КОНСОЛИ-МИКС

konsoli_mix.jpgО том, какие выгоды даёт конечным пользователям развитие технологий аудиомикширования, рассказывают руководитель направления про-аудио компании «Ямаха Мюзик» Сергей Громенко и бренд-менеджер по продукции DiGiCo компании «Арис» Евгений Шуев.

Как в последнее время развивается рынок цифровых аудиомикшеров?

С. Г. Цифровые консоли постепенно вытесняют своих аналоговых братьев, что продиктовано большей гибкостью, удобством, функциональностью и оперативностью работы.

Е.Ш. Сняты с производства все топовые модели концертных аналоговых консолей основных производителей (Soundcraft, Midas, Allen & Heath). Теперь, если вы хотите получить качество аналоговых гранд-консолей и большое количество каналов, то автоматически попадаете в мир цифровых микшеров. Вариантов нет.

С.Г. Процессорные мощности становятся всё более доступными, что ведёт к снижению стоимости цифровых консолей и вытеснению аналоговых пультов из всё более бюджетных ниш. Некоторые производители используют дешёвые материалы для производства корпуса и элементов управления, что, конечно же, делает их продукцию менее привлекательной.

Е.Ш. Произошло насыщение рынка цифровыми микшерами низшего ценового диапазона. Наблюдается тенденция отказа исполнителей от работы на дешёвых цифровых системах в силу неудовлетворительного качества звука.

Что, по-вашему, следует называть «пультом», а что — «консолью»?

С.Г. Часто эти слова используются как синонимы. Для меня слово «консоль» ассоциируется с компьютерной тематикой и обозначает некое устройство для взаимодействия человека с цифровой системой, включающее в себя элементы управления и дисплей отображения.
Слово «пульт» звучит попроще, и больше подходит к небольшим аналоговым и цифровым микшерам формата «всё-в-одном».

Е.Ш. Считаю, что оборудование этой группы следует называть «цифровой микширующей системой». В систему могут входить консоль, рэки и проч.

Каковы основные технологические тенденции в этой области?

Е.Ш. У всех ведущих производителей появились функции многоканальной записи через сетевой интерфейс или прямо на подключаемый к консоли носитель. Идёт эволюционное развитие, в рамках которого каждый производитель стремиться освоить большее количество сегментов рынка.
К сожалению, мало кто заботится об унифицикации цифровых интерфейсов, большинство предпочитает использовать проприетарные решения. Возможно, что-то изменится с дальнейшим распространением протокола AVB.

С.Г. Основных трендов технического развития цифровых аудиоконсолей, на мой взгляд, несколько.

Во-первых, это переход от архитектуры «всё-в-одном» к модульной. Если сначала внешние стейдж-рэки были только у дорогих консолей, то теперь подобные опции доступны и в классе «от 150 т.р.». Как следствие — развиваются сетевые интерфейсы передачи аудио. Скажем, в сфере «живого» звука сегодня наибольшую популярность приобретает протокол Dante.

Во-вторых, производители постепенно движутся в сторону «плагиновой» архитектуры. Возможно, алгоритмы обработки скоро можно будет покупать в режиме онлайн прямо с консоли. Сюда же можно отнести тренд программной эмуляции «железных» приборов.
Третья тенденция — применение планшетных компьютеров в качестве интерфейса управления. Это актуально как для бюджетных пультов, в которых планшет используется для удешевления (вместо фейдеров и энкодеров), так и для дорогих систем, где, например, Apple iPad используется в качестве ПДУ или дополнительного дисплея.

Наконец, идёт процесс расширения функциональности микшерных консолей за счёт подключаемых карт расширения. Сегодня непосредственно в консоли можно получить, например, процессор управления акустическими системами Lake, автоматический микшер Dan Dugan, подключить внешний сервер с плагинами обработки от Waves и проч.

Расскажите о том, что нового ваши компании предлагают в этом сегменте рынка.

С.Г. Сейчас компания Yamaha сконцентрирована на цифровых консолях для «живого» звука.

Появившиеся в 2012 году консоли серии CL пришли на замену M7CL, получившей в свое время статус индустриального стандарта. Модернизация коснулась практически всех аспектов: дизайна, архитектуры, количества каналов, количества  обработки, конфигурации элементов управления и т.д. Цена тоже увеличилась, но учитывая все улучшения, подорожание вполне оправдано. В результате, мы имеем бестселлер в ценовом диапазоне от 700 тыс. до 2 млн рублей. В этом году на ежегодной выставке Musikmesse во Франкфурте будет представлена новая линейка цифровых консолей, охватывающая ценовую нишу 300-700 тыс. рублей. Консоли сменят серию LS9. Многое в них будет позаимствовано из CL-серии, но, как говорится, не будем раскрывать карты раньше времени.
Таким образом, у компании Yamaha остается необновленным сегмент до 300 тыс. рублей и пустует позиция флагмана. Не могу пока рассказывать подробности, но работы ведутся, и скоро конкурентам придется потесниться и в этих ценовых нишах.

Е.Ш. Самая главная наша новость — запуск программы tradein.

Компания «АРИС» совместно с DiGiCo принимают устаревшие аналоговые и цифровые микшеры разных производителей и зачитывают их стоимость при покупке новых DiGiCo SD7 и SD5.
Кроме того, выпущен новый интерфейсный модуль DiGiCo D2-Rack с поддержкой частот дискретизации 48 и 96 кГц: 48 входов, 24 выхода, 2 свободных выходных слота, интерфейсы MADI и RJ-45, что позволяет подключать модуль к консолям SD8, SD9, SD11 без использования конвертора.

Благодарим за интервью!

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика