Аудиовизуальное королевство

Этот региональный обзор посвящен королевству Саудовская Аравия.Благодаря нефти одна из самых быстрорастущих мировых экономик становится еще более могущественной, и неудивительно, что бизнес в сфере АВ-технологий весьма и весьма серьезен.

Image Сами Маттар – очень серьезный и известный человек: он – региональный менеджер по сбыту компании Samir Photographic Supplies. Сфера его деятельности охватывает самую богатую ресурсами часть страны – восточную провинцию Саудовской Аравии. Маттар родился в Египте, а последнее десятилетие он занимается поставкой на рынок АВ-решений, непревзойденных по качеству и техническому совершенству.

Название Samir Photographic Supplies не совсем точно отражает деятельность компании, хотя в прошлом ее бизнес действительно был сосредоточен на поставках фотооборудования Kodak в деловом центре города Джидда. Теперь же это одна из 100 ведущих компаний королевства, предоставляющая АВ-услуги, начиная от поставок рентгенографического оборудования и заканчивая аудиовизуальными инсталляциями "под ключ" для такого крупного заказчика, как государственная нефтяная компания Saudi Aramco.

Для начала мы попросили Сами Маттара описать АВ-рынок Саудовской Аравии. "Чтобы оценить королевство со всех сторон, вы должны учитывать специфику его рынка по сравнению с другими странами, – считает Маттар. – Так, практически отсутствует, если вообще существует, АВ-интеграция в сфере развлечений. Однако если исключить данный сегмент рынка, то, на мой взгляд, в Саудовской Аравии самый насыщенный рынок АВ-технологий во всем мире. На Ближнем Востоке АВ-рынок в Дубай связан с индустрией развлечений, Катар вовлечен и в бизнес, и в сферу развлечений. Что же касается Саудовской Аравии, АВ-рынок этой страны огромен, но в основном предназначен только для бизнеса. Безусловно, у нас есть залы, оснащенные по последнему слову техники, но они предназначены не для выступлений артистов, а для конференций и совещаний".

Благодаря самым большим мировым запасам сырой нефти, 75% бизнеса в стране сконцентрировано вокруг добычи, обработки и экспорта сырья. А там, где есть деньги, есть и банки, и юристы, и множество разнообразных корпораций – главных заказчиков корпоративных АВ-инсталляций. Ну и, конечно, собственно нефтяные компании; партнерские отношения с компанией Barco позволили Маттару принять участие в крупных проектах по оснащению диспетчерских центров для Saudi Aramco.

"Бизнес-приоритеты в королевстве отличаются от других стран. На первом месте всегда стоит качество, – отмечает Сами. – На втором месте – совокупные затраты в течение срока службы, т. е. долгосрочная перспектива. Параллельно мы рассматриваем сами приложения и соответствие особенностей решений нашим потребностям. Это три самые важные вещи".

Все это, на первый взгляд, представляет собой идеальный сценарий для поставщика АВ-технологий, но все не так просто. "Если все-таки удается наладить контакт с конечным заказчиком, – поясняет Маттар, – на первое место встает технология. Однако в некоторых проектах к главному заказчику невозможно пробиться – он отдает проект "на откуп" генподрядчику, и здесь всегда приходится идти на ценовые уступки. Будучи поставщиком технологий, я часто вынужден зависеть не от конечного заказчика, а от подрядчика и субподрядчика. И тогда мне уже не нужно упоминать о важности технологий".

Преобладание в Саудовской Аравии так называемых мегапроектов говорит о том, что эта проблема встречается достаточно часто. Установить непосредственный контакт с заказчиком – это одна из самых больших трудностей, с которыми сталкивается изо дня в день Samir Photographic.

Кроме крупных проектов всегда полно "обычной" работы. Сами Маттар делит ее на две категории: новые инсталляции и обновление или усовершенствование установленного оборудования. Для новых проектов заказчик, как правило, одновременно нанимает консультанта по строительству и практического исполнителя коммуникационных/технологических работ. Что же касается реализованных инсталляций, отмечает Маттар, здесь отношения с клиентом уже сложились, и процесс работы идет несколько иначе: "В этом случае интеграторы выполняют роль консультантов. Любой наш клиент может прийти в Samir и спросить совета по поводу новой аудитории или зала заседаний. Ведь мы не просто исполнители – мы даем консультации и даже занимаемся перепроектированием. Для нас и для других компаний это ключ к успеху, так как консалтинговые услуги мы предоставляем совершенно бесплатно".

В рамках уже существующих отношений с клиентом это действительно удобно. Но предоставление таких неоплачиваемых услуг может быть палкой о двух концах. "Например, одной телекоммуникационной компании, – рассказывает Маттар, – удалось заполучить проект, где используются в том числе и АВ-технологии, но в этой сфере она недостаточно компетентна. Представители компании приходят к нам и просят разработать для них систему, а в обмен обещают заключить контракт. Затем мы делаем проект, а они, предварительно убрав все ссылки на нашу компанию, выдают наш продукт клиентам как свой собственный. Для нас это очень рискованно, поскольку нет никаких гарантий, что мы выиграем этот негласный "тендер". Однако если мы откажемся, то они просто обратятся к другому интегратору".

Проблема распространения некачественных предложений со стороны недобросовестных интеграторов также вызывает у Сами Маттара серьезные опасения: "Есть множество маленьких компаний, которые контактируют с важными клиентами и предлагают свои услуги, будучи неспособными предоставить подходящее решение".

Ну и, конечно, нужно сказать о кадровом вопросе. С АВ-персоналом в Саудовской Аравии нет особых проблем, Ближний Восток – это ценный источник технических специалистов. Другое дело, что они не всегда соответствуют требуемому стандарту. В силу того что АВ-рынок Саудовской Аравии по сравнению с соседними странами продвинулся далеко вперед, привлечение специалистов из других регионов становится проблематичным. Можно было бы нанять кого-нибудь из Египта, откуда родом сам Маттар, но там большинство систем отображения и представления данных достаточно примитивны. Здесь же технические приложения обладают гораздо более высоким уровнем сложности. А это означает, что любой новый сотрудник должен быть быстро введен в курс дела, хотя бы на базовом уровне.

Второй фактор – это национальное законодательство, касающееся определенного числа местных жителей, в обязательном порядке нанимаемых компанией. "Однажды выбрав данных людей, мы постоянно в них инвестируем, – комментирует Маттар.– При необходимости мы направляем их на учебу в колледж, затем – на специальные курсы повышения квалификации. Мы не рассчитываем на быстрый результат, поскольку для жителей Саудовской Аравии технологии и проектирование – это относительно новая область. К тому же для нас самих это огромный риск, так как нет никаких гарантий, что люди останутся в компании".

Если же на секунду забыть об огромных финансовых ресурсах королевства, то его проблемы – такие же, как и у любых других крупных АВ-рынков. Участие в мегапроектах во многом зависит от личных связей, свои особенности накладывает и специфика региона. Тем не менее в Саудовской Аравии наблюдаются все признаки здорового, зрелого и процветающего рынка аудиовизуальных технологий и инсталляций.
 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика