Шоу должно продолжаться

Количество видеоформатов растет, а размеры файлов увеличиваются,– эти тенденции напрямую касаются интеграторов, действующих в области концертных, корпоративных и медиаинсталляций. InAVate беседует с производителями шоу-контроллеров.

Для управления этим массивным дисплеем на стене отеля Crown в Макао используется контроллер Medialon.
Для управления этим массивным дисплеем на стене отеля Crown в Макао используется контроллер Medialon.
Те, кто занимается этим бизнесом, прекрасно знакомы с произошедшими за последнее время радикальными, если не сказать монументальными изменениями, касающимися распределения, передачи и воспроизведения аудио- и видеосигналов. Появление новых стандартов и форматов влечет за собой головную боль, путаницу и панику в рядах интеграторов, системных проектировщиков и пользователей. Особенно это заметно в области живых шоу, где требуется использовать самые различные формы цифрового и звукового контента в рамках одного сценического мероприятия. При этом недопустимы никакие сбои, отказы или заминки: шоу должно не просто "продолжаться" – шоу должно продолжаться без сучка без задоринки. Одним словом,– профессионально.

Вот что говорит о существующих проблемах Гэри Холфорд, директор направления медиасистем компании Creative Technology: "Будучи поставщиком оборудования и услуг, мы сталкиваемся со значительным увеличением числа технических вопросов, которые приходится решать в наших текущих проектах. За последние пару лет стало стандартом разрешение высокой четкости и цифровые форматы. Что ж, если нам требуется "картинка" высокой четкости из 2 миллионов пикселей, мы берем проектор на 2,2 миллиона пикселей и процессор как минимум на 6,6 миллионов пикселей. Львиную долю системных ресурсов сжирает программное обеспечение, отвечающее за форматы кодирования, коэффициенты компрессии, скорость передачи данных, разрешающую способность, частоту кадров, скорость регенерации и т. п. Количество переменных здесь не поддается исчислению. Мы стремимся убедить клиента использовать такие высококачественные форматы, которыми можно управлять в области размеров файлов и скорости передачи данных при воспроизведении. Ведь так или иначе, воспроизведение контента осуществляется при помощи компьютерно-аппаратного обеспечения, будь то цифровой выход HDSDI или DVI либо же аналоговый RGB/YUV. Наша задача – подобрать наиболее подходящую аппаратную часть для работы с контентом, причем во многих случаях приходится использовать программное преобразование "неформатного" материала".

В сугубо серверном окружении видеопоток кодируется и сохраняется на жестком диске, откуда при необходимости может быть затребован и декодирован. Здесь выбор компрессионной технологии не составляет особого труда. В видеосерверах SD и HD де-факто стандартом является MPEG2. Этот формат обеспечивает уровень качества, вполне достаточный для самых мощных презентационных проекторов, существующих на сегодняшний день, однако его битрейт ограничен 80 Mbps. При этом следует учитывать появление новых средств отображения с еще более высокими разрешениями, включая проекторы 2К и 4К (например, Sony SXRD). Для них требуется более высокое качество исходного материала, что влечет за собой увеличение объемов данных и уменьшение степени компрессии. Благодаря движущей силе цифрового кино на рынке появился ряд кодеков JPEG2000, и этот формат становится новым базовым стандартом. Слово Жюльену Гевадану, директору по маркетингу компании Doremi Technologies: "JPEG2000 – стандарт, используемый в наших традиционных серверах для цифрового кинематографа. Его же мы используем в наших новых продуктах, предназначенных для рынка концертных мероприятий. DSV-J2 – наш первый презентационный проигрыватель для форматов MPEG2 и JPEG2000. Храня в себе 1 000 или 2 000 Гб информации, он обеспечивает практически свободное от потерь 2D и 3D воспроизведение контента с разрешением 4К со скоростью передачи данных до 250 Mbps, а также 16 каналов некомпрессированного аудио. Такая емкость сервера эквивалентна 9 или 18 часам воспроизведения".

Другая проблема связана с возможностями обработки HD-контента, в особенности с программными инструментами для обработки и компрессирования видео. Компания Dataton разрабатывает мультидисплейную программу WATCHOUT. О задачах, решаемых этой программой, рассказывает директор по маркетингу компании Dataton Фредрик Сванберг: "Сейчас становится доступен формат 4К х 2К; с помощью нескольких серверов мы можем обеспечить разрешение лучше, чем HD. Однако при использовании HD-источников требуется специальная процедура форматирования изображения. Должно пройти определенное время, прежде чем 4К кодеки и 4К проекторы станут реально востребованы на рынке. То же самое было некогда с HD-форматом, ставшим ныне стандартом вещания".

Высококачественные представления – это отнюдь не только "разрешение высокой четкости", а гораздо большее: это мультиэкранные, мультипроекторные синхронизированные системы. При этом управление мероприятием – это уже отнюдь не привилегия лишь опытного шоу-мастера. Пользователи все больше хотят "рулить" самостоятельно.

Комментирует Андреас Хубер, директор по маркетингу компании AV Stumpfl: "Все большее распространение получают автоматизированные шоу. Такие продукты, как наш SC TouchControl, позволяют передать подготовку и проведение презентации в руки клиента. Связав TouchControl с системой Wings Platinum, можно создать очень простой и понятный графический интерфейс для интерактивного управления шоу – выбора и микширования видеоисточников, аудиосигналов, изображений. Плей-листы организуются, редактируются и согласовываются с календарями MS Exchange".

Эта технология размывает грани между шоу-контроллерами и digital signage. Андреас продолжает: "Сочетание переносных и встраиваемых устройств и IP-доступных системных контроллеров обеспечивает максимальную гибкость системы и позволяет управлять ею из нескольких точек. К примеру, инсталляция в переговорном или презентационном зале может управляться выступающим, системным администратором или IT-специалистом, а само помещение – использоваться в различных целях: как конференц-зал или лекторий, для мультидисплейных презентаций или демонстрационных показов. Аналогичным образом можно управлять всеми службами помещения: кондиционированием воздуха, освещением и АВ-системами".

Становясь все более сложными, технологии управления представлениями в то же время требуют простого интерфейса. Растет потребность в платформах, сочетающих высокий уровень характеристик с удобным управлением. Один из элементов этой эволюции – использование для мультимедийных приложений Windows Vista и DirectX. Многие считают Vista непригодной для решения критически важных задач. Андреас Хубер не согласен: "Vista и DirectX обеспечивают существенный прирост характеристик в рендеринге реального времени. Это единственный практичный способ обеспечить требуемое удобство и качество управления".

В крупных инсталляциях также прослеживается тенденция обеспечить возможность полного управления системой по IP. Эта область значительно сложнее базового подключения по сети к контролируемому устройству,– требуется запускать удаленные службы, передавать гигантские объемы данных и синхронизировать их с устройствами воспроизведения. Вот мнение Алекса Карру, исполнительного директора компании Medialon: "По мере того как видеофайлы становятся все объемней, а приложения – все сложнее, уже недостаточно просто включить и настроить оборудование. Требуется управлять сетевыми файлами. Например, для воспроизведения в реальном времени на сервере может храниться материал в разрешении HD продолжительностью всего лишь несколько минут. Чтобы увеличить длительность воспроизведения или выбирать последовательности по заданному графику, требуется по сети скачивать на сервер информацию из дискового архива. Это происходит в виде обычной передачи файла и занимает меньше времени по сравнению с реальным. Наши программно-реализованные контроллеры управляют всеми необходимыми файловыми функциями, такими как их перемещение и удаление из центральной базы. В ряде приложений мы используем базу данных как часть шоу-контроллера, позволяющую полностью управлять всеми аспектами представления включая аудиовизуальное воспроизведение и специальные эффекты – светодиодное и лазерное освещение, дым-машины и т. п. Наша задача – обеспечить драйверы и пользовательский интерфейс, при помощи которого удобно управлять периферийным оборудованием".

Новый шоу-контроллер V16+ компании Alcorn McBride снабжен расширенным сетевым функционалом.
Новый шоу-контроллер V16+ компании Alcorn McBride снабжен расширенным сетевым функционалом.
Компания Alcorn McBride при разработке новых продуктов также учитывает и тенденции расширения сетевых возможностей. Шоу-контроллер V16 Pro, обеспечивающий множественные синхронизированные выходные потоки аудио- и видеосигналов, оборудован двумя Ethernet-портами. Один служит для управления шоу, другой – для подключения к беспроводной или обычной локальной сети, благодаря чему контроллер может взаимодействовать практически с любым сетевым устройством. Поддерживаются протоколы UDP, HTTP (сервер), FTP, SNMP, SMTP (клиент) и NTP. Комментирует глава европейского представительства Alcorn McBride Генри Коррадо: "Современные локальные сети обладают достаточной пропускной способностью, чтобы передавать по ним как данные, так и управляющие сигналы. Это позволяет создавать новые, более сложные и усовершенствованные устройства. Например, наш аудио/видеосервер Digital Binloop, обеспечивающий воспроизведение до 16 видеотреков в формате MPEG2, может загружаться и дистанционно управляться по сети. Кроме того, он также может управляться при помощи реле, через порт RS-232 или по MIDI, а дополнительный выход CobraNet делает его идеальным выбором при создании сложных аттракционов".

Делаем вывод: все большая часть аудиовизуальной инфраструктуры переходит из мира AV в мир IT. Начавшись с плазменных панелей, проекторов и интерактивных досок, этот процесс перешел на внутренние сети распределения видеосигналов и теперь все плотнее затрагивает области сложной сетевой передачи и манипуляций с файлами. Чтобы не остаться за бортом в период столь радикальной эволюции, системным интеграторам и АВ-специалистам жизненно необходимо повышать свои знания в области Интернет-протоколов и построения сетей.

 

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика