AВ-технологии – не только для детей

Аудиовизуальные технологии сегодня широко используются в образовании – в начальной и средней школе, в колледжах и университетах и других учебных заведениях.

Саутгэмптонский университет.
Саутгэмптонский университет.
Последнее время на вертикальном рынке образования наблюдается бум в секторе IT и AВ-технологий. Огромную потребность в новых технологиях еще раз показало шоу BETT, пользовавшееся успехом в Лондоне, и National Education Expo – национальная выставка образования в Нидерландах. Каждая выставка, по данным устроителей, привлекла более 60 000 посетителей.

Однако в большинстве стран при развитии системы образования особое внимание уделяется лишь начальной и средней школам. Органы образования обычно несут ответственность за несколько школ, и правительственные фонды, распределяемые на региональном или даже национальном уровне, достаточно легко достигают именно этих административных подразделений.

Университеты и колледжи находятся в более сложном положении. Большей частью они функционируют как независимые учебные заведения, финансируемые раздельно и планирующие свои расходы самостоятельно. Даже внутри университета факультеты имеют довольно значительные бюджеты и могут распоряжаться выделенными средствами по своему усмотрению. Системе высшего образования требуется более существенное техническое оснащение – не только интерактивные доски и проекторы. Расходы на оборудование лекционных залов и учебных классов могут приближаться к корпоративным бюджетам; системы звукоусиления и мультидисплейные системы становятся обычным оборудованием аудиторий. Еще одна возможность использования АВ-технологий в сфере образования – системы Digital Signage, получающие сегодня все более широкое распространение.

Майк Шоу – руководитель аудиовизуальных служб университета Manchester Metropolitan University (MMU) в Великобритании – говорит об использовании АВ-технологий в системе высшего образования. Это одно из направлений деятельности отдела медиаслужб, который занимается также вопросами фотосъемки, телекоммуникации и графического дизайна.

"В университете обучаются 34 000 студентов, – рассказывает Майк. – Всего у нас во всех кампусах около 400 учебных помещений. В моем подчинении 28 сотрудников. Они производят установку АВ-оборудования и техническую поддержку систем, эксплуатируемых в учебных аудиториях: предоставляют оборудование во внутреннюю аренду и даже осуществляют техническое обслуживание университетских компьютеров. В течение многих лет мы развивались как мультидисциплинарная группа. Среди нас бывшие военные, инженеры – в общем, специалисты во всех областях".

Университет располагает широким арсеналом технических средств для студентов и преподавательского состава, и главная задача при конструировании систем – совместимость оборудования и максимальная простота его эксплуатации. Что же имеется на сегодня? "У нас есть стандартная АВ-платформа, которую можно модифицировать в зависимости от ситуации, – говорит Шоу. – В большом лекционном зале, где могут разместиться от 100 до 250 человек, установлено оборудование, которое вы ожидаете здесь увидеть. Такие залы оснащаются проекционными системами с двумя экранами. Планируется использование системы управления с сенсорной панелью и нескольки-
ми входами для медиаустройств: это компьютерные входы, опции для портативных компьютеров. Всегда имеется устройство отображения (в настоящее время мы используем продукцию Samsung) и различные источники видеосигнала. Это могут быть DVD, MiniDV, а также старый добрый видеомагнитофон VHS. В индивидуально спроектированные нами лекционные залы устанавливаются все источники, которые могут потребоваться преподавателю.

Наряду с лекционными залами есть много аудиторий меньшего размера.Во всех этих аудиториях установлены устройства отображения, видеоисточники и интерактивная белая доска. Здесь мы используем значительно более простые системы управления, установили большое количество систем MediaLink от Extron, а недавно обратили внимание на оборудование Procon". Большие системы в MMU имеют в своем составе мощные звуковые усилители, но используются и отдельные системы звукоусиления (стерео или системы окружающего звука, спроектированные и установленные группой Шоу).

Еще один руководитель проекта – Тор Арне Петерсен, менеджер по АВ-оборудованию Школы бизнеса в Осло (Норвегия). В отличие от Шоу, Петерсен не располагает полноценной группой монтажа оборудования, а работает с местными интеграторами, которые ищут возможности для реализации своих знаний новых технологий и выполняют работу по монтажу нового оборудования под его контролем.

"Новые технологии широко применяются в университетах и других высших учебных заведениях Норвегии. В каждой аудитории Университета Осло установлены проекторы и интеллектуальные доски. У нас в Школе их нет, – говорит Петерсен. – Мы пока не видим в них необходимости для обучения бизнесу. Однако для проекторов общего назначения, плоских дисплеев и т. п. в нашем бюджете предусматривается 400 000 норвежских крон (около 48 000 долларов).

А вот оборудование для видео-конференц-связи находит все большее применение в Школе бизнеса – сказал Петерсен. – Сегодня мы располагаем одним кодеком Tandberg и используем его для связи с нашим партнером – Техническим университетом Сингапура. Я полагаю, что такое применение современного оборудования приобретает все более важное значение, поскольку оно позволяет нашим студентам общаться друг с другом примерно

Стокгольмская школа экономики.
Стокгольмская школа экономики.
в одинаковой окружающей среде и обмениваться идеями. Думаю, в течение следующих двух лет мы будем ежегодно добавлять как минимум по одной подобной системе, и это хорошие капиталовложения. И для этого не требуется технология высокой четкости".

В MMU также задумывались о внедрении видео-конференц-связи. Майк Шоу поясняет, что в университете эти системы в основном старого типа, использующие ISDN. Переключение на системы на базе IP –вот то, что нам определенно будет нужно в будущем, но здесь возникает проблема сопряжения обычных AВ-систем и новых IT технологий, которые должны функционировать как единое целое. Ведь сейчас любое оборудование может получить IP адрес и работать в сети. В настоящее время все комнаты, которыми мы располагаем, работают автономно, но мы движемся в направлении создания интегрированной системы. Например, собираемся провести испытания программного обеспечения AMX по управлению техническим средствами в нескольких помещениях, чтобы проверить, насколько оно подходит для нас. В частности, я очень заинтересован в дистанционном управлении и мониторинге".

В Европе датский интегратор Hecla серьезно рассматривает возможность работы на рынке образования, в связи с чем в компании была создана специальная группа для деятельности в этом вертикальном секторе. Компания привлекла к работе Джерона Хелмса, бывшего лектора по экономике, чтобы использовать в своих интересах его знания в сфере образования. "Новый отдел создан совсем недавно, он существует всего два месяца, но дела уже идут хорошо. Мы выяснили, что наилучший подход к образованию – это подход на базе конкретных решений, – говорит Хелмс. – Например, мы разработали мобильную проекционную систему, которую можно использовать в нескольких помещениях, и назвали ее "Простой луч". Конструкция реализована в виде одного блока и содержит все необходимые источники и встроенный проектор. На подходе у нас – Navigator. Это еще одна мобильная система с встроенной камерой, и лектор может легко продемонстрировать всему классу проводимый эксперимент, – система объединяет в себе АВ-оборудование и средства по обучению химии".

По мнению Хелмса, правительство Дании инвестирует в образование достаточно большие средства. Однако школы и университеты должны тщательно продумывать, как их расходовать. Нужны решения, которые развиваются в том же темпе, что и технология, и легко адаптируются к современному техническому уровню.

Андреа Маццоне – технический менеджер по поставкам оборудования итальянской компании CD Audio Video, специализирующейся на монтаже оборудования. Эта компания в течение последних десяти лет удерживает в своих руках 80% бизнеса в сфере образования.

"Итальянское правительство направило огромные средства в университеты и школы, – говорит Маццоне. – Самая большая проблема для нас – информировать учебные заведения (наших клиентов) о новейшей продукции и технологиях, чтобы они разумно подходили к расходованию средств. Мы поставляем все – от интерактивных белых досок до профессиональных звуковых систем".

Еще одна проблема, затрагивающая все рынки, не только сферу образования, – это простота использования решений. Ведь технические средства должны помочь усвоить материал урока или лекции, а не отдалять учащихся от преподавателей.

Hecla рекомендует заключать договоры, включающие обслуживание оборудования. Это повышает эффективность его использования, гарантирует поддержание его в исправном состоянии и грамотное использование, благодаря проводимому тренингу персонала.

Виртуальная лаборатория CAVE в политехническом университете Сейнайоки (Финляндия). Фото любезно предоставлено компанией Christie Digital.
Виртуальная лаборатория CAVE в политехническом университете Сейнайоки (Финляндия). Фото любезно предоставлено компанией Christie Digital.
В университете Манчестера тренинг персонала может стать для Майка Шоу одной из самых больших проблем: "Поскольку мы широко используем новые технологии, главная задача, – считает Майк, – это дать всему нашему персоналу знания по их применению".

Большие кампусы требуют внедрения целого набора аудиовизуальных услуг, то есть простой проекции изображений и использования для обучения технических средств недостаточно. В вестибюлях появляются системы Digital Signage для предоставления студентам информации о расписании занятий или проведении различных мероприятий. Они появляются и в студенческих барах, где используются для рекламы, приносящей университету дополнительный доход, например рекламы напитков.

Администраторы и отделы АВ-услуг должны разрабатывать универсальные платформы, чтобы обеспечить единый вид систем во всем кампусе. Майк Шоу замечает: "Оборудование и его установка не вызывают больших проблем. Вопрос лишь в информационном менеджменте: кто должен управлять контентом и нести ответственность за его создание?"

Университеты, да и весь сектор высшего образования часто недовольны основными статьями расходов, которые в последние годы успешно осваиваются рынком начального и среднего образования. У интеграторов же высших учебных заведений должен быть значительно больший круг обязанностей. Проекторы и интерактивные белые доски стали использоваться практически повсеместно, оставляя интеграторам очень мало возможностей для творчества. Более сложные решения, которые нужны для больших лекционных залов, и потребность в других услугах расширяют поле деятельности установщиков оборудования – появляется шанс заключения договоров, включающих техническое обслуживание.

Дополнительные системы, такие как Digital Signage, устанавливаемые по всей территории кампусов, решения по управлению информационными средствами и сетевые IP технологии, используемые при внедрении АВ-услуг, приобретают все большее значение. Университеты стараются предложить своим учащимся использовать все преимущества технического прогресса. В итоге сфера высшего образования становится высококонкурентным рынком, а сами учебные заведения часто попадают в зависимость от своей способности привлекать преподавательский состав и студентов для освоения фондов, выделяемых на техническое оснащение. Здесь могут оказывать помощь провайдеры АВ-услуг: они устанавлива-ют успешные партнерские отношения с университетами и колледжами для информирования их о появлении новых разработок, а также для передачи им накопленного опыта.

Подробнее: 

www.bi.no
www.hecla.nl
www.impactmarcom.co.uk
www.mmu.ac.uk
www.cdaudiovideo.it

 

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика