых требованиях потенциальных заказчиков.

octouber.jpgЕсть поговорка о том, что за каждым успешным мужчиной-политиком скрывается умная женщина. Так же и в мире АВ-технологий: за каждым хорошим дисплеем обязательно кроется надежное и тщательно подобранное крепление.

Спорить с Томам Ноаком (Tom Noack) из компании Premier Mounts, когда он называет крепежные элементы «опорой профессиональных АВ-решений», совершенно не хочется. Он также высказывает весьма справедливую идею о том, что «при создании АВ-проекта нельзя откладывать проработку крепежной системы на потом».

Этой идее вторит менеджер по продажам и маркетингу компании Euromet Кристиано Теффари (Christiano Treffari): «Обычно интеграторы относятся к крепежам как каким-то бедным родственникам, что совсем не соразмерно той ответственности, которая обычно на них возлагается».

Однако надо провести чёткую границу между профессиональными интеграторами (на Западе это специалисты, прошедшие обучение и получившие сертификат CEDIA или InfoComm), прекрасно понимающими суть вопроса, и обычными «держателями контрактов», зачастую выигрывающими тендеры только благодаря низкой цене на поставляемое оборудование.
То, что «халтурщикам» всё сходит с рук — чаще всего вина составителей тендерных ТЗ, в котором крепежным элементам не придают должного значения. Если в тендере четко не прописаны стандарты, которым должны соответствовать крепежные элементы, дверь для таких «работников» открыта. Г-н Траффери приводит в пример итальянский закон, в котором указано, что крепление должно удерживать вес, четырехкратно превосходящий запланированный, в течение всего одной минуты, а не недели, как предписывается, скажем, немецким стандартом UL.

В сегодняшних непростых экономических условиях заказчики и поставщики пытаются максимально сэкономить. И многим кажется, что проще всего это сделать именно на крепежных системах. Однако тяжелые времена не останавливают производителей крепежного оборудования: они продолжают разработку инновационных креплений и ищут новые рынки для своей продукции.

Наиболее «живым» примером успешной продукции являются планшетные компьютеры, в частности, невероятно популярные Apple iPad. Два года назад в нашем журнале поднимался вопрос о том, обретет ли iPad популярность в профессиональных АВ-инсталляциях. Сегодня можно с уверенностью сказать, что это всё-таки произошло. И «побочным» результатом этого факта стала потребность в решениях для их надежного крепления. Одним из недостатков столь желанных всеми и к тому же портативных устройств является их свойство бесследно исчезать с того места, где они были установлены. Однако производители крепежных систем обладают огромным опытом в области борьбы с воровством на местах, и сейчас они предлагают безопасные и вандалостойкие решения в том числе и для iPad.

Некоторые компании заявляют об устойчивом спросе на решения для крепежа дисплеев в розничных сетях. Вот что говорит, например, PR-менеджер компании Audipack Роберт Столк (Robert Stolck): «В магазинах планшетные ПК обычно используются для демонстрации новых продуктов, и большинство запросов на крепления для iPad к нам поступают от АВ-интеграторов, работающих с розничными сетями». С ним соглашается менеджер по маркетингу компании Vogel Вим Артс (Vim Arts): «К подобным решениям проявляют интерес автомобильные дилеры, продавцы мобильных телефонов и даже стоматологические клиники. Кроме того, такие решения очень популярны там, где используются интерактивные дисплеи; они гораздо дешевле и проще в установке».

Вим Артс также отмечает, что iPad более востребованы, чем остальные планшетные ПК: «Наши новые крепления разработаны таким образом, чтобы их размеры можно было изменять под любые планшетные ПК. У нас также есть решение для Samsung Galaxy 10.1, но на данный момент оно не пользуется спросом. Если обратиться к статистике, то доля iPad составляет примерно 80% от всех проданных в мире планшетных ПК».

И Кристиано Трафетти из Euromet, и руководитель отдела экспорта компании SmartMetals Рейчел Верверда (Rachel Ververda) согласны, что в розничных сетях спрос на «планшетные крепежи» демонстрирует устойчивый рост. Однако г-жа Верверда указывает ещё на один важный сегмент — арендный рынок. И любой, кому довелось в последнее время посещать выставки, может это подтвердить. Сегодня уже трудно найти стенд, который бы не был оборудован iPad.

krepezh.jpgОбразование — это область, в которой у компании Dalen Top-Tec накопился немалый опыт работы на рынке образования. Директор по продажам этой компании Саймон Фергюсон (Simon Ferguson) вспоминает, с каким успехом новые крепления компании для iPad были представлены на образовательной выставке BETT в Лондоне: «Здесь наши продукты пользовались повышенным интересом. Было ощущение, что любой разговор, который затевался с представителями начальных и средних школ, в итоге сводился к iPad. Конечно, по большей части эти устройства применяются в качестве дисплеев, но мы также предлагаем лекторские кафедры, оборудованные защищёнными креплениями для iPad. Известно, что решения на базе iPad для образования выпускают такие производители средств управления, как Extron и Crestron. И мы предполагаем, что подобные решения будут становиться все популярнее, и наша продукция — не исключение. Решения для хранения и зарядки планшетных ПК — уже достаточно обкатанная нами область применения».

Но не все столь уверены в коммерческом потенциале iPad. «Скоро в этот поезд начнут на ходу запрыгивать производители аксессуаров, в результате всё это сильно подешевеет, — отмечает директор по маркетингу компании Unicol Роберт Сьюард (Robert Seward). — Однако Бог с ним, наша компания всё же начала выпускать несколько моделей стоек с крепежом для iPad».

Пол Доус (Paul Dawes) из компании Peerless также рапортует о том, что его коллеги работают над решениями для защищённого крепежа планшетных ПК, но большее внимание уделяют растущему рынку видеостен. В том, что это действительно крупный и лакомый кусок рынка крепежных систем, сходятся все. По словам Роберта Сьюарда из Unicol, видеостены – это область, которая переживает бурный рост. «Нам необходимо обслуживать решения от NEC, Samsung, Sharp и прочих производителей дисплеев, — говорит г-н Стьюарт. — В частности, сегодня видеостены устанавливаются не только на стены, но и, например, на потолки. Недавно в Германии мы завершили монтаж массива из 56 дисплеев от Samsung с диагональю 55 дюймов каждый. Он крепился к потолку, при этом расстояние между ним и кромкой дисплеев составляет девять метров!»

О выпуске передвижных (колёсных) стоек для видеостен InAVate рассказали представители сразу двух компаний: SmartMetals и Peerless. «Стойки и тележки для видеостен — на сегодня это самый быстро развивающийся сегмент», — подтверждает Пол Доус. Райчел Верверда из SmartMetals добавляет: «Прокатные компании используют видеостены, которые должны легко собираться, настраиваться, разбираться и транспортироваться. Для них мы недавно разработали специальную модульную конструкцию: к каждому дисплею прикрепляется опорная рамка, что позволяет создавать мобильные видеостены любых размеров».

Эта «крепёжная концепция» известна по «плиточным» дисплеям компаний Christie, Prysm и Eyevis, которым не требуется дополнительный суппорт, а собранный массив дисплеев может быть закреплён на стене, поставлен на стойке или даже подвешен к потолку на тросах.

Однако даже с учетом падения цен на дисплеи, видеостены остаются достаточно дорогим решением. Приходится делать нелегкий выбор: на одну чашу весов ложится простота установки и обслуживания, а на другую — стоимость крепежа для каждого дисплея. По словам Вима Артса, самые гибкие и навороченные варианты могут стоить до 900 евро.
Еще одна важная тенденция, отмечаемая производителями крепежных систем —изменение динамики на образовательном рынке. Вим Артс говорит: «Мы видим, как падает спрос на крепежи для проекторов. Однако, если верить статистике Future Source (профильное аналитическое агентство), продажи проекторов растут, правда, только за счет малогабаритных и ультрапортативных моделей. При этом, когда заходишь в школы, заметно, что тут теперь предпочитают сенсорные дисплеи вместо короткофокусной проекции. По-моему, это связано с тем, что не надо менять лампы, дисплеи проще перемещать, а их эффективность в освещенных помещениях значительно выше, чем у проекторов».

«У нас в Голландии эта тенденция прослеживается абсолютно чётко, — подтверждает Рейчел Верверда. — Еще несколько лет назад в образовании применялись только интерактивные доски с короткофокусными проекторами, сейчас же все переходят на сенсорные дисплеи».

Однако у Роберта Столка из Audipack на этот счет другое мнение: «В прошлом году мы ожидали, что сенсорные экраны отберут часть рынка у интерактивных досок, но они так и не потеряли своей популярности в образовании. Такая ситуация складывается в Голландии и Германии. Мы объясняем это высокой стоимостью приобретения и владения».

picture.jpgМелинда фон Хорват (Melinda von Horvath), директор по продажам компании Chief в регионе EMEA, добавляет: «Интерактивные дисплеи действительно завоёвывают популярность в образовательном секторе, однако это пока никак не сказывается на продажах короткофокусных проекторов. Мы считаем, что свою роль в этой стабильности сыграли и наши решения, например, интерактивные крепления Interactive Short Throw. Заказчики из образовательного сектора понимают, что это отличная альтернатива интерактивным доскам, учитывая их немалую стоимость. Кроме того, интерактивные функции, заложенные в наши крепления, сохраняются даже при замене проектора».

Таковы вести с полей. Мораль нашей истории проста: если вы хотите узнать, что реально происходит на рынке дисплеев, спрашивать надо у того, кто продает для них крепления.

Контакты компаний:
Chief
Audipack
SmartMetals
Peerless
Premier Mounts
Euromet 
Vogel

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика