Проблемы с обучением?

Британский консультант по аудиовизуальным технологиям делится взглядами на стандарты обучения интеграторов и некоторыми идеями по их улучшению.

Меня всегда удивляет, почему многие аудиовизуальные компании не вкладывают время и ресурсы в обучение технического персонала. Просто в голове не укладывается, как часто мне приходилось наблюдать инженеров-эксплуатационников, которые пытались смонтировать оборудование, не имея точного представления о том, как именно это нужно делать, или не располагая нужным программным обеспечением. То и дело случалось что-то непредвиденное, и они сталкивались с проблемой, которую не могли решить, но которая оказалась бы им по плечу, если бы у них были необходимые знания о продукции и должные аналитические и технические навыки. Если конечный пользователь обращается к своему поставщику аудиовизуальных решений с просьбой предоставить техническую поддержку, то ожидает получить именно то, о чем просил, – техническую поддержку.

Конечный пользователь платит за услугу на основе почасовой оплаты или в соответствии с условиями соглашения об обслуживании. Поэтому он имеет полное право ожидать, что предоставленный ему специалист технически грамотен, разбирается в управлении аудиовизуальными системами, может соотнести документацию с оборудованием и способен обнаружить неисправности. Увы, в реальной жизни все не так. В большинстве случаев на место прибывают инженеры, которые не разбираются в документации, не имеют навыков анализа неисправностей, не знают, как монтировать то или иное оборудование, и пытаются выкрутиться из сложившейся ситуации. То и дело АВ-компании не могут правильно смонтировать разного рода оборудование и вместо этого делают все “как в прошлый раз” с надеждой на то, что “опять получится”. Звуковые процессоры с неправильной коммутацией, контрольные системы с глючными, полными сбоев программами, плазменные экраны и проекторы с неправильно настроенным изображением – перечень можно продолжать и продолжать…

Подготовка сотрудников А ведь почти все производители проводят курсы комплексного обучения по использованию своей продукции, в том числе обучают монтажу и управлению оборудованием. Чаще всего такие курсы бесплатны. Представители АВ-компаний говорят, что не могут выделить время для обучения специалистов на таких курсах, и в результате отправляют к клиентам неподготовленный персонал, с грехом пополам пытающийся искать решение проблем. Обученные же на курсах специалисты способны установить оборудование с первого раза, а не подгонять его наугад, изводя своих коллег просьбами о помощи. Хорошо подготовленным инженерам требуется меньше времени: они сразу выполняют работу быстро и правильно. Клиент будет счастлив, если требуемые работы будут выполнены без лишней суеты, а компания-инсталлятор выиграет, поскольку ей не придется повторно присылать специалистов для устранения неполадок, которые не должны возникать после монтажа. Компаниям, предлагающим аудиовизуальные решения, жизненно важно инвестировать средства в обучение своих специалистов. Вкладывая в обучение время и деньги, руководство таким образом демонстрирует персоналу, что ценит его. Производители тоже будут счастливы, поскольку увеличится числ о специалистов, умеющих обращаться с выпускаемой ими продукцией. И, самое главное, будет счастлив клиент, поскольку он получит более качественную инсталляцию, которая в данном бизнесе является конечным продуктом.

Я бы рекомендовал начать с базовой теоретической и практической подготовки в объеме, достаточном для получения сертификата CTS при Международной ассоциации отраслей связи (International Communications Industries Association, ICIA). Такая сертификация (которую можно пройти и дистанционно, в режиме онлайн) не дает исчерпывающих знаний и навыков по установке аудиовизуальных систем, однако послужит прекрасным началом. После нее можно отправлять ваших инженеров-эксплуатационников на курсы таких производителей, как, например, ClearOne, Polycom, Kramer, Extron, Tandberg, Creston, AMX.

"А вдруг мои специалисты уйдут работать в другое место? – то и дело слышу я в ответ. – Я вложу в них время и деньги, а они бросят меня”. Что ж, такой риск существует в любой отрасли. Однако, обучая своих специалистов, компания демонстрирует им свое доверие и подчеркивает ценность сотрудников. Благодаря такой подготовке инженеры смогут более квалифицированно выполнять свою работу, а значит, работодатели смогут обеспечить повышение производительности труда. Если же сотрудников не обучать, то они все равно могут в любое время уйти из вашей компании, а если они уйдут к другому работодателю, который отправит их на курсы повышения квалификации, то еще и заберут с собой ваших клиентов, которые будут только рады более высокому уровню обслуживания. Отрезвляющая мысль, не правда ли? Автор этой статьи попросил не раскрывать его имя…

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика