Наша Раша. Маст ли шоу гоу он?

Олег Леонардович Коржихин – директор российской компании "Полянка-ТВЧ" и эксперт русского издания InAVate в области изображений высокой четкости – дает алаверды на статью "Шоу должно продолжаться" английского специалиста в этой области – Стива Монтгомери.

Олег Коржихин – генеральный директор компании 'Полянка-ТВЧ'.
Олег Коржихин – генеральный директор компании 'Полянка-ТВЧ'.
Сегодня в российском прокате самыми распространенными шоу-контроллерами являются, пожалуй, световые пульты, работающие по протоколу DMX 512. С их помощью у нас управляют всеми аспектами шоу: светом, сценической механикой, лазерами и через медиасервер – видео- и аудиоконтентом.

Правда, в этом смысле все шоу-контроллеры одинаковы. Более актуален другой вопрос: какое решение используется для обработки картинки (например, для разложения в панораму) – программное или аппаратное. С точки зрения надежности ни одной программе нельзя доверять на 100%. Поэтому в качестве альтернативы известные западные производители стали выпускать пульты управления. Это, например, Encore компании Barco, и Vista Spyder компании Christie, – они работают с сигналами высокого и ультравысокого разрешения. Мы активно используем их в "Полянке-ТВЧ".

Вот наши западные коллеги пишут, что активно закачивают файлы через Интернет сразу в свои контроллеры, в серверы. Это удобно, но только для студийной работы или перманентных инсталляций. В российской прокатной практике не то что перемещение, даже управление файлами через сеть неактуально. В России перспективы полного перехода шоу-контроллеров на IP-технологии туманны до тех пор, пока даже на крупных площадках есть сбои в работе локальных сетей.

Западные коллеги также отмечают повсеместный переход на новые форматы воспроизведения. От себя добавлю: соответственно обновляется и парк проекторов. По крайней мере, в России сейчас большинство прокатчиков стараются использовать проекторы высокого разрешения.

Что касается воспроизведения некомпрессированного видео в представлении 4:4:4, это очень важно для качества восприятия в замкнутых системах. Лучшими устройствами здесь являются, пожалуй, серверы компании DoReMi. Однако в России их пока не используют. Почему? "Я пока взгляну на Париж одним глазком", – так в свое время ответил Кутузов на вопрос о походе на Францию…

Систему WatchOut уже давно и с большим успехом используют в России многие прокатные компании. Жаль, что при этом количество изображений кратно количеству используемых компьютеров. Т. е. в системе есть общий управляющий сервер плюс отдельный компьютер на каждый видеопроектор. При такой сложности критичны малейшие сбои в самой программе WATCHOUT, в Windows. Основной "глюк" из известных мне – замедление скорости обработки при подгрузке более "тяжелой", динамичной картинки либо картинки с большим количеством слоев.

Среди мультиэкранных систем в отечественном прокате прекрасно себя зарекомендовали преобразователь Zander и, конечно, Folsom-Barco с его многооконными системами.

Однако давайте посмотрим правде в глаза. Сегодня, когда говорят о сигнале высокого разрешения, то имеют в виду контент в замкнутых телевизионных системах. И никто не говорит о том, что происходит с HD-сигналом в открытых системах, связанных с приемом передачей через спутники. Похоже, в стандарте MPEG 2HD есть кое-какие недоработки – проблемы в методологии обработки сигнала, ошибки в математике. Применяемые в настоящий момент технологии компрессирования не позволяют полностью передавать сигнал ТВЧ в отведенной ему полосе частот. Реальное разрешение принимаемого на территории России, да и всей Европы через спутниковые ресиверы сигнала MPEG 2000 не превышает 1440 пикселей. Это означает, что все устройства отображения с разрешением 1920 х 1080 пикселей используются не полностью.

Доработать стандарт, причем международный, – это сложнейшее дело. Но если не сделать этого, на перспективах развития ТВЧ можно поставить жирный крест!

А ведь и при подготовке контента для ТВЧ придется предъявлять совсем другие требования – к объектам съемки, к гриму, к оформлению декораций. Только представьте себе, что на экране у вас передается каждый "прыщик" и каждая неровность на декорациях. И все неровности, все артефакты, все швы – все это вылезает и "звенит" на заднем плане. Соответственно, все надо более тщательно шлифовать, полировать, выводить совсем на другой уровень.

Все-таки мы торгуем ощущениями. Европа-то к этому вполне готова, – там, например, уже сейчас работает более 30 передвижных телестудий в стандарте ТВЧ.

А мы?

Image 

Подробнее: 

www.polyanka.ru  

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика