Всё решает рынок: пути развития сетевых технологий в сфере аудио

Реальность такова, что именно рынок, а вовсе не производители оборудования в перспективе будет определять пути развития сетевых решений в сфере аудио – так считает Ятан Шах (Jatan Shah), главный операционный директор и исполнительный вице-президент QSC Audio.

spros_predlozhenie.jpgАмериканская корпорация QSC Audio выступает одним из ключевых игроков рынка сетевых медиатехнологий. Разговор с её исполнительным вице-президентом Ятаном Шахом начался с вопроса: в свете существующей на сегодняшний день конкуренции среди производителей расширился ли ассортимент оборудования, которое системные интеграторы могут использовать при реализации различных проектов, по сравнению с недавним прошлым? «Я бы сказал, что во многом перечень доступных решений стал заметно длиннее, чем пять-шесть лет назад, когда выбор являлся довольно ограниченным, – считает он. – С другой стороны, в те времена специалистам было проще ориентироваться в списках устройств и выбирать оптимальные варианты. Сейчас эта задача существенно осложнилась, из-за чего, на мой взгляд, люди испытывают определённые неудобства и теряют деньги. Каждый производитель стремится продвинуть свою собственную технологию. Если взглянуть на рынок кино, то до недавних пор там безраздельно доминировала технология Dolby, но как только кинопрокатчики массово перешли на цифру, шустрые ребята вроде нас тут же постарались откусить свой кусок этого вкусного пирога, и в результате конечные пользователи получили богатый набор возможных вариантов организации озвучки в кинозалах. Здесь я вижу несомненную пользу от произошедших перемен».

Теперь обратим взор на рынок инсталляций, где в распоряжении у заказчика сегодня имеется целый ряд возможных решений, а не только протокол CobraNet. Да и технология сетевой передачи аудиоданных была в значительной степени усовершенствована и оптимизирована. «В этой области действительно произошли существенные перемены к лучшему: взять хотя бы такие интересные штуки, как Dante, Ravenna и Q-LAN (AoIP-технологии в области профессионального звука – прим. ред.), – объясняет Ятан Шах. – Однако я уверен, что такое богатство выбора осложнило жизнь системным инженерам, в задачу которых входит обеспечение полной совместимости всех компонентов системы. Добиться необходимой согласованности – зачастую не самая простая задача. Но я не могу сказать, что подобная ситуация нас сколько-нибудь напрягает или мешает зарабатывать. По большому счёту, мы вполне довольны происходящим».

Впрочем, вроде бы повсеместный прогресс местами омрачается определённым регрессом. К примеру, заказчики не были полностью удовлетворены технологией CobraNet как таковой: их не устраивало недостаточное количество каналов, долгое время отклика и т.д. Толком не проработав и не закрыв эти вопросы с одним протоколом, индустрия спешно наплодила ему четверых или пятерых конкурентов, и тоже не без недостатков. Но суть в другом. Как насчёт взаимной совместимости? «Рано или поздно указанную проблему придётся решать, – уверен Ятан Шах. – В конце концов, все производители желают продавать свои изделия, а конечный пользователь, особенно если это крупная компания с отделениями по всему миру, вряд ли захочет безропотно (и, так сказать, безвариантно) покупать технику строго одного и того же бренда, чтобы вся система могла нормально функционировать. Если заказчики заставят изготовителей оборудования договариваться друг с другом, то мы будем вынуждены обеспечить совместимость наших протоколов».

Главной движущей силой здесь выступит рынок. Придёт, например, клиент к производителю и скажет – вот вам, братцы, ребус: есть некий объект, на котором требуется обновить часть используемого «железа». Только часть, на полную модернизацию нет денег, времени, желания или чего угодно другого. И новая техника должна слаженно работать вместе с установленной ранее. Как вы будете решать эту задачу? Причём подобные запросы далеко не редкость. В итоге производителям, хоть и не хочется, но всё равно придётся усадить себя за стол переговоров.

«Я уверен, что нам следует всерьёз остерегаться парней из IT-индустрии, – продолжает Ятан Шах. – Раньше существовало абсолютно чёткое разделение между сферами влияния, однако сегодня при реализации крупных проектов специалисты по IT и АВ либо работают совместно, либо как минимум плотно общаются друг с другом. Скажем, такие монстры как Cisco или HP имеют гораздо более серьёзные позиции на рынке, чем мы, и если заказчик привлечёт кого-то из них для участия в развёртывании крупной инсталляции, то эти ребята могут организовать передачу данных с маршрутизацией на сетевом уровне (Layer 3). В результате получится вовсе не АВ, а полностью IT-решение. Тому уже есть немало примеров – стадионы и прочие масштабные объекты, где мы работаем бок о бок с айтишниками».

Вне всякого сомнения, 2012 год стал периодом бурного функционального развития оборудования для сетевой передачи аудиоданных. Проще говоря, техника активно обзаводится дополнительными возможностями. Интересно, насколько этот факт добавляет головной боли производителям с точки зрения взаимной конвергенции систем? «Я думаю, что здесь всё зависит от запросов со стороны конечных пользователей, которые стремятся нафаршировать свои сети максимальным количеством функций, – отвечает Ятан Шах. – Классическим примером выступает телефония: если вы занимаетесь организацией сети для передачи аудиоданных в составе крупной инсталляции, и клиент требует добавить сюда ещё и телефонную связь, у вас попросту нет выбора. Впрочем, я не думаю, что это действительно усложняет конвергенцию, отмеченная тенденция скорее идёт на пользу делу, так как позволяет производителям чётко дифференцировать свои изделия. Сколько дополнительных систем можно интегрировать в вашу систему? Или в нашу? Вот в чём вопрос, ответ на который упростит инсталлятору задачу по подбору оборудования в соответствии с желаниями заказчика».

Учитывая стремление клиентов к максимальной интеграции и полной совместимости всего подряд в рамках единой сети, напрашивается вопрос: насколько быстро производители АВ-оборудования развивают именно сетевые направления своей деятельности? «Можно было бы и побыстрее, – замечает Ятан Шах. – Процесс идёт, несомненно, но медленнее, чем надо. На войне как на войне: если игроки АВ-рынка не освоят технологии организации сетей, то команда IT победит нас на нашем собственном поле». Он также констатирует изменения в списках существующих заказчиков и приток новых клиентов со своими требованиями и ожиданиями, переходящих к АВ-инсталляторам от IT-компаний.

Сегодняшнее оборудование для передачи аудиоданных по сети вышло на достаточно высокий технологический уровень, что подтверждается возникшей тенденцией к расширению его функциональных возможностей в сторону интеграции с прочими сетевыми технологиями. А какими будут следующие шаги в данной области? Что ожидает нас в ближайшей и в меру отдалённой перспективе?

По мнению Ятана Шаха, аудиосети будут всё чаще интегрироваться с сетями передачи видеосигнала – это во-первых, а во-вторых, инсталляции станут более интеллектуальными: «Если говорить о нашей собственной платформе на базе процессоров Intel, мощность которых от поколения к поколению возрастает в разы, то здесь открываются широчайшие возможности для новых решений по управлению работой системы. Появятся более «продвинутые» схемы, которые будут в режиме реального времени анализировать параметры функционирования всего комплекса оборудования, начиная от громкоговорителей и вплоть до усилителей или процессоров цифровой обработки звука. Необходимость интеграции аудиосетей с прочими сетевыми решениями вынудит производителей искать и продвигать наиболее универсальные стандарты и протоколы передачи данных, как это уже происходит в сфере IT. Мы же не можем прийти к ним и сказать, что, мол, ваши свитчи нам не подходят, подайте нам такие же, но с перламутровыми пуговицами, поскольку так надо для АВ-сети. Нет, нам придётся использовать то сетевое оборудование, которое уже имеется в распоряжении заказчика, не вынуждая того нести дополнительные расходы». Это один из базовых законов экономики. А рынок сам расставит все точки над i.

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика