ВРЕМЕНА И ГЕРОИ

t_audio_babaev.jpgНа свои заранее записанные вопросы Лев Орлов из журнала «InAvate русское издание» получил от Максима Бабаева из компании T-Audio ответы, ставящие ещё больше вопросов.

Лев Орлов: Максим, первый вопрос: у каждого народа есть самоназвание. А как зовутся люди, занимающиеся прокатом АВ-оборудования?

Максим Бабаев: Я сегодня ехал к вам в редакцию и вспоминал, как об этом говорили раньше… «Аппаратчик», например (человек с «аппаратом»).

Или вот, допустим, «база». Типа: «Ты куда? — Я на базу!» Какая база? Овощная? Модный сегодня тренд... Но нет, «база» — это место, где сидят «аппаратчики». Хотя эти слова — дремучий пережиток, думаю, годов с 80-х, — они до сих пор очень сильны в профессиональной среде. Знаете, вот прилипло к миллионам людей слово «мобильник». Не «трубка», не «сотовый», а именно «мобильник». И зачем его менять, если все сразу понимают, о чем речь?

Однако я считаю, что нужно идти в сторону цивилизации: слова меняются медленно, а сама жизнь — быстро. В этом интернациональном бизнесе не стоит строить из себя каких-то особо «аутентичных». Если у них это называется Rental & Staging — Бог с ним, пусть и у нас так называется.

Л.О. Второй вопрос: как Вы относитесь к идее создания в России проф. ассоциации, которая бы, с одной стороны, устанавливала правила игры с государством и внутри сообщества, с другой — между теми, что предоставляет услуги проката и теми, кто их получает?

М.Б.: Безусловно, Фёдор Алексеенко и Алексей Алесковский — просто молодцы, что так последовательно продвигают идею ассоциации. Но проснемся мы в изменившейся ситуации не завтра. Если отбросить всю эту рок-н-рольную романтику, то по имеющейся в нашем государстве классификации мы — строители, мы ведь возводим временные сооружения.

Поэтому в нашем деле следует применять все соответствующие правила — обучения, техники безопасности, присвоения квалификации и т.д. и т.п.
Кроме того, суть профессиональной ассоциации не в том чтобы сказать: «вот мы, здесь!», а именно в том, чтобы выполнять для своих участников определённые услуги, в том числе и юридические. В ассоциации должны работать специально обученные люди, и они должны заниматься этим профессионально и каждый день.

Л.О.: Следующий вопрос: чем по-Вашему, отличается качество предоставляемых прокатных услуг в России по сравнению с Западом?

М.Б.: Мои западные партнеры, когда прилетают в Москву, спрашивают: «Максим, привет! Ты уже в цивилизации?» Понятно, что это шутка, но в ней есть изрядная доля правды.

Я тут набросал тезисы: у них люди стоят дорого, а у нас наоборот, есть даже такая шутка: «Чем отличается техник от бомжа? — бейджиком». Там народ судится за некачественное предоставление услуг, а у нас считают, что «пипл всё схавает»… У нас вот «бейджики» и воинствующие дилетанты — а у них хорошо обученные профессионалы, защищенные профсоюзами и ассоциациями.

Вот даже такие моменты, до которых нам, в принципе, очень далеко: разворачиваем систему на сцене вместе с «фирмачами», один из них говорит, дескать, у меня перерыв на кофе. Я ему говорю, работы осталось на пять минут, давай «довтыкаем». А он мне в ответ: «Знаешь, наша ассоциация 15 лет боролась с тем, чтобы в это время у меня был перерыв на кофе, и я не могу его пропустить». Вот так. Люди знают свои права, но и свои обязанности.

Л.О.: Следующий вопрос — об оценке масштабов российского рынка АВ-проката.

М.Б.: В этом плане сделан большой шаг назад. В связи с «доэкономическими» действиями государства очень многие в нашей стране, кто старался как-то легализоваться, опять ушли в тень. Отказались от регистрации ИП и опять пришли к тому, с чего всё начиналось в 90-е — кэш, нал и всё такое. А так как основной оборот в нашем деле дают вовсе не крупные компании, а средние и небольшие (по крайней мере, пока у них есть оборот), официальные данные, например, по выплате налогов или по занятости персонала — собрать невозможно. А где нет официальных отношений, там снова возникают «колхоз и партизанщина». Где нет легального бизнеса, там нет ни порядка, ни правил, ни качества.
И это очень печально.

Л.О.: Ваши пожелания читателям нашего журнала.

М.Б.: Как-то мы с Алексеем Алесковским рассуждали, сколько поколений работает в нашем деле. Себя он причислил к третьему, а меня отнес уже к шестому…  Сама собой возникла мысль: «Давай напишем книжку!?» Чтобы не забыть истоков — каждый в своём поколении, и назовём её «Времена и герои». Мог бы получиться очень интересный материал!
Стоило, быть может, и вам как-то в этом поучаствовать.

Л.О.: Отличная идея, всей душой «за». Поехали!

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика