ГОРОД-НЕФТЬ, ГОРОД-САД: АВ-БИЗНЕС В ТЮМЕНИ

markov_eskd.jpgТюмень считается одним из самых благоприятных городов для ведения бизнеса в России. О том, как в этом регионе обстоит дело с АВ-интеграцией, редактор InAVate Артём Милованов беседует с Дмитрием Марковым из компании «ЭСКД».

Несмотря на то, что по численности населения Тюмень среди городов России занимает лишь девятнадцатое место, а Тюменская область в списке регионов по этому показателю лишь девятая, важность этого региона трудно переоценить. В 2012 году Тюмень заняла 4-е место в рейтинге журнала Forbes по привлекательности для бизнеса, а с учётом численности и доходов населения — смогла подняться в нём на второе место.

Правда, этот регион вышел в лидеры и по другому показателю: здесь самая высокая долговая нагрузка на население. Все эти показатели не должны удивлять: Тюмень уже много лет является нефтегазовой столицей России, а окружающая её область обгоняет все другие российские регионы по объёму произведённой промышленной продукции. Именно здесь добывается 64% российской нефти и 91% газа, отсюда же — продукция химических предприятий, древесина, оленина, пушнина, а также, помимо всего прочего, свежеизбранный московский мэр.

Как живётся в этом богатом крае АВ-бизнесу? В этом нам помог разобраться Дмитрий Марков, возглавляющий тюменскую компанию ООО «ЭСКД» (Электронные системы комфортного дома). По его мнению, в целом ситуация в тюменском АВ-бизнесе неплохая и с каждым годом становится всё лучше. При строительстве новых и при реконструкции старых зданий, если заказчик — городская администрация, почти всегда закладывается определённый бюджет на АВ-оборудование. Дело в том, что в правительстве есть люди, которые понимают ценность современного технического оснащения и применения передовых АВ-технологий. «Это в первую очередь привлекает молодёжь, так как молодёжь — двигатель инноваций и с удовольствием пользуется всеми современными IT-системами», — поясняет г-н Марков. Например, один из инновационных АВ-проектов был реализован в Тюменской областной научной библиотеке имени Д. И. Менделеева. Там была создана АВ-система на основе оборудований Creston, установлена видеостена в форме арки, на каждом этаже были поставлены мультимедийные порталы, информационные табло и
интерактивные киоски, а в зоне регистрации — сублимационный принтер, картридер для чтения электронных читательских билетов, была налажена регистрация пользователей с помощью веб-камеры и т. д.

Другой пример — тюменский дворец бракосочетаний. «Это уже полностью новое здание, — рассказывает Дмитрий Марков, — где также была реализована система на основе оборудования Crestron. Так, у ведущей торжественной церемонией на столике стоит сенсорная панель, с помощью которой она включает то или иное музыкальное сопровождение, что сильно облегчает проведение церемонии, так как отпадает необходимость в операторе».

citata.jpgДругой тренд, на который обратил внимание наш собеседник, таков: в муниципальных образовательных учреждениях очень часто применяют интерактивные системы для обучения детей. «Это как заслуга государства, которое финансирует закупку мультимедийного оборудования в школах (даже сельских), так и результат большого интереса со стороны директоров и учителей, — считает г-н Марков. — Самое главное — это интерес к новым технологиям и понимание пользы от применения АВ-оборудования в целях образования». Учителя видят большую пользу от применения мультимедийного оборудования в обучении. Поэтому директора школ при составлении бюджета в первую очередь планируют закупку нового мультимедийного оборудования для неукомплектованных классов и обновление устаревшего. Если школа не может приобрести оборудование по финансовой причине, деньги выделяются из фонда класса/школы на приобретение минимального, недорого комплекта, например, короткофокусного проектора и экрана. К решению финансового вопроса также могут подключиться местные депутаты. «Когда представители АВ-бизнеса общаются с “продвинутыми” учителями на тему подбора оборудования, те уже сами диктуют условия — говорят, какое должно быть оборудование, — пояснил наш собеседник. — Они могут сказать, например: “Это перо жёстко ходит по интерактивной доске и клацает, нам нужна резистивная доска…”».

Вообще же, со стороны правительства области больше всего в регионе вкладывается средств в IT-инфраструктуру. Коммерческие заказчики в основном закупают только самое необходимое АВ-оборудование для конференц-залов и переговорных — проекторы, экраны, акустику и недорогие дискуссионные системы. «Вклад “частников” в системы “мультирум” минимальный. Часто эти системы строят на недорогом оборудовании, так что по сути получается просто локальная озвучка помещения, — замечает Дмитрий. — В редких случаях коммерческие заказчики готовы на что-то эксклюзивное, — например, системы обратной проекции Barco в специализированных переговорных».

В частном секторе наибольший интерес вызывают пока только домашние кинотеатры, акустика и недорогая автоматизация помещений. До элитного, многофункционального и качественного оборудования, например, Crestron, AMX, по мнению Дмитрий Маркова, регион ещё не дорос.
При распределении инвестиций в регионе объявляются открытые тендеры, но с некоторым уклоном в сторону определённого интегратора и поставщика оборудования. «Хотя в целом всё зависит от профессионализма компаний-интеграторов, собравшихся участвовать в подобных тендерах», — добавляет господин Марков.

tumen_panorama_260.jpgВместе с тем основная инициатива развития и воплощения новых проектов принадлежит сотрудникам компаний-инсталляторов, потому что заказчик как правило очень мало знает о новинках в сфере АВ-оборудовании и хочет чтобы было «хорошо» в рамках определённого бюджета. А интегратор воплощает эти желания, хотя и ему самому интересно поработать с АВ-новинками и реализовать проект на новом оборудовании.

Бедой некоторых региональных АВ-рынков в России является низкая конкурентоспособность местных интеграторов в сравнении с приходящими в регион крупными московскими или петербургскими фирмами. В Тюмени с этим проблем нет. «Небольшие проекты реализуются почти всегда на 100% собственными силами локальных компаний-интеграторов, — говорит господин Марков, — а большие проекты могут потребовать привлечения московских и иностранных специалистов, так как в больших проектах иногда используется эксклюзивное оборудование, опыт внедрения которого есть только у партнёров и поставщиков. Некоторое оборудование поставщики внедряют исключительно своими силами и дают расширенную гарантию». При этом случается и так, что заказчик принимает решение о реализации проекта с привлечением московских интеграторов, а завершать реализацию проекта приходится местным компаниям.

По словам Дмитрия Маркова, необходимую квалификацию тюменские интеграторы нарабатывают на практике, в ходе реализации проектов, а также проходя тренинги в компаниях-партнёрах и у поставщиков оборудования. «Вузов, которые готовили бы специалистов по АВ- и мультимедийному оборудованию, в Тюмени нет», — говорит Дмитрий.

Один из важных источников знаний — старшее поколение: у него узнают об основах работы оборудования и практике его использования. Всё инновационное оборудование осваивается с большим энтузиазмом и на лету.

При этом компании-интеграторы на тюменском рынке можно разделить на две группы: одни работают в основном в муниципальном и коммерческом секторе, другие — в частном. «До недавнего времени почти все крупные проекты в области брала одна известная в городе компания, работающая в сфере IT-продаж и проектов. Сейчас ситуация изменилась и на равных правах стали работать несколько компаний — системных интеграторов. Интересной работы хватает всем!» — говорит глава ООО «ЭСКД».
А чего же не хватает? «Очень хотелось бы, чтобы в рамках государственных проектов больше строилось ситуационных центров и чаще применялись современные АВ-решения в культуре», — отвечает Дмитрий Марков.

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика