Интервью с Фредом Барджеци, вице-президентом Crestron

Хотите расширить свой бизнес и проникнуть в сферу технологического оснащения столь модных в последнее время интеллектуальных зданий? Отличная идея, требующая правильной реализации! По мнению Фреда Барджеци (Fred Bargetzi), вице-президента компании Crestron, самым многообещающим направлением для системных АВ-интеграторов в этой области сегодня является организация интеллектуальных систем освещения и связанная с нею работа с большими объёмами разнообразной информации (их принято обозначать англоязычным термином big data).
setting_agenda_crestron.jpg
Наш разговор с г-ном Барджеци начался ещё на выставке InfoComm 2012, где он призывал коллег по АВ-бизнесу срочно покинуть насиженную «зону комфорта» и поддержать Crestron в его попытках «ворваться» на рынок интеллектуальных зданий. По мнению Барджеци, непрерывно возрастающее количество устройств, подключаемых к Интернету, позволяет АВ-интеграторам существенно увеличить свою долю на рынке систем управления зданиями.

«Давайте для начала поговорим о больших объёмах данных, являющихся сегодня настоящей головной болью для специалистов IT-сектора, – предлагает Барджеци. – Над решением этой проблемы бьются все крупные компании от Microsoft до IBM и Oracle».

Термин big data родился как определение огромным массивам информации, возникающим отчасти благодаря имеющимся у нас возможностям подключать и контролировать разнообразные устройства через сеть. Их количество растет, каналы передачи данных становятся всё шире, и, как результат, увеличивается объём информации, которую пользователь собирает и хранит. «План действий таков: разработать схему анализа информационных потоков, сделать необходимые выводы и на основании всего этого предпринять определенные действия, – продолжает рассуждать Фред Барджеци. – На протяжении последних 12 лет компания Crestron собирала разнообразные данные. Все устройства, задействованные в наших проектах, способны выходить в сеть, и всё это время мы пытались сделать так, чтобы специалисты-интеграторы, помимо классических способов обмена информацией, задействовали также и альтернативные пути, позволяющие существующим программам типа RoomView или недавно появившейся Fusion эффективно работать с полученными данными. Давайте на время абстрагируемся от сферы деятельности Crestron и взглянем на то, что творится у игроков других рынков. Например, такие монстры в области быстрого питания как KFC и McDonalds используют big data для накапливания сведений о том, где и когда приобретается пища, что позволяет приготовить её вовремя и в нужных количествах. Подобную схему можно внедрить и в случае с интеллектуальным зданием, отслеживая, как человек живет, чем дышит, где работает и т.д., одновременно с этим разрабатывая методы повышения эффективности всех указанных процессов. Давайте, в конце концов, перейдем от общего анализа жизни людей в целом к изучению её офисной составляющей в частности: я уверен, что именно здесь открываются огромные возможности для игроков АВ-рынка. Компания Crestron всерьёз занимается разработкой проектов в этой области, и мы надеемся на всемерную поддержку со стороны системных интеграторов».

Эффективность организации рабочего пространства может быть оценена по трём критериям. Первый из них – правильное использование энергоресурсов здания, второй – разумная планировка, то есть расположение помещений, офисной техники и т.д. с точки зрения их востребованности у сотрудников. Своего рода фэн-шуй с бизнес-уклоном. Наконец, третьим фактором является продуктивность работы сотрудников – впрочем, она частично зависит от второго пункта: трудно сохранять работоспособность, если ближайший туалет находится в противоположном крыле строения, а в единственной столовой царит круглосуточный аншлаг (собственные наблюдения редактора).

Фред Барджеци уверен, что сегодняшние АВ-технологии позволяют взять под контроль все три перечисленных критерия: «Мы видим шикарную возможность оптимизировать управление предприятием. Ведь можно просто продать некое оборудование и этим ограничиться, однако если предложить ещё и соответствующее программное обеспечение, а также дополнительные услуги, то появляется отличный шанс в будущем продолжить взаимовыгодное сотрудничество с этой фирмой. Например, приходит системный интегратор к своему бывшему клиенту и говорит – привет, не желаете ли установить новейшую беспроводную систему управления освещением с обратной связью, которая будет обмениваться информацией с центральным сервером в диспетчерской, что позволит оптимизировать рабочий процесс, экономить электроэнергию и т.д.? Предложение выглядит весьма заманчивым. Во всяком случае, любой здравомыслящий руководитель обязательно его рассмотрит. Так постепенно, шаг за шагом, здание становится интеллектуальным».

Простейшая технология продаж основывается на том, чтобы дать самому себе повод для повторного звонка заказчику в перспективе. Можно, к примеру, позвонить и обсудить работу уже смонтированной системы, рассказать о новых решениях в области энергосбережения и прочих путях снижения эксплуатационных расходов… Ну и между делом предложить клиенту свои услуги по внедрению дополнительных подсистем, расширению функциональных возможностей установленного оборудования, для чего – понятное дело – кое-кому придется купить несколько дополнительных устройств или модулей.

Схему, которую предлагает Барджеци, вряд ли можно назвать новой. Во всяком случае, маркетологи всего мира вот уже на протяжении как минимум пары столетий практикуют нехитрый подход, позволяющий эффективно наращивать объёмы продаж: надо дать потребителю кусочек чего-то вкусного, чтобы тот хорошенько распробовал лакомство, привык к нему и далее ринулся покупать предложенный товар оптом и в розницу. Необходимо лишь сделать первый шаг, заложив основу, то есть, в нашем случае, инсталлировав некую базовую систему, эффективно работающую с потоками данных. А далее клиенты сами прибегут к интегратору с просьбой увеличить её потенциал, добавить что-то новое, словом, расширить технологические возможности фирмы в эпической битве с big data за снижение эксплуатационных затрат.

«Я всерьез опасаюсь, что если мы сейчас не возьмем ситуацию под свой контроль, то инициативу перехватит какая-нибудь другая отрасль, – предупреждает Барджеци. – Например, представители IT-сферы, у которых имеется некоторая фора перед нами. В их распоряжении находятся хорошо развитые сети, пронизывающие всё обслуживаемое здание, а главное, славные ребята-айтишники стремятся ещё раз доказать собственную ценность и абсолютную незаменимость для компании, взяв на себя сбор и анализ массивов данных внутри фирмы». Однако Барджеци уверен, что игроки АВ-рынка могут и должны забрать эту завидную роль себе, благо данная индустрия обладает хорошим потенциалом для капитализации возможностей, которые таит в себе big data: «АВ-интеграторы вполне готовы к освоению новых горизонтов. Да, IT-компании в совершенстве владеют своими стандартными технологиями передачи данных, однако это вовсе не они, а мы на протяжении многих лет работали со всеми существующими разновидностями телекоммуникационного и аудиовизуального оборудования, пытаясь добиться их согласованного функционирования. Наши специалисты, вне всякого сомнения, смогут разобраться в управлении освещением и прочими инженерными системами здания, даже если никогда не занимались их инсталляцией и вообще не видели воочию, как это делается. Айтишники же, наоборот, прекрасно справляются с привычно-стандартными задачами по укладке провода от точки А до точки Б, но я не думаю, что они в состоянии бросить вызов каким-либо существенно более сложным технологиям передачи и обработки данных».

Таким образом, Барджеци призывает АВ-интеграторов выйти из сумрака и сделать шаг в пока еще малознакомую им область управления освещением в зданиях. Данная сфера, с одной стороны, близка специалистам аудиовизуальной отрасли с технологической точки зрения, а с другой, именно на неё приходится порядка 20% от общего объёма энергопотребления в здании. Почему бы не попытаться зарабатывать здесь деньги? «Возьмите на себя решение задач по управлению освещением, свяжите его со своей телекоммуникационной сетью – как на аппаратном, так и программном уровне, – призывает Барджеци. – Тут вам и карты в руки: покажите владельцам здания, на что вы способны».

Еще одним доводом в пользу предложенной стратегии можно назвать тот факт, что, занимаясь организацией интеллектуальной системы освещения, компания вовлекается в проект по технологическому оснащению здания на раннем этапе его реализации. То есть, когда приходит время говорить об инсталляции АВ-комплекса, владельцы объекта уже знают, к кому обращаться: действительно, если здесь уже работает профессиональный интегратор, зачем тратить время на поиски другого подрядчика? Идея объединить освещение в сеть и связать ее с АВ-системой является очень выгодной для заказчика – вам не составит труда ему это объяснить. «Здесь открываются колоссальные возможности, причем вне зависимости от размеров компании-интегратора, – уверен Барджеци. – В мире попросту не существует ни одной достаточно большой АВ-фирмы, которая смогла бы полностью взять на себя обслуживание мало-мальски крупного предприятия. Важен не размер, а опыт, знания и уверенность в собственных силах».

Несомненно, при реализации подобной стратегии лёгкой жизни ждать не приходится, однако инвестиции в светлое будущее своего бизнеса являются поистине жизненной необходимостью для компаний-интеграторов. Ставка на системы освещения – умный шаг: даже если технологическое оснащение интеллектуальных строений вас не привлекает, все равно на этом рынке ещё завалялась парочка миллиардов долларов, срочно нуждающихся в освоении.

Суровая реальность заключается в том, что «умные» здания напористо вошли в нашу жизнь и продолжают активно множиться. Их владельцы склонны к объединению как можно большего количества инженерных и телекоммуникационных систем в сети. Кроме того, девелоперы начинают понимать важность анализа поступающих отсюда данных для снижения своих эксплуатационных расходов. Настал момент, когда игрокам АВ-рынка следует ответить на судьбоносный вопрос: хотят ли они принять участие в увлекательной игре под названием «большая системная интеграция»? Завтра может быть поздно...

Контакты компании Crestron

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика