Если мы едины, мы непобедимы!
Результаты опросов показали, что в России есть спрос на системы унифицированных коммуникаций и сотрудничества (Unified Communications & Collaboration, или просто UC). InAVate разбирается, какие выгоды и трудности ждут АВ-интеграторов на этом бизнес-направлении.
Тема унифицированных коммуникаций (UC) достаточно активно обсуждается и в российской, и особенно горячо — в зарубежной В2В прессе. Видео-звонки и потоковое вещание, обмен документами, видео-конференц-связь и мгновенные сообщения — все это уже давно используется в корпоративных коммуникациях.
Идея унифицированных коммуникаций состоит в том, чтобы в любое время и из любого точкой доступа иметь возможность связаться с коллегами, получить доступ к рабочей информации и работать удаленно, но одновременно и коллективно. А задача унификации — объединить отдельные приложения (часто от различных поставщиков) на единой программно-аппаратной платформе.
У менеджеров высшего звена соответствующие предложения вызывают интерес, в основном, из-за «посулов» на сокращение представительских расходов и увеличение производительности. При использовании UC-решений, построенных на единой платформе, появляются определенные плюсы: полная история событий по каждому контакту, отображение доступных в данный момент видов связи (и соответственно, именно их использование), единое коммуникационное пространство. При внедрении UC-платформ в масштабах предприятия возникают и чисто технологические преимущества, например, возможность объединения классической IP-телефонии с компьютерными коммуникационными платформами типа Skype (т.к. ставить IP-телефон на каждое рабочее место довольно дорого).
Согласно проведенным редакцией опросам, многие конечные пользователи готовы инвестировать в унифицированные коммуникации при соблюдении двух условий: UC-система работает как единое целое в рамках предприятия и позволяет достичь оптимального баланса между затратами и эффективностью. С одной стороны, не факт, что отвечающие таким требованиям системы вообще существуют. А с другой стороны — это тренд, так почему бы работающим на корпоративном рынке АВ-интеграторам этим не воспользоваться? При этом было бы полезно видеть всю картину в целом (попытка показать ее — цель данной статьи). Будучи экспертами в оборудовании, процессах и «языке» UC-платформ, АВ-интеграторы смогут эффективнее взаимодействовать с различными заинтересованными сторонами, например, с IT и телекоммуникационными отделами компании-заказчика, а также с другими интеграторами, коллегами или конкурентами. Более того, если показать заказчику, что использование UC-платформ может принести прибыль, скорее всего, это стимулирует спрос на более дорогие проектные АВ-решения, такие как аудио- и видео-конференц-связь.
Задавайте правильные вопросы
Но с чего начать в случае со столь масштабным решением, и как доказать заказчику, что среди множества клиенториентированных UC-платформ именно ваше предложение будет соответствовать его бизнес-задачам? Обратимся к мнениям экспертов.
Полная версия статьи доступна в апрельском номере "InAVate русское издание" (стр. 14-18)
|