СКАЖИ-КА ДЯДЯ, ВЕДЬ НЕДАРОМ?

70 тысяч зрителей в первый же месяц — таков результат премьерных спектаклей мюзикла «Чарли и шоколадная фабрика» в модном лондонском театре, где знаменитый английский саунд-дизайнер использовал акустические системы известного французского производителя.

charli_and_choco.jpgВ лондонском Королевском театре «Друри-Лейн» (Theatre Royal Drury Lane) состоялась премьера мюзикла «Чарли и шоколадная фабрика», поставленная в рамках совместного проекта компаний Warner Bros. Theatre Ventures, Neal Street Productions и Langley Park Productions известным кинорежиссёром, обладателем «Оскара» Сэмом Мендесом (Sam Mendes).

charli_and_chocola.jpgВ первый же премьерный месяц новая постановка по написанной более 50 лет назад (1964) сказке Роальда Даля собрала 70 тысяч зрителей. Для театральных подмостков историю о Чарли Бакете и его золотом билете в магический мир шоколадной фабрики Вилли Вонки адаптировал известный шотландский драматург Дэвид Грейг (David Greig), музыку написали композиторы Марк Шейман (Marc Shaiman) и Скотт Уиттмэн (Scott Whitmann), получившие в своё время премии «Грэмми» и «Тони» за мюзикл «Лак для волос». Роль Вилли Вонки исполнил Дуглас Ходж (Douglas Hodge).

Инициативу и ответственность за использование в этой постановке оборудования L-ACOUSTICS взял на себя знаменитый английский саунд-дизайнер Пол Ардитти (Paul Arditti), в послужном списке которого несколько успешных спектаклей на сцене Королевского Национального театра «Оливер», где в июле 2012 г. были инсталлированы акустические системы L-ACOUSTICS: «В весьма непростых условиях театра «Оливер» линейный массив KARA от L-ACOUSTICS звучит отлично, так что сомнений не было: для постановки «Чарли и шоколадная фабрика» я предложил использовать именно это оборудование».

charli_and_chocol.jpgВ театре «Друри Лейн» четыре яруса зрительских мест, широкий, длинный и высокий зал, построенный в викторианском стиле — всё это создает определенные трудности в плане акустики. По словам Пола Ардитти, «в театре изначально все было против него». Ситуацию усложняло наличие огромной авансцены с удивительными декорациями Марка Томпсона (Mark Tompson), где предстояло спрятать громкоговорители.

В спектакле участвуют актеры-дети — их голоса усиливают, чтобы выделить на фоне оркестра — и много текста, который актеры произносят в очень быстром темпе. Именно потому выбором саунд-продюсера стала электроакустика L-ACOUSTICS, которой по силам справиться со всеми перечисленными трудностями сразу.

charli_and_chocolatn.jpgВ соответствии с составленной Ардитти спецификацией прокатная и инсталляционная компания Autograph Sound, давний партнер L-ACOUSTICS в Великобритании, предоставила следующее оборудование: 47 кабинетов KARA, 10 KIVA, 10 субов SB18 и 15 усилителей LA8. Сам Ардитти рассказывает об инсталляции следующее: «После долгого обсуждения с художником-декоратором Марком Томпсоном, с членами государственной комиссии «Английское наследие», которая курирует все исторические памятники в Британии, с монтажниками, осветителями и сотрудниками видеодепартамента театра были, наконец, найдены точки для монтажа кабинетов KARA и KIVA (в массивах от 2 до 12 элементов) по краям и над авансценой».

Выбор систем KARA был очевиден из-за их габаритов, горизонтальной направленности и запаса по мощности. «Во-первых, кабинеты KARA компактны и хорошо вписываются в интерьеры средних и малых залов, где оборудование не должно бросаться в глаза, — сообщает г-н Ардитти. — Во-вторых, угол раскрытия в 110° по горизонтали — более чем достойный показатель для линейных массивов. Такой угол раскрытия был мне нужен для того, чтобы вокал равномерно звучал во всех точках широкого зрительного зала «Друри Лейн». В-третьих, я рассчитывал на KARA как на лучшее в данном случае решение для воспроизведения вокала, оркестра и некоторых довольно громких звуковых эффектов. Иногда для решения подобных задач используется несколько отдельных систем — в этот раз мы были сильно ограничены в габаритах, но всё равно нуждались в запасе по мощности. Кроме того, я нарастил систему за счет 10 сабвуферов SB18, которые удалось разместить по периметру зала. Получился шикарный пробивной эффект!»

charli_and_chocolatnaya.jpgДля Ардитти важен был и угол раскрытия KARA по вертикали: «Чем больше в линейном массиве элементов, тем лучше охват по вертикали, особенно на средних и низких частотах, и KARA здесь не исключение. Мне очень пригодилась помощь специалистов L-ACOUSTICS и программа LA NETWORK MANAGER. Дело в том, что в усилителях LA8 стоят очень мощные фильтры, с которым нужно уметь работать. Хоть обычно я так не делаю, в этот раз были особо тщательно проработаны все 33 мизансцены, «вылизаны» все задержки и эквализация уровней для каждого массива во всех точках прослушивания. Массивы KARA отлично справились с материалом: оркестр из ямы звучит очень естественно, слышен каждый оттенок, каждый переход, вокал остаётся разборчивым, музыка его не заглушает».

Наслаждаться представлением жители и гости британской столицы смогут как минимум до мая 2014 года. Стоит отметить, что это не первый случай, когда опытный саунд-продюсер волевым решением даёт команду использовать оборудование определённого производителя, и, как нам кажется, не последний, когда эти рекомендации приносят успех.

Контакты уполномоченного представительства L-ACOUSTICS компании «Сонорусс»

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика