НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ - АВ-ИНТЕГРАЦИЯ В СОЧИ

roman_viking_so.jpgНА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ

После объявления столицей Олимпиады-2014 Сочи стал третьим по важности городом страны. Как живётся местным АВ-интеграторам? Смогли ли они подняться на гребне денежной волны, накрывшей регион? Об этом мы поговорили с Романом Плахотным из компании «Викинг-Сочи».

До старта Олимпиады в Сочи осталось менее 100 дней и сегодня уже можно сделать выводы о том, как процесс подготовки и Играм повлиял на весь регион в целом и на АВ-рынок в частности. Шесть лет назад, когда всё только начиналось, процесс подготовки к Олимпиаде мог видиться местному бизнесу и в частности АВ-интеграторам как отличная возможность развить свой бизнес — возможно, даже до федерального уровня. Удалось ли им это? Оказался ли местный бизнес готов встретить вызовы и решать проблемы, появившиеся с приходом Больших Денег в предолимпийский регион?

Давайте попробуем разобраться. В этом нам поможет директор ООО «Викинг-Сочи» Роман Плахотный.

Как и следовало ожидать, в первую очередь в регионе стали развиваться — как в целом, так и в приложении к АВ-сегменту — местные органы государственной власти (администрация, налоговые органы, суды), а также банковская сфера — в первую очередь местные отделения «Сбербанка» и филиалы других московских банков. А вот с «социалкой» — с больницами, образовательными учреждениями и т. п. — ситуация обстоит хуже: «Строятся новые здания больниц и школ, но их совсем немного.

В основном ремонтируются фасады зданий и производится внутренняя отделка, но до покупки оборудования дело практически не доходит», — считает господин Плахотный. Туристическая отрасль — и это заметно невооружённым глазом даже заехавшему ненадолго гостю — находится местами на стадии каменного века по сравнению, скажем, со средиземноморским побережьем Турции. И главная проблема — это качество услуг и инфраструктуры, ибо у представителей туристического бизнеса нет желания (или возможности) вкладываться в обучение людей, работающих в этой сфере. Как и везде в нашей стране, малому и среднему бизнесу тяжело на равных конкурировать с крупными игроками. Последние оставили более мелким конкурентам сферу гостиничного дела и торговли, но и здесь предприниматели  сталкиваются со всеми обычными для России проблемами.

АВ-бизнес — не исключение: «Получить хороший контракт можно только при наличии связей и только сделав большие финансовые вложения», — говорит господин Плахотный, возглавляющий относительно небольшую региональную компанию-интегратора. При этом сам рынок АВ-интеграции, что неудивительно, развивается очень бурно. В Сочи есть большой спрос и на оборудование и на специалистов, но все контракты идут через госкорпорацию «Олимпстрой» и заключаются с московскими фирмами. «У нас до начала подготовки к Олимпиаде больше продаж оборудования и работ, чем в последние годы отмечает Роман Плахотный, — А теперь что ни объект, то московская фирма, а качество работ, выполняемых их персоналом, оставляет желать много лучшего. Мы уже несколько раз налаживали коммуникации и оборудование после них». То же касается и рынка аренды оборудования: тут тоже теперь заправляют столичные гости.

sochi-2014.jpgМестный АВ-рынок, по мнению местных же компаний, почти полностью зависит от ситуации в Москве — там договариваются о ценах, там же заключают контракты. При этом если местным компаниям и перепадают заказы на работы, то предлагаемый уровень оплаты их услуг не соответствует квалификации местных специалистов. Впрочем, доминирование столичных компаний объяснимо: местные фирмы не в силах выдержать конкуренцию ни по объёмам оборудования, ни по объёмам финансов. «К примеру для участия в тендере нужно обеспечить залоговую сумму на сумму контракта, да ещё и оборудование закупить на собственные деньги. Это очень тяжело», — говорит господин Плахотный.

В такой ситуации сильно помогает партнёрство с крупными столичными компаниями. Так, фирма господина Плахотного — «Викинг-Сочи» — была создана в 2003 году как местное представительство крупнейшей петербургской компании «Викинг», а в 2005 году стала самостоятельной организацией, но продолжила плодотворное сотрудничество с «родителем» на правах партнёра. Сегодня «Викинг» и «Викинг-Сочи» имеют большое количество совместных проектов — к примеру, в прошлом году они вместе запустили киноконцертный зал санатория «Салют» в Сочи и сегодня продолжают вести несколько объектов.

Другой фактор, позволяющий местным небольшим компаниям противостоять давлению из Москвы — высокий уровень квалификации инженерного и технического персонала. Он, кстати, в немалой степени занят на строительстве олимпийских объектов. «У нас отличные специалисты. В Сочи много талантливых инженеров, мастеров своего дела, хотя немалое их число и уезжает в Москву», — с гордостью говорит господин Плахотный.

Тем не менее, не смотря на все проблемы, региональное АВ-сообщество с оптимизмом смотрит в будущее. «Развитие АВ-рынка в Сочи будет очень мощным. Мы надеемся, что и для нас найдётся достойное место среди компаний оборудующих и обслуживающих сочинские объекты. Нужно только, чтобы дали возможность развиваться малому и среднему бизнесу. Необходимо уважение к местным фирмам со стороны московских. Нам нужно найти общий путь развития АВ-рынка в Сочи и Краснодарском крае», — считает Роман Плахотный.

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика