Демонстрация силы: 3D-мэппинг

pod_bluman.jpgДаже если вы ничего не слышали о Поде Блюмане (Pod Bluman), есть вероятность, что вы знакомы с его работами. Те, кто упустил из виду сообщения в мировой прессе о спроецированной на здание парламента Великобритании надписи «No War on Iraq!» («Нет войне в Ираке!»), должно быть, слышали о премьере фильма о Гарри Поттере на площади Лейчестер в Лондоне. Если же оба события прошли мимо вас, то вы могли слышать о символе Бэтмена на электростанции «Баттерси» или о «захвате» нью-йоркской Таймс-сквер, ознаменовавшем выпуск одного из новых мобильников Nokia, ну или о концертах групп Arctic Monkeys, Faithless и Orbital (это далеко не полный список).

Фото 1: Под Блюман (Pod Bluman), основатель продашен-компании Bluman Associates.

В сентябре 2004 года Блюман основал компанию Bluman Associates. К этому моменту за ним уже прочно закрепилась репутация фрилансера от «лайв эвентс» (англ. live events, буквально «живые» мероприятия, прим. ред.).

«Если судить по набору предоставляемых нами услуг, то мы являемся традиционной продакшн-компанией, — говорит Блюман. — Но на самом деле мы занимаем очень узкую нишу: наша специализация — показ контента на крупных дисплеях».

Компания предоставляет услуги по всем звеньям цепочки визуализации: от создания контента и съёмок до его демонстрации и распространения.

«Мы не владеем собственным оборудованием, — продолжает Блюман. — Мы продакшн-компания в чистом виде. Мы гордимся своей независимостью и возможностью советовать клиентам только те технологии, которые действительно подходят для того или иного случая».

И это прекрасная позиция! В распоряжении у Bluman Association множество прокатных компаний, а значит — поистине огромный выбор технических средств. Компании не нужно инвестировать в оборудование, а потом «совать» его своим клиентам, несмотря на то, что это может быть далеко не лучший выбор для решения конкретной задачи. Но одновременно это означает, что Bluman Association конкурирует со своими же поставщиками, крупными и хорошо отлаженными компаниями.

«Компании, где мы арендуем оборудование, зачастую являются нашими конкурентами. Мы часто претендуем на выполнение одних и тех же заказов, поэтому приходится быть крайне осторожными, — делится секретами Блюман. — В первую очередь, это предполагает открытость и честность в общении с клиентами. У крупных компаний всегда есть возможность сбросить цену, чтобы сделать более привлекательное предложение. Например, в рок-н-рольном бизнесе, если крупная компания хочет получить конкретный заказ, она найдет, как это сделать».

Блюман отмечает, что на британский рынок проникает все больше европейских и американских компаний, сдающих аппаратуру в наём без обслуживания (т.н. dry hire). «Олимпиада превратила Великобританию в страну, весьма интересную для dry hire. Большинство местных прокатных компаний привыкли сдавать оборудование вместе с обслуживанием (wet hire) и продакшн-услугами, так что dry hire компании просто заполнили нишу. Однако их основными клиентами стали… британские прокатные компании! Все так запутанно, ведь одновременно они оттягивают на себя долю местного прокатного рынка».

Индустрия «живых» мероприятий развивается очень быстро. Будь вы хоть бэнд, хоть бренд, хоть благотворительная организация, вам хочется, чтобы выступление или сообщение увидели или услышали не только непосредственные посетители вашего мероприятия. Это значит, что о нём должны сообщить СМИ или, что происходит всё чаще, Интернет — через «вирусное видео». В свою очередь, это значит, что вы должны сделать что-то совершенно новое. То, чего ещё никто никогда не видел — и в этом случае технологии играют очень важную роль.

show_of_power.jpgФото 2: На презентации новой модели мобильника Nokia, оккупировавшей всю Таймс-сквер в Нью-Йорке, компания Bluman Associates взяла на себя управление контентом на рекламных дисплеях разного размера и формата.

«Взаимопроникновение технологий породило т.н. видео-мэппинг (projection mapping, video mapping), — поясняет Блюман. — Проекторы стали ярче, мощнее и функциональнее. Вычислительные мощности медиасерверов также выросли, появилась возможность работать с тремя измерениями. Наконец, в ПО для производства контента появились специальные функции для работы с 3D-изображениями на архитектурных сооружениях. Комбинация этих трех технологий за последние два-три года заметно поменяла правила игры.

Я надеюсь, что видео-мэппинг сможет пойти дальше дешевых трюков типа эффектов разрушения зданий и разбивания окон, которые сейчас повсеместно используются, — добавляет г-н Блюман. — Создателям контента следует использовать более изощренные дизайнерские ходы и более сложный контент, не рассчитывая лишь на «вау-эффект». Прошло время, когда разрекламировать бренд или мероприятие можно было любым видео-мэппингом на YouTube. Те, кто заинтересован в событиях такого рода, всё это уже видели. Обычный видео-мэппинг уже не будет распространяться в сети вирусно, как это бывало раньше, если только в нём нет чего-то действительно особенного».

Следует отметить, что Под Блюман участвовал в нескольких «партизанских проекционных кампаниях», среди которых видео-мэппинг в виде надписи «No war on Iraq» («Нет войне в Ираке») на здании парламента Великобритании (декабрь 2002) и логотипа фильма «Миссия невыполнима 2» на здание MI6.

«Нет закона против видео-мэппинга на общественныхзданиях, но всегда найдутся люди, которым это не нравится. Мы знаем, что игра стоит свеч, и всегда пытаемся быть на шаг впереди полиции, — заявляет Блюман. — Нас неоднократно останавливали (но не задерживали, прим. ред.). Нужно быть осторожным, спокойным, вежливым и объяснять, что ты просто делаешь свою работу.

Я участвую только в тех политических акциях, которые соответствуют моим убеждениям, иначе бы я в них не влезал — продолжает Блюман. — Такие кампании могут стать мощным визуальным инструментом, правда, только в том случае, если организация-заказчик обеспечит должную публичность и поддержку в СМИ».

Подобные акции кажутся невероятно далекими от церемоний награждения BAFTA или World Music Awards (известные арт-премии мирового уровня), организацией которой также занималась Bluman Associates, но Блюман утверждает, что за такое разнообразие он и любит свою работу.

«Я люблю работать с музыкой, люблю фестивали и концерты, люблю создавать проекции на открытой местности, и мне действительно нравится работать с политикой. Так, в прошлом году мы оформляли премьеру нового фильма о Гарри Потере на Трафальгарской площади. А три дня спустя в одном из сквотов – премьеру фильма с копеечным бюджетом о несанкционированных политических акциях . Да, кстати, там мы повторно использовали ковровую дорожку с премьеры Гарри Поттера».

Проекты Блюмена смотрели толпы людей, привлекали внимание мировой прессы, чувствительно задевали «сильных мира сего». Однако самый «крутой» проект, над которым довелось работать Блюмену, известен гораздо меньше: «Весной мы работали с певицей Имоджен Хип (Imogen Heap), — говорит он. — Это было двухчасовое шоу с Интернет-трансляцией прямо из её дома, причём использовалась исключительно солнечная энергия. Когда идею обсуждали, я думал, что это вообще невозможно — однако удалось! Похоже, что это первый случай, когда на таком мероприятии в принципе не использовались традиционные источники энергии. Надеюсь, что это станет тенденцией, и всё больше концертов будет проводиться именно таким образом. С точки зрения долгосрочной перспективы — это один из лучших наших проектов. Ведь наша команда сумела доказать, что такое возможно!»

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика