АНАЛОГОВОЕ ВИДЕО: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?

 

joseph_kramer.jpgДоктор Йозеф Крамер (Joseph Kramer), основатель и глава Kramer Electronics, делится своими мыслями об изменениях в АВ-индустрии, проблемах развития цифровых технологий, многообещающей концепции передаче видео по сети и том, почему аналоговое видео до сих пор не умирает.

Доктор Йозеф Крамер, или Йосси, как он просит себя называть, знает о видео больше, чем кто-либо другой в нашей с вами отрасли. И его откровения, когда разговор заходит о текущем положении дел на рынке, звучат весьма отрезвляюще. Так что если вы интересуетесь видеотехнологиями, прислушайтесь к его мнению, даже будучи с ним не согласны.

Сегодня уже можно сказать, что цифровые технологии прочно вошли в жизнь системных интеграторов, но однозначного мнения о том, всем ли от этого стало лучше, пока нет. Д-р Крамер оценивает влияние «цифры» одновременно как положительное и как отрицательное: «Во многих аспектах цифровое видео упростило жизнь, дав инсталляторам новые возможности и новые технологии, Plug-and-Play, например, — считает он. — Тем не менее, есть масса вопросов по совместимости цифрового оборудования, особенно когда дело касается переключения между различными источниками сигнала и дисплеями. Проблема здесь в том, что производители не всегда следуют стандартам. Мы сталкиваемся с множеством мониторов и устройств, выдающих видео, которые этим стандартам не соответствуют. Вы получаете значения EDID с этих устройств и хватаетесь за голову: “Зачем они так сделали?” Вот, скажем, сигнал XGA. Он имеет определённую частоту развёртки по горизонтали и вертикали, время гашения и разрешение 1024 . 768 точек. В процессе работы мы обнаруживаем монитор, на котором написано, что он поддерживает XGA, но на практике он имеет слегка отличающиеся характеристики — у него другие частоты синхронизации, а его разрешение — 1040 . 763 точки. Когда коммутатор спрашивает у него: “Ты кто?”, он получает совсем не тот ответ, на который рассчитывает, и не знает, что с ним делать. Если вы подключите этот монитор к графическому адаптеру в компьютере, он будет работать, но устройства цифровой обработки спроектированы таким образом, что ожидают точных ответов. Мы не можем сказать нашему клиенту, чтобы тот пошёл к производителю и пожаловался, что его дисплей неправильно работает, поэтому мы вынуждены разрабатывать устройства, которые имеют увеличенные интервалы допусков и которые смогут принять “слегка отличающиеся” значения EDID. Не все наши конкуренты придерживаются такого подхода. Некоторые просто говорят клиенту: “Проблема в вашем дисплее” — и ставят на этом точку».

Самой главной проблемой цифровых технологий д-р Крамер считает неустойчивость к ошибкам. «В аналоговом мире всё гораздо проще, — поясняет он. — Если изображение сдвинуто на экране или немного искажён цвет, вы всегда можете это поправить. А в случае цифрового видео вы просто получаете чёрный экран — это невозможно исправить никакими регулировками и это катастрофа для конечного пользователя!».

У профессиональных устройств подобные проблемы встречаются гораздо реже, чем у бытовых, но… «Грань между этими сегментами становится всё тоньше и тоньше, — отмечает д-р Крамер, — так как рынок очень чувствителен к ценам и производители вынуждены идти на компромиссы, особенно вблизи нижней границы ценового спектра».

В довершение ко всему развитие цифровых технологий привело к стремительному увеличению стандартов обработки и передачи видео. Из-за того, что цифровые технологии основываются на абсолютно  точных показателях, каждый раз, когда требуется ввести незначительное отклонение, рождается новый стандарт.

«Single-Link и Dual-Link, HDCP и non-HDCP — на каждый стандарт есть куча субстандартов. И приходится постоянно смотреть под ноги, чтобы не вляпаться во что-нибудь такое… с чем мы раньше не встречались, — шутит д-р Кремер. — У нас в компании масса людей занимается отслеживанием новых продуктов, чтобы вовремя понять, как к ним приспособиться. Взять хотя бы текущие стандарты для 4k и 8k — они являются производными от кинематографических стандартов DCI. Посмотрите, как много есть вариаций только для этих двух стандартов. Одни устройства поддерживают одни варианты, другие устройства — другие. В результате мы занимаемся тем, что пытаемся помочь клиенту получить изображение от проектора стоимостью $10 000, поддерживающего не тот стандарт».

Совсем не упрощает ситуацию и то, что вертикально ориентированные рынки — производство медицинского оборудования, оборонная и аэрокосмическая промышленность — используют свои специфические стандарты. Причём, по словам Йозефа Крамера, в некоторых случаях производители намеренно применяют особые спецификации — только для того, чтобы пользователям приходилось покупать именно их продукты.

Впрочем, в последние годы появились и положительные тенденции. Так, АВ-индустрии удалось отчасти справиться с бедствиями, вызванными повсеместным распространением HDCP. По словам д-ра Крамера, некоторые вопросы совместимости сейчас решены. Некоторые, но не все: «Куча ограничений в отношении HDMI и HDCP причиняет вред честному и законопослушному конечному пользователю, — уверен д-р Крамер. — Это всё равно, что рубить сук, на котором сидишь. А самое смешное, что в пиратском видео просто удалена HDCP-информация. Для удаления достаточно одной недорогой микросхемы, при этом США и Европа наводнены подобными устройствами. Так что взломанного контента сейчас гораздо больше, чем защищенного».

Это ли, отметим про себя, не последний гвоздь в крышку гроба идеи аппаратной защиты от копирования!? Рассуждая о том, когда цифровые технологии окончательно победят аналоговые, д-р Крамер рассказал о посещении одного объекта в Южной Америке — крупнейшей инсталляции Kramer Electronics за всю 30-летнюю историю фирмы. К удивлению нашего собеседника, эта система была построена на аналоговых сигналах. А инженер-разработчик объяснил свой выбор тем, что WUXGA-источники и дисплеи с подключением по Cat5 и «оптике» дают фантастическое качество изображения. «Так зачем связываться с цифрой, если она лишь создаёт проблемы?» — сказал он.

Такая точка зрения широко распространена за пределами Европы и США, считает д-р Крамер. «Сегодня многие люди думают: с цифровыми технологиями одни проблемы, — и ведь они не так уж и ошибаются, — говорит он. — Дело вот в чём: если взять коаксиальный кабель длиной 30 метров и передать по нему WUXGA-изображение для вывода на большой экран, картинка будет превосходной. И если переместить экран ещё на 10 метров дальше от источника, скорее всего, изображение лишь немного размоется. А в цифровом мире? Сдвиньте экран всего на метр, и система перестанет работать из-за порогового эффекта. Поэтому люди всё ещё верят в аналоговые технологии — их проще инсталлировать, и именно поэтому они ещё какое-то время будут с нами».

По мнению д-ра Крамера, за это говорит и ситуация в микроэлектронной промышленности: множество производителей микросхем разрабатывают всё более и более хорошие драйверы для аналоговых сигналов — драйверы Cat5, всевозможные драйверы линий и усилители. Стали ли бы они этим заниматься на закате аналоговых технологий? Вряд ли!

Несмотря на это, Джозеф Крамер считает, что будущее всё-таки за цифровым видео. Конкретнее — за сетевыми технологиями передачи сигнала. «Я думаю, что переход на IP-сети неизбежно потребует разработки новых стандартов, — считает он. — Сейчас все ждут H.265 и других новых методов сжатия. Их появление будет шагом вперёд, так как инфраструктура уже переходит на высокоскоростные сети 3 ГБ и даже 10 ГБ, что позволит сделать трансляцию видео в зданиях многоадресной. Мы уже готовимся к выпуску соответствующей продукции; направление очень быстро развивается. Если вы стоите перед выбором той или иной технологии, то я бы советовал ставить на видео по сети».

По мнению д-ра Крамера, первые IP-видеорешения появятся, возможно, уже в следующем году. Однако ещё не решены проблемы в начале и в конце сигнальной цепи. Надо найти наиболее эффективные способы ввода видео в энкодер, последующей цифровой коррекции (для достижения заданного качества на выходе) и декодирования сигнала на принимающей стороне.

«Результат должен выглядеть так, будто сигнал приходит по коаксиальному кабелю, а не передаётся пакетами. Вот это — действительно сложная задача! При этом конечное решение должно обеспечивать такое
же качество изображения, какое у нас уже есть с реально существующими технологиями», — считает Джозеф Крамер.

Подытоживая разговор с одним из АВ-гуру, отметим: перспективы цифрового видео вполне определённы, а в отношении аналогового видео вынесенный в заголовок «гамлетовский вопрос» всё ещё остаётся без ответа.

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика