Дизайн, изображение, звук — счастливы вместе

_l.jpgЗал домашнего театра можно буквально «настроить» с помощью уникальной «акустической оболочки». О преимуществах этого решения рассказывает корреспонденту InAVate Андрею Сасиновскому рассказывает инженер, изобретатель, инсталлятор и ведущий технический специалист компании «ММC» Валерий Лысюк.

 
А.С.: Валерий, какова сегодня ситуация в области проектирования и строительства персональных кинозалов?
В.Л.: Если считать «домашний театр» не спонтанно установленным в каком-то помещении набором электроники и акустики, а именно отдельной, специализированной комнатой, изначально обустроенной как кинозал — то соответствующая ниша на отечественном инсталляционном рынке пока свободна.

А.С.: Какими собственными стратегическими решениями в этой сфере обладает компания «ММС»?
В.Л.: Повторю, рынок развит довольно слабо, именно поэтому одним из главных своих направлений компания «ММС» выбрала дистрибуцию решений для создания высококлассных, специализированных домашних кинозалов профессионального класса. В таком зале зритель получает возможность наиболее глубоко погрузиться в просмотр, испытав полную гамму эмоциональных впечатлений. Однако, в отличие от профессиональной студии, интерьерное убранство такого домашнего кинозала «заточено» под вкусовые и эстетические запросы конкретного пользователя. Всё оборудование здесь, как правило, спрятано, хотя внешне кинозал выглядит по-домашнему уютно и стильно.
Но это — «верхушка айсберга», точнее, весьма сложного с инженерной точки зрения сооружения, спроектированного и оснащенного таким образом, чтобы воссоздавать визуальные и звуковые образы практически «в натуральную величину». В подобном кинозале создается нейтральная акустическая среда (помещение не искажает звук), освещение сделано так, чтобы не засвечивать экран, а экранное изображение, в свою очередь, не отражается в предметах декора. В кинозале такого уровня внимание зрителя становится полностью открытым для восприятия новых впечатлений: его буквально «подхватывает и уносит».

А.С.: Какими преимуществами обладает специализированный кинозал по сравнению с обычной жилой комнатой, где установлена кинотеатральная система?
В.Л.: C точки зрения инсталлятора построить специальный кинозал проще, чем «вписать» новую АВ-систему в уже готовый интерьер. Он (интерьер кинозала) может быть вообще оторван от стилистики дома. На это легче соглашаются дизайнеры, обустройство отдельного специализированного кинозала предоставляет целый ряд преимуществ для заказчика. Так, например, появляется возможность смотреть кино ночью. Кроме того, домашний кинозал — это особое пространство со своей уникальной и, в чём-то даже сакральной атмосферой, которая возникает именно благодаря достижению эффекта «отстраненности» от внешнего мира.

А.С.: В чём принципиальное отличие вашей «акустической оболочки» от других методов акустической обработки помещений?
В.Л.: Чтобы кино зазвучало «в полный голос», помещение кинозала должно обладать особой, нейтральной акустической средой, благоприятной для распространения звуковых волн. «Акустическая оболочка» — это своего рода «комната в комнате»: на механически задемпфированных несущих конструкциях внутри будущего кинозала, по сути, возводятся новые стены, пол и потолок из особых звукопоглощающих / рассеивающих элементов.
Раньше мы создавали подобную оболочку сразу целиком — но это и было сложно, и долго, и дорого. Сейчас разработаны «акустические кубики» — специальные модули размером 620 (В) х 1035 (Ш) х 150 (Г) мм различного строения и функциональности. Базовый (рядовой) «кубик», например, включает в себя особые наклонные НЧ-мембраны с несколькими слоями СЧ/ВЧ поглотителя. Они позволяют нейтрализовать стоячие и порхающие волны, возникающие между параллельными поверхностями исходного помещения. Из этих «кубиков» мы и выкладываем новое — замкнутое и акустически нейтральное — пространство кинозала; получается что-то вроде «рыбьей чешуи».
«Акустическая оболочка» не только обеспечивает наилучшее качество звука внутри зала, но гарантирует шумоизоляцию. Вы заходите в зал, закрываете за собой специальную звуконепроницаемую дверь и наслаждаетесь блокбастером, (напомню, низкочастотные эффекты порой могут начинаться с частоты 20 Гц), а все остальные обитали дома в это время спокойно «смотрят кино» во сне...

А.С.: Каким образом создается интерьер кинозала?
В.Л.: Верно, задача модульной «акустической оболочки» — создавать не только благоприятное звуковое пространство, но и интерьер. Мы заручились поддержкой нескольких мебельных производств, производителей акустических материалов. Один из них —отечественная фирма «Стандартпласт», изготавливающая звукопоглотители для авто, яхт, самолетов и, с недавних пор, военных подводных лодок. Ребята серьезно подходят к делу, используют сложные измерительные комплексы. Т.о., сложилась деловая инфраструктура, позволяющая создавать «акустические оболочки» практически любой сложности. Сейчас в России кроме нас такого никто не делает. Если и есть что-то подобное, то лишь в профессиональных студиях, но там никого не смутит «техногенный» облик помещения.

А.С.: Расскажите о взаимоотношениях с дизайнерами
В.Л.: В наших «гламурных» интерьерах, как правило, не может быть и речи о том, чтобы выпячивать «технические подробности». Отделочная ткань — своего рода граница; за ней царство акустики, перед ней царство дизайна. В большинстве случаев дизайнеры будут «рубиться до конца», чтобы эта ткань соответствовала их предпочтениям, предлагая для драпировки, к примеру, красный бархат с золочеными орлами...

А.С.: Да, «акустически прозрачной» такую ткань можно назвать с натяжкой…
В.Л.: Однако, когда происходят подобные «истории», мы проводим дополнительные измерения, на финальной стадии корректируем общую АЧХ помещения с помощью электроники или механически. Можно, например, вынуть один рядовой модуль и поставить на его место резонатор Геймгольца.

А.С.: Как решается вопрос технического оснащения?
В.Л.: В первую очередь собираем всю доступную информацию о предпочтениях заказчика (подчас это бывает весьма сложно), затем смотрим помещение и подбираем акустическую систему адекватного габаритам уровня мощности. Мы используем не «хай-файную» (как правило, она не способна «прокачать» заглушенное, акустически обработанное помещение), а профессиональную акустику, развивающую звуковое давление 130-140 дБ. Чтобы устранить интерференцию фронтальной звуковой волны с отражениями от задней стены и получить дополнительные 6 дБ (что эквивалентно удвоению мощности усилителя), громкоговорители устанавливаем в т.н «фальшстены». Из электроники также используем узкоспециализированные профессиональные устройства, позволяющие достичь максимального качества звука и изображения.

А.С.: Как вы «продвигаете» подобные инсталляционные решения ?
В.Л.: Подобные вещи бессмысленно предлагать на уровне отдельных устройств или отдельных брендов. Заказчика персонального кинозала, в первую очередь, интересует то, что он получит в итоге: как все это будет выглядеть, звучать и показывать. Поэтому тему «кастомных» кинозалов мы стараемся продвигать как явление в целом, благо наш собственный опыт это позволяет. Мы построили специальный демонстрационный кинозал, где реализованы наши акустические «ноу-хау» и использованы топовые профессиональные АВ-решения. Зал получился немного «экстремальным» — зрителя буквально «накрывает» звуком – но стал исключительно популярным: к нам теперь ходят, как на экскурсию.

А.С.: Желаю удачи!
В.Л.: Спасибо!

Контакты компании "ММС "

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика