Ах, Самара-городок!
30.01.2012

samara_gorodok.jpgСложившаяся на «региональном» мероприятии в Самаре инициативная группа создает общественную организацию, работа которой выведет на качественно новый уровень не только рынок прокатных услуг, но, возможно, и всю российскую АВ-индустрию.

Перспективами создания в России профессиональной ассоциации, объединяющей специалистов АВ-индустрии, наш журнал поневоле интересуется с самого начала своего существования. Поневоле — потому что, с одной стороны, тема это общественно значимая, а с другой — неосуществимая без широкой поддержки всех заинтересованных сторон. Вот с этим-то и проблема…

Первая наша публикация была обзорной (см. №1 за 2007 год) , в ней коротко излагались основы деятельности четырёх профильных ассоциаций — американской NASA (National Systems Contractor Association), международных InfoComm и CEDIA (Custom Electronic Design & Installation Association), а также европейской PLASA (Professional Lighting and Sound Association).

После вступления в силу Федерального Закона «О саморегулируемых организациях» (2010 г.) мы опубликовали несколько статей о том, как чувствуют себя в новых условиях компании, связанные с интеграцией аудио- и видеооборудования.

Наконец, вслед за интервью с вице-президентом InfoComm International по международному развитию Терри Фризенборгом (см. №3 за 2010 год) мы опубликовали комментарии Татьяны Фиалковой из «Интмедиа.ру», Елены Новиковой из «Полимедиа» и Евгения Овчинникова из «Аувикс» (см. №4 за 2010) — руководителей, вступивших к тому времени в эту ассоциацию российских АВ-компаний. Однако предложение «объединиться на неконкурентной основе для совместного развития рынка» повисло в воздухе...

Приходится признать за собой две фундаментальные ошибки: 1) вопрос надо было обсуждать более широко и 2) во главу угла надо было поставить не корпоративные интересы, а «частные» — инженеров, инсталляторов, специалистов по звуку и свету.

fedor_alekseenko.jpgОднако идеи, особенно неплохие, витают в воздухе. Ещё в 2006 году Федор Алексеенко, генеральный директор и владелец прокатной компании «Алеф», одной из крупнейших в Поволжье, решил объединить участников прокатного бизнеса. С тех пор в Самаре ежегодно проходят Конференции прокатчиков, причём уже на первой из них был поставлен вопрос об общих для всех участников рынка регламентах работы и взаимоотношениях.

На последующих конференциях обсуждались в основном актуальные для прокатчиков технические вопросы: выбор оборудования, нормирование услуг, взаимоотношения с заказчиками. Технические семинары, к которым подключились российские компании-дистрибьюторы звукового и светового оборудования, были исключительно полезны в плане повышения компетентности сотрудников проката и принятия на вооружение новейших шоу-технологий.

Однако без объединяющей организации, способной защищать и отстаивать интересы её членов, прокатный бизнес не мог развиваться теми темпами, которые актуальны для нашего динамичного времени (это, кстати, справедливо для любого сегмента рынка). Поэтому именно создание профессиональной общественной организации стало основной темой VI Конференции, прошедшей в конце января 2012 года в Самаре — опять-таки под патронажем компании «Алеф».

Отметим, что Конференция переросла региональный масштаб, как по географии, так и по важности обсуждаемых тем. В этом году здесь выступили с докладами региональный представитель компании Mennekes Elektrotechnic (силовая коммутация), сотрудники «всероссийских» дистрибьюторских компаний I.S.P.A., «Дилер-Центр» и «МиксАрт», директор старейшей на постсоветском пространстве прокатной компании Randl (Литва) Ричардас Балтуонис. О географическом размахе Конференции, в частности, свидетельствует присутствие директора компании «S.T.A.G.E. Pro Install» Александра Ашуркина из Владивостока.

Многое свидетельствует об интересе участников к расширению бизнеса по вертикали и горизонтали. Так, Олег Шпиленко из российского представительства компании Riedel предложил руководителям прокатных компаний расширить сферу деятельности и выйти за рамки организации небольших культурно-массовых мероприятий. Его доклад был основан на возможностях аппаратных и программных комплексов Riedel, что явно выходит за рамки традиционных представлений о прокате, как о «простом деле».

«Я бы хотел отметить, что в этом году на конференции было много новых лиц, представляющих региональные прокатные компании, — отмечает директор по маркетингу и развитию компании «Дилер-Центр» Андрей Климов. — И что особенно приятно, молодых лиц. А это значит, что какой бы тяжелой и сложной ни была прокатная деятельность, в нее приходят новые люди».

«По сравнению с прошлым годом рост практически двукратный! Только иногородних прокатчиков зарегистрировано более 80-ти! Это не считая Самары и самарской области!» — говорит технический директор компании «Алеф» Дмитрий Вдовин. «Количество участников за две недели до события увеличилось в два раза. Мой телефон не умолкал всё это время» — подтверждает его слова генеральный директор «Алефа» Фёдор Алексеенко.

По словам Дмитрия Вдовина, работать со столь многочисленной аудиторией было непросто. Тем более, что большинство участвовало в конференции впервые, и многие моменты, которые для «завсегдатаев» давно стали само собой разумеющимися, приходилось разъяснять заново. Особенно трудна для восприятия была программа первого дня, посвящённая юридическим вопросам. Но всё-таки дискуссия шла в конструктивном ключе, и не в последнюю очередь благодаря участию юрисконсульта Анастасии Марченковой и Дмитрия Четвергова, рассказавшего гостям о схожей по задачам и уже существующей Ассоциации российских пиротехников.

«Тема создания организации прокатчиков для многих собравшихся давно уже стала наболевшей, поэтому на исходе второго дня конференции сформировалась инициативная группа, продолжившая работу над документами, необходимыми для создания саморегулируемой организации (СРО) работников прокатного бизнеса, — рассказывает Дмитрий Вдовин. — Это решение, на мой взгляд, можно назвать главным итогом прошедшей конференции, поскольку впервые с 2008 года в рамках этого мероприятия предпринята попытка совместной разработки документов такого уровня».

vdovin_alef.jpgПо замыслам инициативной группы, на первом этапе будет создан информационный ресурс для сбора предложений по созданию СРО и ознакомления с уже имеющимися материалами. Следующим шагом будет разработка Устава и технического регламента организации. И наконец, документы должны быть зарегистрированы в Министерстве промышленности РФ.

Кроме того, Фёдор Алексеенко отмечает, что «в беседах с коллегами появились новые идеи для воплощения в будущем: запрос в Госдуму о льготном налогообложении в области проката, как это уже существует, например, в области грузоперевозок; создание школы специалистов проката; введение понятия «прокатчик» в Википедию.

«Если всё пойдёт по плану, к следующей, VII Конференции прокатчиков мы вполне можем иметь на руках уже утверждённые правительством документы. Но это наиболее оптимистичный сценарий, — прогнозирует Дмитрий Вдовин. — Для того чтобы он осуществился, придётся очень много поработать! Поэтому всех, кто заинтересован в цивилизованном развитии российского проката, прошу принять самое живое участие в реализации данного проекта!»

Ах, Самара-городок, именно здесь задан импульс развития, и именно отсюда он, возможно, разойдётся по всей России и охватит все сегменты АВ-рынка.  Из песни слова не выкинешь . InAVate будет следить за развитием событий.

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика