LЁD ТРОНУЛСЯ, ГОСПОДА ПРИСЯЖНЫЕ ЗАСЕДАТЕЛИ!

Количество инсталляций с использованием крупных светодиодных (LED) экранов постоянно растёт, причём как в коммерческом, так и в частном секторе. InAVate изучает причины столь стремительного проникновения этой технологии в различные сферы нашей жизни.

led_obzor.jpgВнедрение высокотехнологичных методов производства и недавнее массовое появление более чем конкурентоспособной продукции из стран с низким уровнем оплаты труда совершили настоящую революцию в области применения светодиодных экранов.

Другим важным фактором, способствовавшим бурному развитию данного рынка, стала готовность потенциальных пользователей — архитекторов, специалистов по рекламе,  владельцев развлекательных заведений и проч. — применять крупные LED-экраны в своей повседневной работе. Рассматриваемая тенденция весьма удачно совпала с определёнными послаблениями в соответствующем законодательстве США и Европы, ранее запрещавшем или строго ограничивающем размещение рекламных экранов в некоторых местах, например, на обочинах дорог.

«Последние разработки в технологиях поверхностного монтажа (Surface Mount Devices, SMD) стали важным достижением, позволившим увеличить разрешение уличных экранов, — развивает эту мысль Джонатан Купер (Jonathan Cooper) из европейского офиса компании NEC Display Solutions. — Увеличилась энергоэффективность светодиодных экранов: потребление электроэнергии сократилось примерно на 50% по сравнению с аналогами, поставлявшимися на рынок 5–10 лет назад, что также способствовало активному росту рынка».

Сегодня экономически выгодно выпускать сравнительно небольшие экраны с высоким разрешением на основе светодиодных модулей с шагом между пикселями 4...5 мм. Всё более широкое распространение получают модули с межпиксельным расстоянием в 1,9 мм: на данный момент они стремительно завоёвывают те рынки, где традиционно доминировали крупноформатные ЖК-дисплеи.

«Светодиодные экраны со сверхвысоким разрешением позволяют смотреть на изображение с близкого расстояния. По этой причине они всё чаще применяются в наружной рекламе, на выставках, в телестудиях, образовательных учреждениях, конференц-залах и кинотеатрах, в том числе домашних, — объясняет Олег Богомолов, руководитель департамента продаж украинской компании-производителя EKTA. — LED стремительно приходят на смену «плазмам»
и ЖК-дисплеям прошлых поколений, особенно там, где на экран попадает прямой солнечный или яркий искусственный свет. Уровень яркости в 2000 нт позволяет светодиодной технологии успешно конкурировать с ЖК и даже вытеснять последнюю из определённых секторов инсталляционного рынка».

Однако ещё не время трубить победу. «Плазмы» и крупнокалиберные ЖК-дислпеи наносят ответный удар, кое-где вторгаясь в сферы безраздельного (до недавних пор) господства светодиодных экранов.

«В торговых центрах плазменные панели вполне успешно конкурируют со своими LED-аналогами, — делится информацией Саймон Тейлор (Simon Taylor), директор по продажам компании Lighthouse. — Однако с увеличением размера экрана и в условиях яркого внешнего освещения (речь идёт, например, о переходах между корпусами торгового центра или о центральном входе в здание) это соревнование становится «игрой в одни ворота»: здесь у LED попросту нет разумной альтернативы. Колоссальным преимуществом данной технологии является возможность создавать видеостены практически любого масштаба без швов между отдельными элементами. Плюс ко всему LED демонстрируют более высокие показатели по яркости и долговечности».

Сегодня для многих рыночных сегментов LED-экраны становятся оптимальным решением, стоимость которого начинается примерно от 50 тыс. евро за модели с шагом между пикселями 5 мм. А ведь ещё не так давно сумма была бы значительно больше… Как результат, в инсталляциях, ранее организуемых на основе проекторов или широкоформатных ЖК-дисплеев, теперь используются светодиодные экраны. За несколько последних лет они действительно резко подешевели без малейшего ухудшения технических характеристик: первоклассные китайские производители предлагают свою продукцию по ценам вчетверо ниже, чем известные американские или европейские конкуренты, при тех же потребительских качествах и сопоставимых уровнях надёжности и долговечности.

Впрочем, недавно темпы падения стоимости LED-экранов заметно снизились. Причина в том, что уровень оплаты труда китайских рабочих постепенно растёт. Автоматизация производственных процессов, проведённая в последние 5...10 лет, стабилизировала цены, так что в обозримой перспективе они, к сожалению, вряд ли будут заметно меняться.

Заводы из Поднебесной активно вторгаются во все области АВ-рынка, оказывая мощное влияние на ситуацию и во многом определяя политику ценообразования. Качество изображения на дисплеях, где использованы светодиоды премиум-класса от Nichia или Cree, сегодня мало чем отличается от картинки на аналогичных китайских экранах, хотя разница по стоимости между первыми и вторыми весьма значительная. Всё зависит от поставленных целей: в некоторых случаях, например, при сдаче в аренду, использование безымянной китайской техники — славного «ноунейма» — является оптимальным и экономически выгодным решением для обеих заинтересованных сторон. Зато изделия известных марок отличаются стабильной работой и более долгим сроком службы, что позитивно отражается на общей стоимости владения.

Однако далеко не все желают установить дорогостоящий экран, рассчитанный на 10 лет непрерывной эксплуатации: есть вероятность, что за это время технология устареет, появятся новые эффективные методы продвижения товаров и услуг. По указанной причине многие заказчики готовы рискнуть и приобрести недорогой китайский дисплей, который честно отслужит года три, после чего его можно будет заменить чем-то более актуальным на тот момент.
С этой точкой зрения категорически не согласен Джонатан Купер из Nec Display Solutions. «Затраты на качественное оборудование всегда оправданы, особенно там, где цена ошибки (в нашем случае речь идёт о возникновении технологических сбоев в работе систем) слишком высока, — говорит он. — Тот, кто гонится за дешевизной, нередко спотыкается и падает. Скупой всегда платит дважды, а то и трижды».

Полную версию статьи читайте в августовском номере журнала "InAVate русское издание"

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика