Беседуя с архитекторами

Слишком часто специалисты, ответственные за создание внутреннего пространства, начинают горячо спорить о том, какой области следует отдавать приоритет. В таких случаях важно отделять зерна от плевел и стараться наладить конструктивное общение.

Здание корпорации InterActive в Нью-Йорке, построенное по проекту Франка Гири, представляет собой великолепный пример удачного сочетания архитектурного и акустического проектирования.
Здание корпорации InterActive в Нью-Йорке, построенное по проекту Франка Гири, представляет собой великолепный пример удачного сочетания архитектурного и акустического проектирования.
Архитектор хочет руководить проектом, специалисты-акустики требуют заменить отделочные материалы, а системные инженеры настаивают на непременном использовании определенной технологии. Конечно же, при этом каждый из них со своей точки зрения прав, однако долгосрочный успех проекта, будь то целое здание или всего лишь зал заседаний, гораздо больше зависит от уровня коммуникации между его исполнителями, чем от каких-либо других факторов.

Поскольку многие интеграторы привлекаются к участию в проекте архитекторами или дизайнерами по интерьеру, им обязательно нужно наладить общение и с архитектором и с его клиентом, чтобы придерживаться общих целей и не допустить разногласий.

ImageКори Ковингтон – главный архитектор Gensler, одного из крупнейших архитектурных бюро в мире. Он считает, что помимо технической "подкованности" самое главное достоинство интеграторов и консультантов по акустике – это их способность к коммуникации. "Все вопросы надо обсуждать с архитектором, соотнося их с его целями и с требованиями заказчика, – говорит Ковингтон. – Надо ясным и конструктивным образом проговаривать все аспекты проекта – материалы, ресурсы, сроки".

Действительно, успех проекта зависит от множества факторов: архитектурного проектирования, строительных материалов, акустического проектирования, акустической защиты, интеграции технологий и того, как будет использоваться созданное в результате пространство.

Первая фаза коммуникации должна начинаться на самых ранних стадиях планирования – фактически еще на этапе закладывания бюджета. Ведь, скажем, на этапе инсталляции интегратору будет уже непросто добиться, к примеру, замены материалов для акустической защиты, если это повлияет на бюджет. Важно не только участвовать в проекте с самого начала – нужно позволить архитектору оставлять последнее слово за собой. Так что вместо слов: "Вы не можете использовать здесь мраморные полы и стеклянные стены! Акустика будет ужасной, а на экранах, которые вы хотите здесь поставить, ничего не будет видно!" – лучше сказать так: "Если вы хотите использовать эти материалы, вот на что будет похож звук, а вот на что – визуальная составляющая". И уж затем на основе экспертных оценок архитектор может составить свое мнение.

Так что же в акустическом и визуальном проектировании оказывает реальное влияние на принятие решений и коммуникацию вовлеченных сторон?

Прежде всего это четкое определение каждой стадии разработки и способов оценки ее успешности, будь то акустические или визуальные аспекты проектирования или критический фактор успешных взаимоотношений. Затем нужно донести эти результаты до всей команды в целом. И обычно это является задачей архитектора.

Почему столь важно обсуждать проблемы на самых ранних этапах и открыто говорить о своих нуждах и зонах ответственности? Допустим, в бюджете стоит строка "измерение акустических параметров". Предусматривает ли бюджет в этом случае полный звуковой анализ пространства? Будут ли выделены средства
на программное моделирование акустической среды, после которого может возникнуть необходимость изменить проект (пока он еще на бумаге) – использовать другие материалы или изменить форму тех или иных поверхностей? Для всех участвующих сторон жизненно важно прояснить все подобные вопросы как можно раньше.

Архитектурно-звуковая интрига на фотографии Кэтрин Лоуи.
Архитектурно-звуковая интрига на фотографии Кэтрин Лоуи.
В этой связи столь же важно четкое понимание предназначения пространства: для чего оно будет использоваться и как оно будет заполнено. К примеру, учебная аудитория может заполняться то наполовину, то целиком, и это каждый раз будет вызывать изменение акустики помещения. Учитывая все варианты, консультант по акустике может порекомендовать те или иные материалы для полов и стен, а порой даже посоветовать изменить форму помещения. Но это возможно лишь при проведении предварительного моделирования. Конечно, определенный опыт позволяет осуществлять проекты и без моделирования, однако точное выявление проблем на ранней стадии позволяет сэкономить средства и достичь лучшего конечного результата. Конечно, для этого архитектор должен осознавать подобную необходимость и закладывать ее в бюджет. И единственный способ добиться этого – говорить архитектору об этих нуждах как можно раньше.

Для того чтобы на раннем этапе учесть акустические соображения в архитектурном проектировании, можно использовать программное обеспечение для моделирования звуковой среды помещения. Правда, в реальности ни об акустических, ни о визуальных аспектах до завершения строительства большинство архитекторов и дизайнеров не задумываются. А на этой стадии либо уже вообще ничего нельзя изменить, либо можно найти лишь частичное и/или дорогое решение.

Если интегратор начнет обсуждать важные для него вопросы еще на этапе архитектурного проектирования, ему станет гораздо легче взаимодействовать с архитектором на всех последующих этапах. Кори Ковингтон считает, что архитекторам необходимо с самого начала серьезно относиться к акустике. "Но при этом нужно точно знать, что именно вам требуется, – подчеркивает он. – Если это, к примеру, место, где часто будут проходить различные общественные мероприятия, или ресторан, где важна аудиовизуальная составляющая, то консультант по акустике совершенно необходим. Его привлечение хоть и повысит стоимость проекта, но зато позволит сэкономить средства в долгосрочной перспективе".

Пока что мы вели речь в основном о взаимодействии с архитекторами касательно материалов, отделки и других интерьерных аспектов, за реализацию которых полностью отвечает интегратор. Не менее важно учитывать на этапе проектирования и аудиовизуальные технологии, которые планируется использовать по окончании строительства.

Мэтт Чижевски – вице-президент по техническим вопросам компании Biamp Systems, производящей цифровые сигнальные процессоры. Он отмечает, что используемые аудиотехнологии затрагивают не только денежные соображения, но и операционную эффективность проекта: "Обсуждение вопросов акустики вместе с архитектором непосредственно влияет на качество и надежность собственно аудиосистемы. Если не делать этого на ранних стадиях проектирования, то позднее придется искать способы испра-вить возникшие проблемы. А это
ведет к дополнительным расходам
на привлечение консультантов и приобретение дополнительного оборудования, хотя проблема-то вызвана как раз помещением".

Такие случаи обычно возникают, если с самого начала не наладить плодотворное общение. Участвующие стороны начинают делиться на "физиков" и "лириков", трения обостряются, хотя все возникающие вопросы можно было бы решить заранее. В интерьерном дизайне, акустическом и визуальном проек-тировании и технологических инАВациях умение ценить вклад каждой стороны и способность к позитивному общению столь же важны, как и любое другое искусство.
 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика