Нам любые дОроги дорОги

После недавнего рассказа об АВ-системах в тематических парках и музеях разумно взглянуть на то, как аудиовизуальные технологии используются в пассажирском транспорте. Здесь мы проводим гораздо больше времени. Рассказывает Стив Монтгомери.

Чтобы расширить рекламную аудиторию, компания CBS Outdoor установила светодиодные панели на бортах 30 лондонских автобусов.
Чтобы расширить рекламную аудиторию, компания CBS Outdoor установила светодиодные панели на бортах 30 лондонских автобусов.
Несмотря на то, что системы Digital Signage широко используются в самых разных областях, среди них неожиданно мало передвижных. Кое-какие системы начального уровня есть в поездах, трамваях, автобусах и в такси. Но лишь немногие из них выглядят так же привычно и используются так же эффективно, как "недвижимые" системы в наиболее людных местах – на площадях, в торгово-развлекательных центрах и т. д.

Среди того, что есть, большинство – это пробные инсталляции, которые после непродолжительного использования снимают или заменяют. В лучшем случае их применяют для маркетинговых исследований. Тем не менее уже эти факты говорят о том, что ситуация начинает изменяться. Средства отображения информации появились на автобусах и в поездах, и это явно системные решения. Расширяется использование таких систем в такси крупных городов.

Между тем здесь пахнет большими деньгами. Тщательное независимое маркетинговое исследование, проведенное для компании-владельца сети пассажирских такси, выявило следующие факты. Средняя продолжительность поездки по Эдинбургу составляет от 5 до 15 минут; в половине случаев такси везет несколько пассажиров; 90% пассажиров большую часть времени смотрят на экран; возраст 90% пассажиров составляет от 18 до 54 лет; 40% пассажиров имеют годовой доход выше 30 тыс. фунтов стерлингов. В Лондоне, что ни для кого не стало неожиданностью, продолжительность поездок больше, а каждый кеб перевозит за год около 20 000 пассажиров. Половина из них – бизнесмены. То же самое исследование выявило поразительный факт: зрители без подсказки припоминали 7 из 12 показанных им пробных рекламных сюжетов. Что касается поездки по Лондону на автобусе, то она длится в среднем 34 минуты. Понятно, сидя в пробке, смотреть за окном практически не на что. И в такой ситуации внимание пассажира привлекают любые интересные моменты или информация.

До недавнего времени главным препятствием для использования передвижных АВ-систем была невозможность регулярного и быстрого обновления демонстрируемого контента. Однако сейчас это стало технически возможным, например с помощью мобильной связи третьего поколения (3G). Компания Motional Media начала развертывание такой системы, установив экраны на бортах автобусов Лондона и Бирмингема. Это стало первым этапом общенациональной системы, включающей в себя установку 9 000 экранов во всех крупных городах Великобритании. Комментирует ситуацию коммерческий директор компании Ян Скотт: "Пока мы установили около 300 экранов на автобусах Лондона и 200 в Бирмингеме. На каждом экране крутится 15-минутный ролик; сигнал поступает с установленного в автобусе медиаплеера. Когда автобус заходит в парк, в медиаплеер по беспроводной сети загружается новый ролик. Контент создает ощущение общественного телеканала – это общенациональные и местные новости, прогноз погоды и развлекательные сюжеты. Реклама занимает 25-30% времени. Например, у нас есть текстовая реклама распродаж от местных магазинов и объявления о найме на работу. Пассажиры могут сделать и собственное объявление, правда, не в реальном времени – заявки подаются через центральный офис нашей компании". По мнению представителей крупных рекламных агентств, участвующих в этом проекте, этой системе гарантирован успех и быстрый рост.

Экраны в подголовниках передних сидений такси развлекают не только детей. Взрослым тоже нравится.
Экраны в подголовниках передних сидений такси развлекают не только детей. Взрослым тоже нравится.
Для привлечения внимания к сообщениям на бортах автобусов используют светодиоды. Джон Левин из компании CBS Outdoor отвечает за инсталляцию светодиодных дисплеев и подсветки на 30 лондонских автобусах: "Для раскрутки блокбастера "Миссия невыполнима 3" мы установили по контурам логотипа и постеров со сценами из фильма точечные светодиоды. Их же мы использовали для эффекта сверкания при раскрутке фильма "Ненси МакФи". Кроме того, светодиодные панели пригодны для демонстрации как сообщений, так и статических логотипов. Это сочетание мы успешно использовали в рекламе магазинов Virgin Media, Thomson Holidays, Lastminute и Yel. Панели подключаются к навигационной системе GPS, что позволяет координировать сообщения с реальным местоположением автобуса и показывать, например, рекламу близлежащих ресторанов". Сами панели были разработаны производственной компанией Hive Associates. Ее руководитель, Марк Эдмундс, поясняет: "Мы использовали специально разработанные светодиоды с большими углами обзора, выполненные в виде модулей толщиной всего 19 мм. Панели управляются через PC, контент идет в форматах флэш-роликов и анимированных изображений GIF. Когда пять лет назад мы начинали этот проект, подобных решений просто не существовало".

Звуковая реклама не применяется в автобусах из-за их шума, однако в закрытом изолированном пространстве легкового автомобиля она вполне уместна. Есть две компании, конкурирующие на рынке infotainment (от англ. information, информация, и entertainment, развлечение) в британских кебах. Лондонская Cabvision только планирует развернуть систему в национальном масштабе. Cabtivate Networks уже действует в Лондоне, Эдинбурге, Глазго, Манчестере и других городах. Обе компании крутят смесь из новостей, спорта, погоды и рекламы. Система Cabvision позволяет клиенту выбирать развлекательные программы с 3-минутными рекламными вставками. Контент обновляется по каналу цифрового вещания (DAB). Найджел Уэст, управляющий директор компании Cabvision, говорит: "Благодаря всеобщему развитию систем digital signage крупные рекламные агентства стали вкладывать средства в специальные цифровые подразделения. Нашу систему хорошо приняли и рекламодатели, и зрители. При затратах от 10 до 100 тыс. фунтов стерлингов есть возможность давать точечную рекламу на вашем собственном, специальном канале. Мы также создаем и адаптируем контент под специальные мероприятия. К примеру, на трансляцию канала IBM, рассказывающего о бизнес-инновациях этой компании, в реальном времени накладываются результаты сетов Уимблдонского теннисного турнира. Это предпочтения деловой аудитории определенного возраста".

В системе Cabtivate Networks информация, развлекательные программы и реклама обновляются с помощью GPRS и беспроводных сетей. Бизнес-модель для этой системы разработал Марк Гринхэл: "В Англии около 35 тысяч кебов. Они перевозят и обычных пассажиров, и бизнесменов, но все заинтересованы в том, чтобы во время скучной поездки получать информацию и новости. Суть бизнес-модели в том, чтобы за счет рекламы окупить затраты на технику и премии владельцам кебов, в которых система используется". Tapinto, компания Марка Гринхэла, сделала эту концепцию доступной для всех сетевых операторов. В результате местные пассажиры получают местную же информацию, сервис и предложения. В системе используется связь стандарта 3G, и ее масштаб может быть любым. "Мы даем пассажирам возможность подключиться по Bluetooth и загрузить в мобильник туристические карты, бесплатные игры и специальные предложения. Система успешно запущена в Эдинбурге и имеет единый центр управления, обеспечивающий загрузку контента и накопление сведений о реакции пассажиров на рекламу", – говорит Гринхэл.

А вот несколько примеров систем, установленных в поездах. Услугами службы Express TV пользуются за год свыше 5 миллионов пассажиров Heathrow Express, курсирующего между вокзалом Паддингтон и аэропортом Хитроу в Лондоне. Во время поездки люди смотрят выпуски новостей и прогнозы погоды BBC, а также развлекательные программы и рекламу, обновляемые дважды в день. На те же дисплеи выводится информация об остановках. Грэм Хей, коммерческий директор службы, поясняет: "Мы с самого начала задумывали Express TV как существенную часть поездки и как бренд, олицетворяющий для пассажиров спокойную и в то же время информативную обстановку с элементами развлечений. По отзывам клиентов, эти 15 минут в поезде приятнее, чем поездка из аэропорта на такси, которая из-за пробок еще неизвестно когда закончится. В этом наша изюминка. Мы потратили много времени на подбор и хронометраж контента – и здесь еще одна причина нашего успеха. Несмотря на то что система предназначена прежде всего для показа развлекательных программ и рекламы, у нее постоянно появляются новые свойства и возможности. Например, такие, как анонсы услуг и объявления о движении поездов".

Немецкая компания Stroer инсталлировала около 2000 ЖК-дисплеев в вагонах метро и городской железной дороги.
Немецкая компания Stroer инсталлировала около 2000 ЖК-дисплеев в вагонах метро и городской железной дороги.
Важным фактором при оснащении АВ-системами подвижного состава является закон о доступности звуковой информации для пассажиров с нарушениями слуха. Комментирует Джулиан Питерс, управляющий директор компании Ampetronic: "Доступность звуковой информации на транспорте, как и в общественных зданиях, является требованием закона. Нам приходится обеспечивать ее везде, где только возможно. Удобства для слабослышащих означают больше, чем просто комфорт, из-за высокого уровня шума в таких местах и важности звуковых объявлений. Простейший способ обеспечения этих требований – использование индуктивных петель, и компания Ampetronic уже оборудовала ими тысячи такси, трамваев, автобусов и речных судов. В некоторых странах такие проекты становятся нормой жизни. Широкое применение получили визуальные индикаторы, но если использовать только их, люди с нарушениями слуха не смогут получать информацию по громкой связи – экстренные сообщения и предназначенные для пассажиров объявления водителя".

Компания Mitron Oy поставляет для транспортной отрасли Финляндии целый ряд дисплейных систем, использующихся как в подвижном составе, так и на станциях. Компания объединила в едином продукте подачу речевых сообщений, демонстрацию развлекательных и рекламных роликов и видеонаблюдение. Эта система подключается к навигационной системе GPS, благодаря чему пассажиры могут в реальном времени получать информацию, основанную на реальном местоположении поезда. Для обновления информации используются GPRS и беспроводная локальная сеть. Возможности сетей, построенных на Ethernet, UIC, RS 485 и оптоволокне, позволяют вводить в систему контент от различных источников, включая DVD, CD, речевые объявления. Обычно как внутри вагонов, так и между ними сигнал передается в формате MPEG2. Инсталлированная в 130 вагонах поездов железной дороги Финляндии, эта система развлекает пассажиров при помощи 1 700 ЖК-дисплеев.

Cеть пассажирского ТВ компании Stroer в Германии, построенная по принципу infotainment, насчитывает 1 008 ЖК-мониторов высокого разрешения в Гамбургском метро и 864 – в городской железнодорожной системе Ганновера. Деловую сторону проекта описывает Берт Хетке, координатор проекта: "Из-за высокой стоимости оборудования окупить его только за счет рекламы не представляется возможным. Компания Stroer выступает организатором и лидером общественно-коммерческого партнерства, исследующего перспективы возможностей этой системы. Закупка оборудования финансируется транспортными службами, а за маркетинг и контент отвечают частные и общественные организации-партнеры. Передача данных на подвижной состав осуществляется средствами W-LAN, DAB или UMTS (сотовых сетей третьего поколения). Мы верим, что в ближайшем будущем используемые сейчас светодиодные дисплеи будут заменены на жидкокристаллические".

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика