Нишевый АВ-рынок Голландии

golandia.jpgРаз в году, когда открывается выставка Integrated Systems Europe, Голландия на три дня становится центром европейской АВ-индустрии. Анна Митчелл решила выяснить, что происходит на голландском АВ-рынке остальные 362 дня в году.

marco_brunes.jpg«Крепкий середняк» — вот, пожалуй, самая верная характеристика для голландской АВ-индустрии. Естественно, она тоже пострадала от финансового кризиса, но сейчас ситуация налаживается: местные коvпании адаптировались к уменьшению маржи на оборудование и все большему сближению между АВ- и ИТ-технологиями. «Рынок динамично меняется, — говорит Марко Брюнес (Marco Bruines), генеральный директор голландской компании-интегратора Inter Visual Systems. — интеграторы всегда должны следить за развитием взаимодействия между ИТ и АВ и приспосабливаться к происходящим на рынке переменам. Мы не отстаём от «тренда» благодаря тому, что нанимаем компетентных специалистов, — продолжает Брюнес. — Половина наших сотрудников так или иначе связана с ИТ, и мы вкладываем деньги в их обучение по этому направлению, мотивируя посещать соответствующие семинары и выставки. У нас появляется всё больше клиентов из сферы ИТ, вот почему так важно поддерживать знания персонала на высоком уровне».

Ещё одна голландская компания-интегратор, МК2, реагирует на рыночную ситуацию схожим способом. "Наша компания всё больше ориентируется на рынок услуг, — поясняет менеджер по продажам Джон ван ден Бранд (John van den Brand). — АВ и ИТ технологии всё теснее взаимодействуют друг с другом, но рынок ИКТ имеет свою специфику. За последние годы мы выжили, соответственно, сможем «держать тренд» и в будущем. Мы повышаем компетентность своих сотрудников в ИТ-сфере и развиваем консультационное направление. Раз пользователи готовы платить за наши АВ/ИКТ знания, нам придётся делать на этом деньги, повышая рентабельность. Но мы всегда открыты для новых идей, будь то обслуживание и ремонт оборудования или удалённые сервисы. Именно в этом направлении нам хотелось бы расширяться."

dzhon_van_den_brand.jpgГ-н Брюнес считает, что АВ-интеграция становится проще: «Решения, раньше требовавшие пять-шесть компонентов, теперь нуждаются только в одном. К примеру, усилители теперь встраивают в коммутаторы, — говорит он. — Некоторые новые решения и АВ-компоненты позволяют маленьким компаниям выполнять проекты базового уровня.

Однако более сложные и бизнесориентированные АВ-проекты всё ещё требуют высококлассных специалистов». Чтобы справиться с этой ситуацией, Брюнес предлагает сосредоточиться на специфических сегментах рынка, собрав «правильную команду», состоящую из спецов по продажам, маркетингу и инжинирингу.

Полную версию статьи читайте в печатной версии "InAVate русское издание №1 2013 г."

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика