Проблематика системной интеграции

Группа компаний Polymedia – лидер российского рынка систем отображения информации. InAVate беседует с генеральным директором Polymedia Еленой Владимировной Новиковой.

Елена Владимировна, что можно сказать о российском рынке аудиовизуальных интегрированных решений?

Российский рынок интегрированных решений находится в стадии роста, его можно сравнить с молодым побегом. Потенциал рынка очень велик, поэтому я думаю, что здесь рано говорить о какой-то жесткой конкуренции, особенно в интеграционных решениях, поскольку поле для деятельности очень большое, а количество региональных заказчиков постоянно растет. При этом надо отметить, что в России аудиовизуальный рынок разобщен, нет профессиональной ассоциации аудио- и видеоинсталляторов. Такой специализированный журнал, как InAVate, появился совсем недавно. Скоро откроется выставка Integrated Systems Russia, и все эти начинания связаны с профессиональной индустрией, с нашим рынком, поэтому от их развития выигрывают все участники процесса. Хотелось бы видеть в вашем журнале больше информации именно о российских инсталляциях, узнать мнения менеджеров и руководителей российских компаний.

Генеральный директор Polymedia Елена Владимировна Новикова.
Генеральный директор Polymedia Елена Владимировна Новикова.

Как системный интегратор, я могу рассказать, какие рынки мы видим в перспективе и какие тенденции существуют на тех рынках, где мы уже работаем. Одно из основных направлений деятельности компании Polymedia – инсталляция ситуационных центров и диспетчерских залов. Интересен для нас рынок образования, – мы давно здесь работаем и хорошо понимаем его проблемы. Сейчас у образовательных организаций усилилось финансирование, в школах и ВУЗах стали востребованы инновационные аудиовизуальные решения. А, например, рынок спортивных сооружений у нас в России только начинает формироваться. Его потенциал очень велик, хотя действовать на этом рынке непросто: он сложен и в продажах, и в коммуникации с заказчиками, а также требует мастерского владения системным проектированием.

Что касается рынка digital signage, который сейчас развивается во всем мире, в нем мы видим для себя в основном входные зоны, reception крупных корпоративных организаций. Например, только что мы инсталлировали светодиодное табло во входной зоне “Газпрома”. Была проведена очень интересная работа по организации вывода информации на экран. Для этого потребовалось интегрировать различные информационные службы, которые находятся в разных офисах, проработать сценарии вывода информации, формат ее отображения. Такой digital signage нам интересен. Существует также рынок digital signage, связанный с показом рекламы, например на вокзалах, в аэропортах или супермаркетах. Однако на этом рынке деньги зарабатываются за счет продажи рекламы, и собственно инсталляционная часть на нем не очень большая, – это рынок контента. Конечно, рынков гораздо больше; я упомянула лишь те, на которых активно присутствует компания Polymedia.

В предыдущем, октябрьском выпуске русского InAVate публиковался обзор, посвященный ситуационным центрам. Что можно сказать об этом направлении применительно к российским реалиям?

Сейчас мы наблюдаем очень большую востребованность ситуационных центров, они установлены у многих губернаторов и полпредов Президента РФ, в администрации Президента. Следующие на очереди – региональные власти, которые активно запрашивают этот инструмент поддержки принятия решений.

Ситуационные центры – решение аппаратное, программное и управленчески-организационное. Основная задача ситуационного центра – всем собраться и договориться по какой-либо проблеме, а это самое сложное. По телефону этого сделать нельзя: потому что мешает отсутствие общего наглядного представления проблемы в картинках, графиках и т.д. У каждого свое понимание вопроса, и договориться невозможно. Когда же люди видят одну и ту же информацию при обсуждении проблемы, им гораздо проще прийти к общему решению. Следующие задачи ситуационного центра – получение руководителем наиболее достоверной информации и моделирование ситуаций. В последнее время очень большое распространение в ситуационных центрах получила видео-конференц-связь, позволяющая “вживую” проводить удаленные совещания в масштабах региона или страны.

Входная зона ОАО "Газпром".
Входная зона ОАО "Газпром".

Ситуационные центры открывают перед интегратором чрезвычайно интересную проблематику. Заказчику нужно обеспечить комфортное помещение для принятия решений, содержащее средства визуализации, озвучивания, коммуникации и интерактивного управления. Это интегрированное и высокотехнологичное решение. От компании-интегратора здесь требуется совместная консалтинговая работа с заказчиком по созданию сценариев выведения информации, а для этого нужно не только хорошо разбираться в аудиовизуальных системах, но и уметь грамотно, наглядно и красиво представить информацию. Требуются программисты, способные написать программную надстройку и интерфейс, позволяющий в нужный момент “вытянуть” нужную информацию в удобочитаемом виде. Крайне важно организовать рабочее место руководителя, предоставить ему инструмент, с помощью которого он сам может управлять выводом информации. На его рабочее место ставится интерактивный экран, и руководитель может выводить необходимую информацию в графическом виде, а также сценарии, раскладки в зависимости от совещания, тут же комментировать полученные сведения, протоколировать ход совещания (что особенно важно для закрытых мероприятий, куда не допускаются операторы). Плюс к этому – отдельная система для управления видео-конференц-связью.

Следующий шаг в развитии ситуационных центров – построение вариантов моделей развития. Пока мы говорили только “о том, что есть”; построение когнитивных моделей – это этап “а что будет, если?”

Что касается диспетчерских залов, инсталлируемых, к примеру, на предприятиях энергетического комплекса, то здесь задача одновременно и более простая и более сложная. В ней нет такого компонента, как моделирование процесса, – есть только мониторинг конкретного процесса выработки энергии, распределения ее по сетям. Сложность в том, что оборудование должно работать 24 часа в сутки и быть сверхнадежным. И хотя информационная емкость инсталлируемых экранов достаточно велика, однако требуемой информации обычно гораздо больше, чем экранов. Информацию нужно располагать интерактивно, она должна свертываться и развертываться по малейшему требованию.

Сейчас растет востребованность в консультантах, в компаниях, которые могут прорабатывать с заказчиком сценарии вывода информации. Это отдельная, интересная и сложная работа – подготовка информационного проекта. В ней учитываются задачи и цели заказчика, параметры имеющегося помещения, количество штатного персонала, объем информации для вывода на экран. Только выяснив все эти факторы, можно составить информационный проект: в какой момент, по какому алгоритму и какие типы информации должны отображаться. И здесь, конечно, от компании-интегратора требуется не только поставка оборудования, но и сотрудничество с консультантами по составлению информационного проекта и с софтверными компаниями, которые могут сделать надстройку над SCADA-системой заказчика для наглядного вывода информации. Программирование – отдельная тема, ведь без грамотной визуализации данных (о чем не задумываются многие разработчики баз данных) информация не воспринимается должным образом, а значит, велика вероятность ошибки. При выведении информации должна также использоваться “светофорная” система: если ситуация нормальная, цвет зеленый, если напряженная – желтый, при чрезвычайной ситуации – красный. Это способствует скорейшему принятию решения ответственными лицами.

Центр поддержки принятия решений ООО "УренгойГазпром".
Центр поддержки принятия решений ООО "УренгойГазпром".

Что касается оборудования, мы используем видеостены Mitsubishi Electric, считая их на данный момент наиболее надежными и простыми в сервисе и поддержке; а для управления – системы Crestron. Используем также интерактивные средства Smart, создавая интерактивные кафедры докладчиков, интерактивные рабочие места руководителя и операторов.

Надо отметить, что интегрированное решение должно быть выстроено системным образом, иначе существенно снижается его эффективность. Системные решения должны быть продуманы, спланированы и исполнены в единой логике. Это очень важно, причем не только в технике.

Специалистам Polymedia постоянно приходится работать со спецификой небольших залов, когда в здании заказчика можно выделить под инсталляцию помещение ограниченной площади. При этом оборудование надо вписывать в существующую архитектурную обстановку. Здесь нам очень помогают видеокубы Mitsubishi Electric с фронтальным доступом. Благодаря этому видеостену можно расположить вплотную к стене, при этом существенно облегчается проведение сервисных работ. Учитывается и дизайн помещений, создаются декорации для оборудования, подбирается соответствующий звук. При установке сложного оборудования – видеостен или светодиодных табло – мы также создаем системы кондиционирования и вентиляции, используем шумоподавляющие решения. Мы разработали собственные прикладные программы, позволяющие сервисному центру Polymedia в удаленном режиме производить мониторинг экранов, установленных у заказчика, а также собирать данные о состоянии ламп, температурном режиме и т.д. Ведь если система установлена, то она должна работать!

Любая система, только-только родившись, может быстро умереть, если за ней не ведется должный уход. Как в Polymedia обеспечивается сервис и поддержка?

Международная Конференция «Интегрированные решения с применением профессионального аудио-видео оборудования. Реализация системных проектов». Какое бы решение мы ни поставляли заказчику, будь то ситуационный центр для государственных органов, инсталляции в образовательном учреждении или на стадионе, – наши сотрудники всегда в течение нескольких месяцев обучают персонал заказчика обращению с интегрированной системой. К примеру, наши операторы присутствуют на совещаниях и показывают представителям заказчика, как работать на установленном оборудовании. Кроме того, у нас имеется учебный центр, в котором мы проводим более углубленные, специализированные курсы. А дальше идет сервисная поддержка, мы заключаем сервисный договор, и по обращению заказчика выезжаем к нему. Если в Москве – то в течение дня, а за пределами столицы – по договоренности. Мы регулярно поддерживаем наши инсталляции и даже сами предлагаем заказчику перед ответственными мероприятиями проверить систему, провести регламентные работы, поскольку это – наше лицо. Мы знаем, что благодаря добросовестной работе к нам придут другие клиенты.

Спасибо за увлекательный рассказ, и до встречи на конференции 7 ноября!

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика