Хорошего помощника найти нелегко…

Исполнительный директор NSCA (ассоциация специалистов индустрии коммерческих электронных систем) Чак Уилсон делится своими взглядами на подбор персонала.

Chuck Wilson В пене дот-комов родилось мно-жество инновационных подходов для совершенствования культуры производства. Ценным сотрудникам хай-тек предоставлялось все, о чем только мог мечтать специалист: спортзалы, няни, выгуливатели собак, оплачиваемые отпуска, служебные машины, бильярдные, комнаты отдыха, матчи по футболу для восстановления творческой энергии… Работодатели понимали, как трудно найти квалифицированного сотрудника, а сотрудники не сомневались в том, что их знания пользуются спросом.

Эти бурные времена позади, но осталась проблема поиска квалифицированных кадров. Их трудно найти, их знания позволяют им торговаться, и за каждым из кандидатов приходится вести настоящую охоту.

Системные интеграторы отнюдь не застрахованы от этой проблемы, особенно сейчас, когда стремительно объединяются аудиовизуальные и информационные технологии. Компаниям, поставляющим и устанавливающим оборудование, нужны специалисты, которые бы могли разбираться и прогнозировать развитие современных программных средств и сетевых технологий. И, поскольку системные подрядчики встречаются с IT-менеджерами чуть ли не каждый день, им нужен персонал, способный общаться на языке CIO – руководителя информационной службы.

Конечно, выгуливатели собак и бильярдные столы остались в прошлом – для всех, кроме “элиты” национальных корпораций. Бонусов стало меньше, и кандидаты на работу должны иметь это в виду.
Конечно, приглашая на работу ценные технические умы, компании не могут не прилагать никаких усилий. Карьерные аналитики утверждают, что лучший способ заполучить квалифицированного сотрудника – предоставить ему хорошо оборудованное рабочее место. Народное радио действует исправно – от условий работы и инфраструктуры зависит репутация работодателя (замечательная или дурная). Сотрудники больше не ждут спонсирования походов в фитнесс-клуб, но хотят, чтобы с ними обращались уважительно, чтобы их обучали, чтобы у них были все необходимые инструменты для успешной работы. А более всего, сотрудникам важна уверенность относительно своего положения в компании. Только обеспечив эти потребности, компания сможет поставить все рабочие процессы, крупные и малые, должным образом.

Не стоит надеяться, что вся информация может храниться только в голове у руководителя, особенно если фирма активно растет. Необходимо, чтобы вся важная информация была открытой и не шла вразрез с чьими бы то ни было ожиданиями – особенно это касается ценных сотрудников. Должностные инструкции, четко определенные рабочие обязанности и регулярная аттестация создают благоприятную атмосферу, появляется стремление выложиться на всю катушку. Кроме того, у довольных сотрудников меньше причин искать работу в других местах.

Ну, и где вы можете найти этих ценных сотрудников? Размещение платных объявлений – один путь, пусть и не слишком эффективный. Кто-то предпочитает студенческие ярмарки вакансий. Все это хорошо, но наилучшим может оказаться совсем неожиданное решение. Ваши сотрудники общаются с коллегами, экс-коллегами и даже со своими однокашниками? Вот они-то и могут оказаться подходящими для работы у вас. Если сотрудникам нравится работать у вас, это место они могут порекомендовать потенциальным сослуживцам.

Эксперт по производственным отношениям и руководитель ком-пании Contented Cow Ричард Хэдден рекомендует давать сотрудникам “рекрутинговый бонус”, если человек, которого они привели в фирму, принимается на работу. Хэдден также подчеркивает, что важно как можно быстрее создать у новобранцев ощущение сопричастности общему делу. Поставьте процессы правильно, и результаты не заставят себя долго ждать. П ошлите от имени руководства приглашение за неделю до того, как новый сотрудник выйдет на работу. Поручите другому сотруднику ввести новичка в курс дела – где парковать машину, как пользоваться офисной техникой, и даже как с пользой провести обеденный перерыв. Наконец, сами станьте путевой звездой для ваших подчиненных.

Найти сотрудника, который стал бы хорошим помощником – нелегко. Это требует внимания – и финансовых вложений, и стратегического подхода. Наиболее успешные руководители всегда хвалят свою команду и говорят, что ничего не достигли бы без квалифицированного штата сотрудников. Вложенные время и деньги принесут доход, только если их направить и на привлечение, и на сохранение штата сотрудников. Только те компании, которые придерживаются этих правил, могут успешно развиваться в контексте сегодняшней конкурентной культуры.

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика