РЫНОК DIGITAL SIGNAGE В УКРАИНЕ
Несмотря на, казалось бы, равные исходные условия, в Украине рынок Digital Signage развивается более планомерно, его участники действуют с заделом на будущее. Причины феномена Лев Орлов выяснил у Романа Кравченко из компании LiveBoard TV.
 
rkravchenko-contacts.jpg
Фото: Генеральный директор компании LiveBoard TV Роман Кравченко.
 
Лев Орлов: Роман, судя по прошлому году, рынок систем Digital Signage в Украине развивается очень активно. Расскажите, где тут «движок» и в чём разница по сравнению с Россией и западными странами?
Роман Кравченко: В целом украинский рынок Digital Signage развивается импульсивно, под воздействием крупных событий. Например, стимулом для создания и обновления систем Digital Signage в аэропортах, на стадионах, в отелях стал футбольный чемпионат UEFA EURO 2012. Следующими событиями будут чемпионат Европы по баскетболу и выборы Президента Украины в 2015 году. Инвесторы оживились уже сейчас, готовятся проекты по созданию новых рекламных сетей Digital Signage в общественных местах.
При этом эффективность использования технологий Digital Signage пока что не слишком высока. Часто DS используют для показа нерелевантной рекламы в формате телевизионных видеороликов. 
 
Л.О.: В каких сегментах рынка системы Digital Signage используются в Украине наиболее активно?
Р.К.: В 2013 году заметно активизировались сети ресторанов быстрого питания— многие запускают пилоты с использованием цифровых меню. Такие сети как KFC, «Сушия», «Челентано» пробуют интегрировать Digital Signage в свои бизнес-процессы для улучшения качества обслуживания клиентов, оперативного управления промо акциями и ценами в главном меню и на мониторах в прикассовой зоне. Развитие в сегментах ТРЦ и розницы происходит в первую очередь за счет активного строительства новых объектов.

Л.О.: Насколько активно на украинском рынке появляются новые игроки в области Digital Signage – пользователи, разработчики и интеграторы? 
Р.К.: Игроки в области Digital Signage появляются и пропадают. Появляется больше, но часто это «старые новые» игроки, которые в рамках системной интеграции и СКС для клиента выполняют реализацию проектов Digital Signage. Профессиональных игроков можно посчитать на пальцах. Но рынок растет, компании пробуют новые инструменты и подходы к ведению бизнеса. Например, в этом году мы помогаем холдингу ART MALL запустить первый в Украине ТРЦ с крупной системой Digital Signage, которая будет анализировать количество и продолжительность контактов, пол и возраст аудитории и оперативно переключать рекламный контент на соответственно релевантный.

Л.О.: Роман, расскажите, пожалуйста, о технологиях, которые разрабатывает Ваша компания.
Р.К.: Наша компания занимается исключительно разработкой готового программного обеспечения, помогая системным интеграторам реализовывать проекты Digital Signage любой сложности. В этом году LiveBoard TV получила специализацию «Анализ аудитории для управления эффективностью маркетинговых и рекламных коммуникаций с помощью программного обеспечения».

Л.О.: Как за последний год-два изменились предпочтения украинских разработчиков и интеграторов?
Р.К.: В последние несколько лет рынок DS в Украине активно движется в сторону узких специализаций (виртуальные промоутеры, интерактивные витрины, цифровые меню и т.д.) и вертикальных решений. Данное явление положительно влияет на рынок и ускоряет процесс принятие решения клиентами. 

Л.О.: С точки зрения возврата инвестиций, что является главным критерием выбора конечного заказчика в Украине – инновационность технологий или стоимость владения?
Р.К.: Для украинских заказчиков все системы Digital Signage являются «бездоходными», поэтому в любом случае они обращают внимание, прежде всего, на цену. Заказчики интуитивно понимают, что Digital Signage в принципе может повлиять на успех его бизнеса, но как именно – никто из украинских интеграторов объяснить не может, нет данных для анализа эффективности Digital Signage после внедрения. Получается замкнутый круг. С одной стороны, заказчик на этапе внедрения экономит на компонентах (счетчики посетителей, сенсоры, камеры для распознания лиц и программное обеспечение для отчетов). С другой стороны, у заказчика отсутствуют инструменты анализа и он просто не понимает, какой эффект его бизнесу дает Digital Signage на фоне других маркетинговых и рекламных инструментов. Эту ситуацию прекрасно иллюстрирует украинская поговорка: «Почему глупые? Потому что бедные. Почему бедные? Потому что глупые!». 

Л.О.: Расскажите об общественной деятельности Вашей компании — организации конференции специалистов и премии Digital Signage UA.
Р.К.: Цель нашей общественной деятельности – ускорить развитие рынка Digital Signage в Украине. Мы понимаем, что залогом быстрого развития является доверие – открытые, положительные взаимоотношения между участниками рынка. В этом году мы уже второй раз организуем профильную конференцию, объявляем премию на лучший проект Digital Signage UA. Ожидаем, что наша активность поможет бизнесу быстрее принимать решения о внедрении систем Digital Signage, выбирать оборудование, программное обеспечение и подходящего партнёра по интеграции.
 
Л.О.: Благодарю Вас за интересный рассказ и желаю дальнейших успехов!
 
Контакты компании LiveBoard TV

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика