Перчатка брошена!

imozhen_hip.jpgИможен Хип — музыкантша, «Грэмми»’рованный звукоинженер и обладательница неофициального титула «скороговорка планеты» рассказала Крису Фицсиммонсу о паре своих новых технологических проектов.

Я нашёл Иможен в гостиной Королевского фестивального зала в Лондоне, где она рассказала о том, как получила премию «Грэмми» за лучшую звукорежиссуру своего третьего альбома Ellipse. «Честно говоря, я никогда не считала себя инженером и была несколько шокирована, получив «Грэмми» за звукорежиссуру. Мне неловко, когда люди обращаются ко мне с разного рода техническими вопросами о степенях компрессии звука и его распространении в помещениях, а мне приходится отвечать: «Я не знаю, я только ставлю один и тот же микрофон на всё, соединяю его с моим Avalon 737 (Ламповый студийный предусилитель класса Hi-End), а потом посредством компьютера добиваюсь идеального звучания».

Несмотря на подобные заявления, Иможен Хип является автором нескольких инженерных проектов, которые демонстрируют её способность превращать идеи в реальность и сближаться с аудиторией, как никто другой из музыкантов.

Первым таким проектом стал The Listening Chair («Слушающее Кресло»), задуманный как источник вдохновения для её нового, все ещё не изданного альбома. «Идея этого альбома в том, что вытащить меня из студии, так что каждый трек стал отдельным проектом, — говорит Иможен. — Каждый из них посвящён определённой теме или событию, или сотрудничеству, или другой стране, куда я собираюсь. И чем больше людей я вовлекаю в проект, тем более по-разному я думаю. И чем больше идей летают вокруг, тем под более разными углами можно на саму себя посмотреть».

Получившийся в результате трек записан «а капелла» с намерением долго-долго его дополнять и использовать в будущих записях. Что же до самого «Слушающего Кресла» — его идея очень проста: любой желающий садится и рассказывает, какую песню он хотел бы услышать от Иможен в будущем. Не имея ни времени, ни денег, чтобы создать что-то особенное, Иможен купила на e-bay то, что больше всего подходило для реализации её идеи — чёрно-белое кресло-яйцо. Обратившись к своему другу и технику-"волшебнику" Морису Вальдмайеру (Moritz Waldemeyer) за советом, Иможен смогла настолько увлечь его своей идеей, что он лично занялся реализацией проекта.

Поговорив со своими знакомыми в Милдсекском Университете, певица смогла привлечь к проекту студентов.

Она попросила Мориса Вальдмайера встроить в кресло динамики и устройство для записи голосов. А пообщавшись с Грэмом Харрисоном (Graeme Harrison) (вице-президент по маркетингу компании Biamp — Прим. ред.), решила использовать планшетный компьютер Samsung в качестве интерфейса и микрофоны beyerdynamic для записи. Для всего остального оборудования был разработан специальный блок, спрятанный под креслом. К слову, в этом блоке «прячутся» платформа AudiaFLEX от Biamp, выполняющая обработку и усиления аудио, а музыку воспроизводят встроенные в кресло динамики Tannoy. Кресло получилось очень комфортным. Сидя в нём, можно прослушать пять песен с будущего альбома, посмотреть интересные видео, и, естественно, записать своё обращение к Иможен Хип. Кресло уже побывало в Сиднее и на TEDGlobal в Эдинбурге, а сейчас снова вернулось в Лондон, в концертный зал «Альберт-Холл», где Иможен впервые исполнила песню «Listening Chair» вместе со знаменитым виртуальным хором Эрика Вайтэкра (Eric Whitacre).

Второй проект Иможен, известный как The Gloves («Перчатки») родился из желания сломать барьер между аудиторией и собой, как исполнителем электронной музыки.
Иможен рассказывает: «С детства у меня было множество интересных идей, но не хватало сил и средств их воплотить, что сильно расстраивало. Я всегда пыталась обойтись без «технологических посредников», мечтала управлять звуком напрямую, используя для этого собственное тело, меняя и модулируя звуки движениями рук — чтобы музыка зависела от твоего положения в пространстве и интенсивности твоих движений.
Да, я хотела свободы, но стремясь к ней, обрастала всё большим количеством оборудования. Мне хотелось разнообразия, возможности выбора, больше экспрессии… В конечном итоге транспортировка оборудования в турах стала «съедать» кучу денег.

Ключом к рождению «Перчаток» стал случай, когда я закрепила на запястьях микрофоны, подключила их к беспроводным передатчикам, и получила идеально снятый звук ударных, перкуссии, винных бокалов и ещё чего бы то ни было.

Я делаю много такого, что зритель не может увидеть, потому что у меня нет камеры на голове, и они не могут знать, что происходит. И это был бы действительно «прорыв» — выйти из дымовой завесы на сцене и выразить жестами то, что я делаю. Например, вместо того, чтобы подходить к какому-то аппарату и нажимать на клавишу записи, хотелось бы иметь возможность сделать это лишь одним жестом».

Ответом стали «Перчатки» (Gloves), появившиеся после визита Иможен в компанию Media Lab. При Массачусетском технологическом институте (MIT) и разработанные командой, состоящей из техников-«волшебников», программистов, любителей цифровой музыки и университетских преподавателей. В самих перчатках используется несколько сенсоров движения, отслеживающих все перемещения и жесты Иможен и преобразующих их в изменения музыкального ряда. «Головой» этой конструкции является знаменитый Kinect, который определяет положение Иможен на сцене и позволяет ей жестами выбрать электронные инструменты или интенсивность звучания.
«Особенность здесь в том, что это действительно интересно для публики: музыка меняется, когда я подхожу к ней ближе или отхожу дальше, — объясняет артистка. — На самом деле, именно интерфейс является основой всего дела. Но я хочу, чтобы «Перчатки» жили вне меня, все музыки, и сейчас в нашей команде кое-что меняется. Нужно, тобы дальше разработка шла без моего участия».

В заключение госпожа Хип сказала: «Я не технарь, но отлично понимаю, что может дать мне технология. А недавно я поняла, что просто не смогла бы всё это сделать одна. А если бы и попыталась, то никогда не закончила бы «Перчаток», никогда не сделала бы «Слушательского кресла», не закончила запись нового альбома. Мир полон потрясающих, невероятно талантливых людей, так почему бы не работать вместе?»

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика